Являясь в прямом смысле местным банком, мы видим и понимаем текущие потребности регионального рынка

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
АК Барс

Являясь в прямом смысле местным банком, мы видим и понимаем текущие потребности регионального рынка

Региональный банк, тем более банк со статусом муниципальный - в наше время явление редкое. Это, как правило, банки с многолетней историей, со своими традициями и подходами, близкий и доступный для своих потребителей. Хакасский муниципальный банк как раз из таких. Работает на территории республики Хакасия почти 25 лет, в Красноярск, правда, зашёл не так давно в августе 2014. Однако, Евгений Андреев, представитель банка в Красноярске, заместитель председателя правления и начальник кредитного управления банка по совместительству в местных реалиях разобрался и чётко знает, куда расти.

- Евгений Валериевич, каков фокус банка в нынешней ситуации, на какой сегмент ориентируется ХМБ?

- Банк универсален. Сегодня Муниципальный банк это 128,5 тысяч частных клиентов, более 512 организаций, заключивших договор на зарплатные проекты, 6,4 тысячи корпоративных клиентов, в числе которых 10% клиентов, которые доверяют банку более 10 лет. Однако, в Красноярске сейчас мы решили сосредоточиться на бизнесе, не исключая, разумеется, и физических лиц из сферы внимания.

- Рынок обслуживания юридических лиц довольно жёсткий. Каковы конкурентные преимущества банка?

- Действительно рынок банковских услуг сегодня весьма конкурентен, но мы уже практически четверть века чувствуем себя на нем весьма комфортно. Являясь в прямом смысле местным банком, мы видим и понимаем текущие потребности регионального рынка. Все органы управления у нас так же в регионе, это обеспечивает нам гибкость и оперативность принятия решений. Ну и конечно наша независимость все, что мы делаем, придумано нами, с учетом пожеланий наших клиентов.
Сильной стороной нашего банка всегда являлось расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов. Мы стремимся предлагать своим клиентам высокий уровень сервиса и минимальные тарифы на обслуживание. На сегодняшний день открытие расчетного счета, как для юридического лица, так и для индивидуального предпринимателя обойдется всего в 600 рублей, при этом абонентская плата за его ведение составит 150 рублей в месяц. Кроме того, при открытии расчетного счета наши клиенты получают возможность бесплатного подключения системы удаленного управления счетом iBank2, ежемесячное обслуживание которой обойдется всего в 350 рублей.
Однако главным нашим отличием остается отсутствие какой-либо платы за прием, пересчет и зачисление денежных средств на счета, при этом, деньги зачисляются на счет в тот же день. Большое значение для клиентов имеет и возможность проведения платежей в счет текущих поступлений, дающая возможность более оперативно распоряжаться средствами на счете.
Хорошо развит и эквайринг. Наши терминалы по обслуживанию банковских карт работают как с международными системами VISA и MasterCard, так и с российской системой Золотая Корона.
Все это во многом и определяет выбор клиентов в пользу нашего банка.

- А какова кредитная политика банка в этом сегменте?

- Банк проводит активную политику кредитования юридических лиц и предпринимателей, сотрудничает с различными муниципальными и региональными фондами поддержки малого и среднего бизнеса, много лет является региональным партнером Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП Банка), совместно с которым реализует государственную программу поддержки малого и среднего бизнеса.
С начала апреля текущего года Муниципальный банк предлагает новую линейку кредитных продуктов для корпоративных заемщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Оформить кредит или кредитную линию на пополнение оборотных средств теперь можно на срок до 3 лет. При оформлении кредита на приобретение оборудования или автотранспорта срок составит 5 лет. А в случае, если целью кредита является приобретение недвижимого имущества рассчитаться с банком можно будет в течение 7 лет.
Независимо от цели кредитования банк может предоставить как классический кредит, так и открыть возобновляемую или не возобновляемую кредитную линию. Мы согласуем удобный для Вас график погашения задолженности, предусматривающий неравномерное погашение с учетом сезонности вашего бизнеса, или отсрочку по уплате основного долга на период ввода в эксплуатацию приобретаемых объектов основных средств.
Клиентам, имеющим стабильный оборот по расчетному счету, будет удобно воспользоваться такой услугой как овердрафт. А активные участники в тендерах смогут оформить банковскую гарантию, как на участие в аукционе, так и на исполнение контрактов.

- В глазах клиентов слово муниципальный в названии придаёт банку дополнительный вес?

- Знаете, дело же не только в названии. Дело в том, как складывалась история банка. Какие задачи ставились на каких этапах. Мы действительно муниципальный банк, выполняем в первую очередь задачу социальную, мы действительно в хорошем смысле консервативны. Мы привыкли отвечать за своё дело. В этом году банк отметит свое 25-летие, и при этом, факт на заметку: у нас 10 лет не менялся состав правления.
Не многие, конечно, сейчас помнят, что свое нынешнее имя банк получил не сразу. С 1990 года банк существовал под именем Коммерческий банк Солбан и находился на территории c. Шира. А 25 марта 1997 года, после того, как в состав участников вошел Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакан, банк был переименован. Это изменение в ходе истории Муниципального банка стало новым этапом не только для самого банка, но и для всей республики. После ввода в состав участников Комитета муниципальной экономики перед банком были поставлены задачи по своевременному осуществлению расчетов муниципальных предприятий города. Постепенно он перешел от обслуживания бюджета города к предоставлению полного спектра банковских услуг населению региона.
С этого же момента Муниципальный банк приступил к активному расширению своей инфраструктуры не только в г. Абакане, но и по всей Республике Хакасия, а позже и за ее пределами. Клиентская сеть банка насчитывает 33 подразделения, которые располагаются в городах Абакане, Саяногорске, Черногорске, Минусинске, Красноярске, селах Белый Яр, Шира и Туим. В минувшем году было открыто первое отделение банка в Красноярске и сразу четыре отделения в Черногорске для решения возникшей в городе проблемы при оплате коммунальных услуг. В ближайшее время воспользоваться услугами банка смогут и жители с. Бея.
Активное продвижение банковских услуг позволило Хакасскому муниципальному банку существенно увеличить масштабы своего бизнеса. Так если пять лет назад в рэнкинге самостоятельных кредитных организаций Сибирского федерального округа по размеру клиентского кредитного портфеля банк занимал лишь 17 место, то по состоянию на 1 января 2015 года переместился на 8 место. Благодаря тому, что за этот же период банку удалось удвоить объем привлеченных средств населения, его позиция в СФО поднялась с 15 на 10 место. Рост активов при их приемлемом качестве позволяет банку обеспечивать наращивание из года в год положительного финансового результата, тем самым увеличивая его капитал, который только за последние пять лет, с учетом всех источников формирования собственных средств, возрос в 2,5 раза и превысил 1 миллиард рублей.
И сегодня Муниципальный банк ставит перед собой новые задачи, работает над тем, чтобы его услуги стали еще доступнее и прогрессивнее для всего населения Республики Хакасия и Красноярского края.

Портал Финансист

13 апреля 2015

Читайте также

Банк «Авангард» отмечает 13-летие работы в Красноярске
10 декабря 2010 года состоялось открытие офиса банка Авангард в Красноярске
Красноярскому филиалу Россельхозбанка - 22 года
13 декабря 2001 года в Красноярске начал свою работу Россельхозбанк
СДМ-Банк начал оформлять факторинг для поставщиков на маркетплейсы
В настоящее время все большее количество предпринимателей активно работает с маркетплейсами
Альфа-Банк с начала года выдал экспресс-гарантии на сумму 200 миллиардов рублей
С начала 2023 года Альфа-Банк выдал более 70 000 гарантий на общую сумму более 200 млрд рублей
РСХБ: 40% взаимодействий с физическими клиентами переведено в безбумажный формат
Во второй половине 2023 года в рамках реализации стратегии цифровой трансформации Россельхозбанк перевел на безбумажный документооборот 40% взаимодействий с клиентами-физическими лиц в офисах банка
ВТБ: каждый второй клиент пользуется веб-версией банковских приложений
ВТБ провел исследование среди клиентов российских банков и выяснил, как изменился их пользовательский опыт после введения санкций и удаления приложений из магазинов
В декабре пройдет акция «Новогодние покупки с АТБ»
Азиатско-Тихоокеанский банк c 1 декабря запускает акцию «Новогодние покупки с АТБ»
Газпромбанк приобрел углеродные единицы для погашения части выбросов парниковых газов
Дочерняя компания Газпромбанка ГПБ Комплект приобрела у СИБУРа две тысячи углеродных единиц
Альфа-Банк и Сбер проведут параллельные сделки с цифровыми финансовыми активами
Альфа-Банк и Сбер проводят две параллельные сделки с цифровыми финансовыми активами (ЦФА)
СДМ-Банк запустил новый сезонный вклад «Зимний экспресс»
1 декабря 2023 года  СДМ-Банк запустил новый сезонный вклад для физических лиц – «Зимний экспресс»