Банковский приоритет - малый бизнес
Райффайзенбанк работает на российском рынке с 1996 года. За это время он вошел в ТОП крупнейших банков страны и заработал репутацию надежного и ответственного партнера. Имидж банка прочно ассоциировался с некоторой элитарностью. Если розница, то клиенты с достатком выше среднего, если обслуживание юридических лиц, то только крупных компаний.
Однако, как уверяют в самом банке, это лишь стереотип. Сегодня Райффайзен предлагает широкую линейку продуктов для малого и микробизнеса. Бонусом к услугам банка идут бесплатные сервисы и даже обучающие мероприятия, где клиентам рассказывают о секретах бухгалтерского учета, юридических тонкостях и навыках тайм-менеджмента. Об этом нам в интервью рассказал директор регионального центра Сибирский, ЗАО Райффайзенбанк Андрей Почеснев.
- Прежде всего, хотелось бы понять, какие компании в Райффайзенбанке относят к малому бизнесу, какова планка сегодня?
- Действительно сегодня в банковском секторе нет единой трактовки понятия Малый бизнес. У каждого свое понимание, свой масштаб. В Райффайзенбанке к сегменту малого бизнеса относят компании, чей размер годовой выручки составляет от 45 млн. руб. до 360 млн. руб. Предприятия с выручкой менее 45 млн.руб. относятся к микробизнесу.
- Каким Вы видите развитие банковского сектора в сегменте кредитования малого бизнеса?
-Если говорить о малом бизнесе, то потенциал сегмента достаточно высокий. Предполагаю, что в течение этого и последующего года банки будут продолжать развитие данного направления и конкурировать за качественных клиентов, отвоевывая свою долю на рынке.
- Конкуренция на рынке сегодня достаточно высока. Какие средства вы используете, чтобы ваши предложения выделялись среди множества продуктов других банков?
- Конкуренция на рынке всегда достаточно высока. На данный момент малый бизнес находится в фокусе внимания многих ключевых игроков рынка банковских услуг. Конечно, в числе наших преимуществ надежность, крепкий капитал, консервативные традиции, что сводит наши риски к минимуму, а значит, гарантирует клиенту уверенность в завтрашнем дне. Но кроме традиционных преимуществ, таких как качество, сервис, выгодные условия, Райффайзенбанк выделяется тем, что он становится для предпринимателя партнером. Мы не только оказываем услуги, но и помогаем им развиваться. Так наши клиенты получают бесплатный доступ к облачным сервисам, позволяющим им оптимизировать бухгалтерский учет, логистику, складскую деятельность и даже создать сайт. Недавно мы начали новую практику обучение наших клиентов. Пилотный семинар прошел в Новосибирске. Эксперты в области права, налогового учета, интернет-продвижения выступили перед нашими гостями и рассказали о тонкостях, которые существенно упрощают рабочий процесс в небольшой компании. Кроме того, участники встречи смогли задать любые вопросы специалистам, то есть получить бесплатную консультацию прямо на месте.
- Как можно охарактеризовать 5 месяцев 2014 года, какие тренды в сегменте малого бизнеса Вы бы отметили?
- Я бы не сказал, что мы отметили существенные перемены тенденций в сегменте малого бизнеса. В Райффайзенбанке продолжается устойчивый тренд на рост кредитования. В числе наиболее востребованных продуктов кредиты на пополнение оборотных средств - овердрафты и возобновляемые кредитные линии, а также банковские гарантии и услуги к расчетно-кассового обслуживания, зарплатные проекты, инкассация.
- Как вы считаете, каковы ближайшие перспективы малого бизнеса, справится ли он в условиях шаткой экономики?
- В бизнесе всегда нужно придерживаться позиции здорового оптимизма. Любой кризис лишь закаляет сильных и убирает с рынка слабых. Это жестко, но в конечном итоге система выигрывает.
Источник: ЗАО Райффайзенбанк