Банк «Левобережный»: Льготное финансирование по «Программе 6,5» сможет получить больший круг сибирских предприятий

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк «Левобережный»: Льготное финансирование по «Программе 6,5» сможет получить больший круг сибирских предприятий

Программа 6,5Принято считать, что региональные банки ближе к малому и среднему бизнесу на местах, нежели крупные «федералы». И практика, что радует, этот тезис подтверждает. Портал «Финансист» побеседовал о финансировании МСП с генеральным директором банка «Левобережный» Владимиром Шапоренко.

- Владимир Викторович, в сентябре 16 года банк «Левобережный» заключил генеральное соглашение о сотрудничестве с Корпорацией МСП и стал уполномоченным банком в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов МСП. Как работает сейчас программа?

Владимир Шапоренко, генеральный директор банка «Левобережный»- Да, подписание соглашения действительно стало знаковым событием года для нас. Не скрою, мы к этому стремились - стать партнером Корпорации наряду с банками федерального уровня. Вообще, для банка «Левобережный» МСБ – приоритетный сегмент. С МСП Банком мы работаем давно. И знаете, программы финансирования от АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк» – на мой взгляд, хорошие, живые, эффективно работающие инструменты, которые направлены на поддержку реального производителя в малом бизнесе, на содействие не торговому сектору, а тем, кто действительно создает добавочную стоимость.

Сегодня в банке «Левобережный» малые и средние предприятия могут получить финансирование на условиях «Программы 6,5» Корпорации МСП. Сумма кредита может составлять до 1 миллиарда рублей. Срок кредитования устанавливается индивидуально в зависимости от цели кредитования. Ставки - от 9,6% годовых до 10,6% годовых.

При этом теперь получить кредит по программе стимулирования кредитования субъектов МСП «Программе 6,5», реализуемой Корпорацией МСП, может больший круг сибирских предприятий, поскольку в программу внесены изменения, которые расширяют список потенциальных заемщиков – получателей поддержки.

- А как именно расширен?

- Теперь получить льготное финансирование могут организации, осуществляющие управление технопарками, научными парками, промышленными парками. Поддержка субъектов, управляющих объектами инфраструктуры, будет осуществляться через предоставление им льготных площадей на территории парков.

Кроме того, дополнен перечень приоритетных отраслей экономики в «Программе 6,5». Например, добавлены такие области, как здравоохранение, а также сбор, обработка и утилизация отходов, в том числе отсортированных материалов, переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье.

Еще одним важным изменением в программе является включение в число возможных заемщиков индивидуальных предпринимателей. Ранее льготное финансирование могли получить только предприятия и организации.

- Каким в целом был прошлый год для бизнеса?

- Прошедший год, безусловно, был тяжелым для бизнеса, но радует, что все же происходили реальные подвижки в его сторону, в том числе и со стороны государства. Что касается МСБ, мы предполагали, что 2016 год, как и несколько предыдущих лет, будет непростым для этого сегмента, и, признаюсь, мы очень рады, что в течение года бизнес сумел сохранить себя на уровне конца 2015 – начала 2016 года. Думаю, что это произошло во многом благодаря появлению программ поддержки, давших возможность льготного кредитования, которые помогли малому и среднему бизнесу удержаться на плаву. Это, на самом деле, очень хороший результат, даже достижение: бизнес не перешел к падению, а вышел на стабильный уровень, пусть пока и без роста.

- Без роста?

- Да, пока кредитный портфель МСБ по стране стабилизировался, и сам бизнес не прирастает. Тем не менее, на этом фоне уже начинают появляться новые интересные проекты, которые реализуют предприятия, выстоявшие в непростые кризисные годы, усвоившие определенные уроки и с учетом всего этого начинающие двигаться дальше.

У нас очень низкий уровень участия МСБ в экономике, это правда. Если сравнивать этот показатель с развитыми странами, то становится очевидно: нам можно желать лучшего. Но пока в общем масштабе бизнеса особых подвижек нет, несмотря на то, что есть государственная поддержка в лице Корпорации МСП.

- Какие это могут быть подвижки?

- На мой взгляд, если правительство хочет сделать ближайшие годы действительно прорывными, то должны произойти глобальные структурные, фундаментальные изменения. Например, в налоговом законодательстве должны появиться реальные преференции для малого бизнеса. Именно реальные, а не те, которые только обозначены и продекларированы. Необходимо, чтобы малый бизнес, во-первых, налогов платил меньше и, во-вторых, имел бы простую, понятную и прозрачную систему налогообложения.

Приведу пример. Зарубежная налоговая система является помощником для бизнеса, она помогает разобраться в налогообложении, и только если бизнесмен входит в явное противодействие, возникают адекватные санкции. У нас же все гораздо жестче, потому что у чиновников сформировалось априори обвинительное отношение к предпринимателю как к классу. Любое нарушение сразу приводит к блокировке счетов, и весь бизнес оказывается под угрозой. Пока отношение не изменится, мы можем делать различные программы поддержки бизнеса, но он не будет расти, и не будет развиваться. И это касается не только налоговой сферы, речь идет о целостной системе контроля и регулирования бизнеса.

В западной модели ведения бизнеса государство доверяет предпринимателю: он избавлен от мелочной опеки, но самостоятельно осознает и несет ответственность за результаты своей деятельности. А в России сделано немного не так: государство говорит, что оно не может допустить каких-либо нарушений со стороны бизнеса, и это выливается в тотальный контроль каждого шага предпринимателя, якобы во благо соблюдения закона и интересов потребителей. Фактически же получается, что эти интересы-то и страдают: бизнес не обеспечивает общество необходимым количеством товаров и услуг, государство теряет налоговые доходы.

Я считаю, что нужно растить и формировать ответственных предпринимателей вместо их постоянного притеснения. В первую очередь, чиновники должны осознать, что предприниматель – это друг, он кормит не только себя, но и государственный аппарат, так что ему надо не мешать, а надо помогать. Да, это достаточно длительный и непростой процесс. Но если ничего не делать, то ничего меняться не будет.

- Сейчас много говорится о включении компаний малого и среднего бизнеса в исполнение государственных и муниципальных контрактов. Как вы оцениваете перспективы такого сотрудничества?

- Я думаю, что перспективы достаточно хорошие, хотя ситуация здесь непростая, есть двоякие моменты. Например, заказчик выставляет требования по самому поставщику – малому бизнесу на предмет стабильности и качества поставок. А компания малого бизнеса не может это требование обеспечить, потому что не хватает ресурса, управленческих компетенций, которые позволяют на протяжении всего срока контракта выдавать нужное качество в нужном объеме, и считает такие требования завышенными, а саму контрактную систему – неэффективной. Сегодня госзаказчики, госкорпорации заинтересованы в партнерстве с малым и средним бизнесом, но иногда они все же не могут найти качественных поставщиков товаров и услуг.
Тем не менее, решение проблем в этом направлении есть: уровень предпринимательства все-таки растет, а система развивается, и все больше предпринимателей в ней участвует. В нашем банке есть все необходимые для этого продукты – тендерные гарантии, гарантии на исполнение контрактов, гарантии на возврат авансов, и мы видим, что спрос на них растет.

- На что же бизнес и банки могут рассчитывать в 2017 году?

- Что касается банковского бизнеса, то его состояние и рост зависят от темпов развития экономики. Проще говоря, есть бизнес – мы его обслуживаем, нет бизнеса – обслуживать нечего и некого. Если экономика будет развиваться, то и банковский сектор покажет адекватную динамику. Но думаю, что в текущем году экономический рост если и будет, то минимальный. Соответственно банковская система будет расти также понемногу.

Действия и декларации нашего правительства пока не предполагают каких-то фундаментальных изменений, существенно влияющих на экономическую ситуацию. Да, сегодня обсуждается смена налоговой политики, но этого явно не стоит ожидать в 2017 году, скорее, это перспектива следующего года и позже – по завершении выборов.

Нельзя не отметить, что многое будет определяться политикой Банка России, который продолжает и будет продолжать свою линию на таргетирование инфляции с выходом к концу года на показатель 4%. Я верю, что так примерно и будет, инфляция к этому показателю действительно подойдет.
Однако это однозначно приведет к тому, что в экономике не появятся какие-то прорывные направления, которые могли бы стать драйверами будущего развития. Их не будет, по крайней мере, в том виде, в котором все их давно ожидают. Есть устоявшееся мнение, что мы уже опустились на дно, и теперь осталось лишь от этого дна оттолкнуться и пойти вверх. Но дно оказалось очень илистое, так что пока не получается уверенно от него оттолкнуться. На мой взгляд, весь 2017 год пройдет в поисках точек опоры, твердой почвы, но их найти очень непросто.

- Какие же направления банковской деятельности будут приоритетными в ближайшем будущем?

- Несмотря на отсутствие предпосылок бурного роста финансовых показателей, а может, и благодаря этому, будет продолжаться и активно развиваться конкуренция внутри банковского сектора, в первую очередь борьба за клиентов. И инструментами здесь будут новые технологии, в том числе развитие удаленных сервисов – дистанционного обслуживания клиентов.

Что касается нашего банка, то мы планируем региональное развитие в рамках своей стратегии. Мы являемся сибирским региональным банком, работаем в пределах Сибирского федерального округа. И на этот год закладываем возможность открытия новых офисов на территории субъектов СФО – Алтайского края и Кемеровской области.

Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

ВТБ возвращает кешбэк рублями
С 1 мая банк отменит вознаграждение в мультибонусах и полностью перейдет на выплаты в рублях
Более 6 тысяч сибиряков уже «проиндексировали» пенсию в банке «Левобережный»
Пенсионеры, ставшие клиентами банка и оформившие пенсию на счет в «Левобережном», получают надбавку за факт зачисления пенсии, потребительские кредиты, кредитные карты или вклады
Альфа-Банк стал лидером рейтинга банков на портале Сравни
Альфа-Банк занял первое место в рейтинге банков на финансовом портале Сравни
АТБ улучшил условия по накопительным счетам для премиальных клиентов
Ставка Азиатско-Тихоокеанского банка по накопительному счёту для клиентов программы «Статус» выросла до 13,5%
FINN FLARE разместит два выпуска на платформе А-Токен суммарным объемом 200 миллионов рублей
На платформе А-Токен началось размещение первого выпуска ЦФА компанией FINN FLARE
Бизнес может открыть второй счет в банке «Левобережный» за 15 минут
Открыть второй и все последующие счета в банке «Левобережный» стало еще проще
ЦБ: значительные объемы ввода жилья усилили спрос на стройматериалы в Красноярском крае
В Красноярском крае в феврале годовой рост цен на непродовольственные товары составил 5%
Россияне получили в ВТБ «арктическую ипотеку» более чем на 3 миллиарда рублей
С момента запуска «арктической ипотеки» в декабре 2023 года ее оформили более 840 клиентов ВТБ
Убыток АСВ за 2023 год составил 29,5 миллиарда рублей
Агентству пришлось создать резервы по некоторым активам
Объем денежных средств на балансе АСВ вырос в 60 раз до 1,2 триллиона рублей
Это могут быть средства, заблокированные на счетах типа «С» у недружественных нерезидентов