Игорь Гончаров, Альфа-Банк: На мой взгляд, самый интересный вызов, это взять большой и очень эффективный бизнес и сделать его ещё лучше

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Игорь Гончаров, Альфа-Банк: На мой взгляд, самый интересный вызов, это взять большой и очень эффективный бизнес и сделать его ещё лучше

Недавно на пресс-конференции, посвящённой итогам деятельности Альфа-Банка в Красноярске, журналистам представили нового директора по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске. Игорь Гончаров около семи лет возглавлял розничное направление Альфа-Банка в Хабаровске. Несмотря на то, что бизнесом в Красноярске он руководит чуть более месяца, уже успел подсмотреть интересные особенности нашего города и построить амбициозные планы. Портал Финансист всё разузнал.

- Игорь, в Красноярске конкурентная среда банковская насыщеннее, нежели в Хабаровске. У нас более 80 банков работает, так или иначе…

- Действительно, в Хабаровске работает 24 банка. Когда принимал предложение возглавить розничный бизнес в Красноярске думал, как это? 80 банков? По факту оказалось все проще. Между собой конкурируют банки одной и той же лиги, все 80 не конкурирую друг с другом. Поэтому конкурентов не стало больше, остались те же. Что касается рынка, конечно, Красноярск больше, и деловая активность тут выше. Вчера мы делали срез одного из районов города. Я посчитал потенциал этого района в 370 партнеров. Например, когда мы делали такую же оценку в Комсомольске-на-Амуре с населением 260 тыс. чел, мы с трудом набрали около 300 партнеров. Здесь больше бизнеса, торговых точек, стартап-проектов, предпринимательская активность явно выше. Благодатная почва, на которой можно делать хороший бизнес. От деловой активности региона многое зависит.

- А потребители красноярские отличаются?

- Все люди разные. У всех свои запросы и потребности. В целом отличаются люди: в Красноярске добрей, приветливей, позитивные и открытые. Об этом говорили многие, я в этом убедился, когда приехал. Многие люди здороваются друг с другом в подъезде и это о чем-то говорит.

- Азарт родился?

- Азарт, конечно, есть. Более того, с одной стороны, этот бодрый шустрый рынок позволяет хорошо расти, но в такой ситуации важно быть в тонусе. В такой благоприятной деловой обстановке, рынок часто бывает не очень требователен, поэтому нужно всегда оказывать клиентам самый высокий уровень сервиса, даже если они этого не ожидают и не требуют. Мы постоянно думаем, что ещё можно предложить клиенту, чтобы он остался доволен.

- Про конкурентов и Красноярск поговорили, а как Альфа-Банк себя в этой среде чувствует по Вашим ощущениям?

- Есть рынки, где Альфа-Банк, является одним из первых в городе. К примеру, по потребительскому кредитованию мы себя считаем однозначно одним из трех лидеров рынка. И претендуем на то, что мы будем оставаться в лидирующих позициях и наращивать свою долю рынка. Рынок очень большой, и, самое главное, у него много возможностей. Мы одни из лидеров на рынке остатков до востребования и рынке кредитных карт. На рынке до востребования наша доля составляет около 8,7%. Это превышает среднероссийский показатель банка. Тут мы хотим иметь как минимум 10% доли рынка.
Что касается рынка кредитных карт, у нас уже доля рынка 5,26 %, уверен, что 6,5% в этом году у нас точно будет. И кредитная карта будет проводником остальных продуктов.
С такими показателями бизнеса мы чувствуем себя уверено, но не видим повода для остановки. Рынок каждому делает как вызовы, так и дает новые возможности.

- Если смотреть рыночное предложение в целом, то видно, что ипотека явно не является продуктом драйвером для Альфа-Банка…

- Да, ипотека точно не приоритет. Мы не делаем ставку на ипотеку сейчас, и, наверное, в долгосрочной перспективе вряд ли станем делать. Во-первых, ипотека дорогая, она стоит больших денег и фондирование дорогое. Да и цена для потребителя в 12-13 % годовых это не ипотека, ипотека это всё-таки низкие процентные ставки на уровне от 2 до 7 %, как во многих странах. Смысл в ней будет, соответственно, когда будут низкие процентные ставки. Сейчас ипотека это дорогой продукт, который идеально подходит состоятельным клиентам.

- Но берут ведь…

- Да, берут. У людей всегда были базовые потребности в жилье, люди решали их даже в самые кризисные ситуации. Мы признаем, что ипотека - это очень важный и социально-необходимый продукт, но сегодня мы не смотрим на него как на флагманский продукт. Наша стратегия - стать для клиента банком на каждый день. У нас условия по ипотеке очень выгодные, для клиента, у которого ипотека становится очередным продуктом в банке. Допустим, это руководитель компании с зарплатным проектом. У него есть кредитная и зарплатная карта, и много всего, и мы для него - банк для повседневной жизни. Тогда наша ипотека для него выступает как доп. предложение, что бы мы могли все его потребности закрыть.

- Какой прирост планируете по фокусным продуктам?

- По кредитным картам мы поставили для себя высокую планку на этот год достигнуть прироста порядка 30%. По кредитам наличными тоже очень амбициозный план порядка 40%. По потребительскому кредитованию будем идти в уровень с рынком. Большого роста в этом сегменте в 2014 году не ожидаем. Так что в этом направлении будем улучшать качество работы, дистрибуции.

- Какова политика относительно депозитов физических лиц?

- В депозитах наш банк предлагает условия весьма хорошие, хотя депозиты не были в первом фокусе. Так, с 15 мая у нас выросли ставки по депозитам. Повторюсь, наши основные фокусы в рамках концепции банка на каждый день, транзакции, накопления - это то, чем люди пользуются каждый день. Они каждый день управляют своими деньгами. И здесь у нас как раз много продуктов, несколько видов накопительных счетов, которые позволяют получать повышенные проценты и использовать деньги в любой момент. Например, инструмент, который помогает людям просто накапливать деньги, как "Копилка для сдачи". Или счёт Активити когда человек не умеет копить, а мы ему даём возможность выработать привычку, при этом еще с выгодой заботиться о своем здоровье. Или счёт Мои цели когда ты можешь выбрать себе цель краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную и смотреть, как ты к этой цели идёшь. Это счета, где клиенты могут получать дополнительные бонусы, например, счета Аэроплан и Улётный, когда деньги просто лежат на счету, и мы за это начисляем клиенту в программе Аэрофлот бонус или S7 мили.
Для тех, кто готов к риску, есть обезличенные металлические счета, плюс масса инвестиционных программ. Мы работаем и как площадка, которая в целом занимается управлением личными финансами и личным финансовым планированием клиентов. Мы предлагаем сейчас весь комплекс банковских и небанковских решений, инвестиционные программы, накопительные программы, которые клиентам позволят достигать своих целей.

- Расскажите о своей биографии?

- Родился я в городе Киеве, поэтому могу сказать, что Украина является моей Родиной. Отец военный, жили в Киеве и Севастополе, потом отца отправили служить в Комсомольск-на-Амуре. Там я закончил технический университет, по специальности "коммерция". Очень хорошее образование, поскольку оно было не просто теоретическим, было много практической части в области торговли, коммерции. Мы много работали в "полях". Участвовали в контрольных закупках, делали лабораторные работы, вместе с отделом по защите прав потребителей ходили по магазинам, проверяли качество продуктов, проектировали склады…. Поэтому я свою специальность больше оцениваю не как экономическую, а как техническую.
Сразу после института был принят в торговую компанию, дистрибутор Нестле, Фереро, Объдинённых кондитеров, с большим количеством крупных контрактов. Пришёл работать менеджером по продажам, а уходил директором по продажам. У нас было 5 филиалов во всех крупных городах Дальнего Востока.
В 2007 году пришёл в Альфа-Банк - тогда банк строил новый розничный бизнес и требовались люди с другими компетенциями, с другим опытом работы, непривязанные к банковской специфике. Люди, которые знали, как строится система продаж, как ее развивать и как ей управлять. Мне было очень интересно. 8 лет в одной компании тогда казалось, что ты уже всё знаешь и умеешь. А тут такой вызов новый бизнес, новые знания, новые клиенты.

- А теперь у вас изменения в другом векторе географическом… Как вам красноярская команда?

- Команда отличная и боевая. В компаниях часто так бывает, когда приезжает менеджер из другого города, значит там какая-то кризисная ситуация. В моем случае все не так. Ситуация принципиально другая: большой, крепкий бизнес, очень боевая и результативная команда. На мой взгляд, самый интересный вызов, это взять большой и очень эффективный бизнес и сделать его ещё лучше!

Беседу вела Анастасия Потёкина

19 мая 2014

Читайте также

Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Изучаем не один, а сразу несколько (с обещанием доходности до 17%!) вкладов от ПСБ
В Красноярском крае открылся четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю на базе клиентской службы Большеулуйского района открыло четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
ВТБ намерен сохранить лидирующие позиции в корпоративно-инвестиционном бизнесе
Финансовое сопровождение структурных преобразований и нового инвестиционного цикла в экономике – цель корпоративно-инвестиционного блока
РСХБ устроит «Пир на весь мир»
С 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» пройдёт Всемирный Фестиваль молодежи
СДМ-Банк предлагает специальные условия кредитования для компаний, владеющих грузовым транспортом
СДМ-Банк запустил акцию для всех компаний, которые владеют грузовым транспортом
ВТБ поддерживает продление «семейной ипотеки» до 2030 года
ВТБ поддерживает продление программы «семейная ипотека» до 2030 года
Россельхозбанк откроет для фермерской продукции доступ к своей 7-миллионной клиентской аудитории
Число покупателей фермерской продукции на маркетплейсе «Свое Родное» превысило 1 миллион человек
Дальневосточный банк вошел в ТОП-5 лучших по арктической ипотеке
Дальневосточный банк вошёл в число лидеров рейтинга Лучшие арктические ипотеки в феврале 2024 года
ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн
При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн – перевозка грузов транзитом
Путин предложил подумать над дифференциацией налогов для компаний и граждан
Фискальная нагрузка должна быть распределена в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы