Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО

В начале марта наша власть изменила ряд коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования. Теперь, согласно правительственному постановлению 225 от 10 марта территориальные коэффициенты увеличились в ряде российских городов, в том числе и в Красноярске. Кроме того, увеличилась стоимость полисов ОСАГО для молодых водителей, для владельцев маломощных автомобилей и стоимость страховки без ограничения количества водителей, допущенных к управлению. Финансист спросил у экспертов портала представителей ведущих страховых компаний, считают ли они изменения оправданными и логичными, а также уточнил конкретные детали новых правил установления тарифов.
Валерий Ревкуц, председатель Сибирской ассоциации страховщиков: Целью изменений было выравнивание уровней убыточности по различным сегментам рынка. В то же время, надо отметить, данная корректировка оказалась не полной. К примеру, не повышены коэффициенты для общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и так далее), где выплаты кратно превышают платежи. Кстати, уровень убыточности автострахования молодых неопытных водителей превышает средние показатели в полтора-два раза, и в отношении них КВС изменен вполне обоснованно. В целом, изменения приведут к увеличению общих объемов платежей ОСАГО в Красноярском крае ориентировочно на треть и, скорее всего, к уменьшению убыточности в этом сегменте рынка. В прошлом году она стабильно находилась на уровне 70% отношения выплат к платежам, начиная с итогов первого полугодия можно ждать снижения на десять-пятнадцать процентных пунктов. К сожалению, не были приняты предложения страховщиков и ГИБДД по значительному увеличению коэффициентов для лиц, являющихся виновниками ДТП, что позволило бы использовать полис ОСАГО в качестве реального инструмента стимулирования к безопасной езде и способствовало бы снижению аварийности на дорогах.

Татьяна Черепанова, заместитель генерального директора по экономике и маркетингу ЗАО СО Надежда: Увеличение территориального коэффициента для Красноярска с 1,3 до 1,6 считаем экономически обоснованным. Для других городов Красноярского края справедлива, с нашей точки зрения была бы дифференциация. Так, к примеру, для Ачинска, Минусинска, Назарово территориальный коэффициент 1,0 позволяет держать приемлемый уровень убыточности, для городов же, близлежащих к краевому центру Железногорск, Зеленогорск требуется повышение коэффициента территории хотя бы до 1,3. То же самое относится к поселкам, таким как Емельяново, Березовка и т.п. Было бы логично установить в данном случае коэффициент не в зависимости от численности населения города или поселка, а от его удаленности от краевого центра. К примеру, единый коэффициент территории для населенных пунктов, расположенных до 100 км от краевого центра. Корректировка тарифов по автогражданке приведет к увеличению объема премий. Однако ранее принятые изменения в закон об ОСАГО (введение прямого урегулирования и Европейского протокола с 1 марта) также отразятся на финансовых показателях страховых компаний уже в сторону увеличения расходов страховщиков. Ожидаемый всплеск мошенничества также может повлечь за собой дополнительные траты для страховых компаний. Принимая во внимание все поправки, введенные этой весной, можно сказать, что новые условия имеют ряд своих плюсов и минусов как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Виталий Линник, заместитель директора филиала ЗАО СК Спасские ворота в городе Красноярске: РСА была проведена огромная работа по изменению коэффициентов ОСАГО, с глубоким изучением статистических данных. Поэтому все изменения считаем правильными и обоснованными.

Татьяна Черепанова: В постановлении Правительства РФ 255 от 10 марта 2009 г. корректируются отдельные поправочные коэффициенты, без изменения базовых ставок тарифов. Для легкового автомобиля базовая сумма, по-прежнему, составляет 1980 рублей. Коэффициент территории преимущественного использования автомобиля для Красноярска вырос с 1,3 до 1,6. Увеличиваются коэффициенты в зависимости от возраста и стажа (КВС), с одновременным ростом порога стажа. С 25 марта повышающий коэффициент применяется к водителям стаж которых менее трех лет (ранее - менее двух лет). Возрастной барьер в 22 года не меняется. Внесены корректировки и в ряд других коэффициентов. Так максимальный КВС теперь равен 1, 7 (для водителей младше 22 лет со стажем менее 3 лет). Увеличен коэффициент для водителей, желающих включить в полис ОСАГО неограниченное число водителей, с 1,2 до 1,7. С учетом внесенных изменений стоимость полиса ОСАГО вырастет в среднем на 30%.

Валерий Ревкуц: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. 225 О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии вступило в силу с 25 марта сего года.

В соответствие с ним, в городе Красноярске территориальный коэффициент (КТ) для массовой техники повышается с 1,3 до 1,6. А для тракторов, самоходно-дорожных строительных и иных машин, а также прицепов к ним с 0,8 до единицы. В Ачинске, Канске, Норильске, Лесосибирске, Железногорске и Зеленогорске территориальные коэффициенты не изменились. В тех населенных пунктах края, где КТ был 0,5, он повышен до 0,7. Кроме того, увеличились коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителей (КВС) с одновременным увеличением порога стажа для изменения КВС с двух до трех лет (возрастной порог 22 года не меняется). В итоге линейка КВС 1; 1,15; 1,2; 1,3 изменились на 1; 1,3; 1,5 и 1,7 соответственно. Еще одно изменение увеличение коэффициента для допуска к управлению транспортным средством без ограничений (КО) с нынешнего КО=1,5 до КО=1,7. Коэффициент по мощности двигателя (КМ) увеличился для маломощных и уменьшился для мощных автомобилей. Действующие КМ 0,5 (до 50 л.с.); 0,7 (от 50 до 70 л.с.); 1 (70100 л.с.); 1,3 (100120 л.с.); 1,5 (120150 л.с.) и 1,7 (более 150 л.с.) изменились на 0,6; 0,9; 1; 1,2; 1,4 и 1,6 соответственно.

Помимо этого изменились коэффициенты страховых тарифов для автовладельцев, зарегистрированных в иностранных государствах: КТ 2,0 снижен до 1,6, КВС для физ.лиц повысился с 1,3 до 1,5, КО для юрлиц увеличился с 1,5 до 1,7.
Портал Финансист
31 марта 2009

Читайте также

ВТБ выяснил: почти каждый третий сибиряк проведет майские праздники на природе
Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО
Кредитная карта – памятка для userов
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка
Банк ВТБ разработал сервис на базе технологий искусственного интеллекта
РСХБ нарастил кредитный портфель сельхозкооперативов до 18 миллиардов рублей
С начала 2024 года Россельхозбанк увеличил количество и объёмы кредитования обслуживаемых агрокооперативов
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться
России пообещали «революцию зарплат»
В России, вероятно, разворачивается «революция зарплат»