Банк «Фридом Финанс»: «Мы не просто выдерживаем конкуренцию, но и предлагаем клиентам свои разработки»
Банковская система Красноярска достаточно обширна и представлена почти 50 различными кредитными организациями. Даже среди такого многообразия есть те компании, у кого все же получается выделяться на фоне конкурентов благодаря уникальным предложениям и активности на рынке инвестиций.
Банк «Фридом Финанс» за время своей работы в Красноярске значительно расширил свою деятельность и продолжает меняться. Во «Фридом Финанс» отмечают, что это заслуга профессиональной команды — от рядовых менеджеров до руководящего звена, поэтому клиентская база банка постоянно увеличивается, а финансовые показатели демонстрируют уверенный рост. Подробнее об этом и многом другом поговорили с председателем правления банка «Фридом Финанс» Геннадием Салычем.
- Геннадий Геннадьевич, расскажите о происходящих в банке переменах?
- В первую очередь стоит рассказать о нашей стратегии расширения онлайн-каналов. Наш банк входит в международную группу Freedom Holdings Corp., все организации которой образуют единую экосистему. Сейчас мы проводим цифровую трансформацию внутри холдинга, чтобы обеспечить максимально эффективное взаимодействие между компаниями. Экосистема в целом и банк в частности будут внедрять новые направления и продукты для клиентов, в том числе цифровые. Наш холдинг приобретает агрегатора онлайн-платежей PayBox.money и сервис онлайн-покупки билетов «Тикетон», а в банке ведется работа по запуску цифровой ипотеки в России.
- «Фридом Финанс» - банк с уклоном на инвестиции. Инвестбанкинг в России представлен несколькими крупными финансовыми компаниями, в том числе федеральными. Как вы выдерживаете конкуренцию?
- Мы не просто выдерживаем конкуренцию, но и предлагаем клиентам свои разработки, не имеющие аналогов на рынке. У нас есть флагманский продукт — дебетовая карта, держатели которой становятся полноценными участниками фондового рынка благодаря программе «Кэшбэк акциями»: часть потраченных средств возвращается клиентам не просто баллами или милями, а ценными бумагами, в том числе «голубыми фишками». Участники нашей программы самостоятельно выбирают компанию, акции которой хотят получать в виде кэшбэка, и в любой момент могут обменять их на деньги. Например, если в конце 2019 года у вас в качестве выбранной организации по программе был стриминговый сервис фильмов и сериалов Netflix, ценные бумаги которого тогда стоили в районе 300 долларов, то уже в 2020 году продать на пике их можно было за 537 долларов, в 2021 году они еще взлетели до 686 долларов.
То есть стоимость биржевых котировок увеличилась, а значит и начисляемый кэшбэк тоже. Таким образом, наша программа лояльности помогает не только вернуть часть потраченных средств, но и заработать.
- Получается, придя в ваш банк, клиент может стать и инвестором?
- Верно, мы работаем по принципу «одного окна»: если, посетив отделение банка, клиент решит попробовать силы на бирже, мы будем рады ему помочь. Хотите инвестировать в «голубые фишки» — это наш профиль и отличный способ для приумножения своих средств. Как правило, наш клиент пользуется сразу несколькими продуктами: например, в повседневной жизни он использует дебетовую карту, у него открыт депозит и подключена программа «Кэшбэк акциями». У нас есть предложения как для новичков на фондовом рынке, так и для опытных инвесторов: наши специалисты подберут подходящий именно вам продукт, все зависит от поставленных целей и риск-профиля.
- Все-таки инвестиции – это про людей, которых можно назвать финансово грамотными. На ваш взгляд, этот показатель среди населения сегодня является достаточным?
- Финансовая грамотность населения в последние годы заметно выросла. Наверное, ощутимый вклад в это внесла изоляция на фоне пандемии, которая дала людям больше времени на изучение теории. Также свою роль сыграла техническая доступность: погружение населения в мобильные гаджеты, распространение интернета - дают доступ к гораздо большему пласту информации. По итогам опроса 2021 года 42% пользователей оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий, 30% считают его средним, еще 12% — низким. Сопоставив с 2018 годом, в котором на тот же вопрос лишь 28% респондентов отвечали, что обладают высоким уровнем экономической грамотности. Мы видим, что население начало активно вливаться в процесс изучения финансов.
- Какой сегодня спрос в целом в России на услуги инвестбанкинга? Как в этом плане выглядит Красноярск (Красноярский край)?
- Рост спроса на услуги инвестиционных банков наблюдается давно. По последним имеющимся данным за 2021 год жители Красноярского края открыли более 350 тысяч брокерских счетов, их количество выросло в два с половиной раза. Красноярцы остаются лидерами по количеству открытых счетов в сравнении с жителями других регионов Сибири, что свидетельствует об активной вовлеченности населения в финансовую жизнь, развивается финансовая грамотность и людям уже не хватает просто классических банковских услуг.
- Какие услуги оказывает банк в Красноярске? С каким запросом может прийти к вам клиент?
- Мы позиционируем себя как универсальный банк, у нас есть предложения как для физических, так и для юридических лиц: карты, автокредитование, e-commerce, расчетно-кассовое обслуживание, интернет-банк, сделки репо и мн. др. На данный момент мы сосредоточены на цифровизации компаний, входящих в экосистему «Фридом Финанс», а также на расширении продуктовой линейки. В скором времени мы сможем предложить красноярцам новые услуги.