С нового года банкам придется платить за сбои в работе мобильных операторов
С 1 января 2014 года вступает в силу девятая статья закона о национальной платежной системе (НПС). Наиболее спорным моментом остаётся положение закона, согласно которому банки, в случае неисполнения обязанности по информированию клиента о трансакции, обязаны возместить сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента. В штатном режиме, в случае совершения незаконной трансакции посторонним лицом, банки обязаны уведомить клиента. Тот в свою очередь должен не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления отреагировать и сообщить банку, что не совершал операцию.
Отметим, в последней редакции закона об НПС нет прописанной нормы об обязательстве банка информировать своих клиентов исключительно через СМС. Банк может предложить также либо e-mail-рассылку, либо оповещения в мобильном банке. Это означает определенную свободу для кредитных организаций в выборе канала предоставления информации.
Портал Финансист решил уточнить у красноярских финансистов, насколько они готовы к переменам.
Александр Воронов, директор филиала БКС Премьер в Красноярске, рассказал, что на практике технические проблемы возникали раньше, но убытков от них не понес ни один клиент. Сбои, по словам эксперта, довольно часты: Замечу, что весь ноябрь проблемы были у абонентов Мегафон и чуть реже у абонентов Билайн. Весь декабрь проблемы встречаются у абонентов МТС. По всей вероятности, связаны они были с блокировками трафика со стороны операторов, настраивающих анти-спам фильтры на своем оборудовании. Периодически с блокировками трафика со стороны операторов сталкиваются владельцы сим-карт региональных операторов (Байкалвестком, Енисейтелеком и т.д.). Сегодня у нас есть соглашения с операторами, которые взаимодействуют с агрегаторами. В настоящий момент заканчиваем оформление прямого договора с одним из операторов (Билайн) на доставку смс внутренним абонентам (абонентам Билайн) и абонентам других сетей в рамках интер-коннекта (остальные операторы).
Господин Воронов рассказал, что наиболее популярный действующий канал оповещения среди клиентов смс, на выбор могут быть предоставлены оповещение посредством e-mail или выписка в БКС Онлайн. Гарантия доставки есть только в случае с выпиской в БКС Онлайн. Мы планируем направлять уведомления клиентам посредством смс и предоставлять выписки по движению денежных средств на портале БКС Онлайн, используя его в качестве резервного.
Портал Финансист
23 декабря 2013