Почта России займется финансами

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Почта России займется финансами

Почта России - больше чем почта. Это крупнейшая сеть отделений, накрывшая даже отдаленные уголки страны. Почта России всегда открыта для новых предложений и готова стремительно развиваться во все стороны сразу. Представляя новую стратегию развития до 2018 года, организация намекнула, что имеет все возможности для того, чтобы заниматься продажей банковских продуктов.

Карты банковские, открытки почтовые

На базе существующей сети отделений Почта России планирует создать финансовый дискаунтер, который будет предоставлять банковские услуги людям с низкими доходами. Ориентирован он будет на массовый и нижнемассовый сегмент населения, то есть на людей с доходом чуть выше прожиточного минимума. Предлагаться населению будут коробочные продукты: кредитные карты, потребительские кредиты, депозиты, платежи и денежные переводы, текущий счет, страхование.

В распоряжении финансового дискаунтера 6,5 тысяч офисов на базе почтовых отделений. Финансовые услуги Почта России планирует оказывать в 80% городских почтовых отделений. Каждый офис дискаунтера будет оборудован банкоматом и терминалом вместо кассы, для клиентов будет реализована концепция самообслуживания.

Планируется, что стоимость услуг будет на 2,1 1,5% ниже, чем в Сбербанке, который выбрали авторы стратегии в качестве ориентира. Ценовое позиционирование: низкие ставки низкий риск, говорят авторы.

Откуда возьмутся клиенты? Авторы стратегии развития Почты России считают, что новый бизнес будет произрастать на уже имеющихся клиентах. Буквально зашел человек отправить заказных писем пачку, заодно оформил потребительский кредит и страховку. Представители Почты России пока стратегию своего развития комментировать отказываются. По словам сотрудника пресс-службы, планируется развивать направление финансовых услуг, а после получения банковской лицензии расширить их список.

Но стратеги Почты России уже подсчитали возможную прибыль. Согласно анализу BCG, в 2018-м операционный доход может составить 52 млрд. рублей, а чистая прибыль 16 млрд., еще через пять лет 140 млрд. и 32 млрд. рублей соответственно. На каких объемах бизнеса (размер кредитного портфеля, страховые премии и проч.) планируется заработать такой доход, в стратегии не уточняется.

Портал Финансист уточнил, что думают красноярские эксперты о новой концепции стратегии развития Почты России?

Александр Самохвалов, член правления, финансовый директор Лето БанкаАлександр Самохвалов, член правления, финансовый директор Лето Банка, оценил оптимизм разработчиков концепции: Оптимистичные оценки нового бизнес-проекта оправданы! Сеть Почты России сейчас недогружена. Развивать финансовый дискаунтер на базе существующей сети почтовых отделений сложившаяся мировая и довольно успешная практика. Не думаю, что Почта России сможет составить конкуренцию крупным розничным банкам в скором времени, но в долгосрочной перспективе, безусловно, это будет крупный игрок. По крайней мере, у Почты России для этого все есть.

Отметим, ориентация почты России на массовый и нижнее-массовый сегмент и одновременное позиционирование низкие ставки низкий риск эксперта не смущают. По мнению господина Самохвалова, такой подход полностью соответствует как мировой практике, так и российским реалиям.

Денис Охримович, директор по маркетингу Банка24.руДенис Охримович, директор по маркетингу Банка24.ру, мнение коллеги не поддерживает и в оценках более сдержан: Не думаю, что все так просто и оптимистично, в первую очередь 6,5 тысяч компактных офисов и банкоматов это серьезные расходы, которые надо еще окупить. Низкие ставки, значит, серьезная система анализа платежеспособности клиентов, а значит, и расходы, и одобрение далеко не всем клиентам кредитных продуктов. Да и клиенты Почты России вряд ли будут брать большие суммы в кредит. При этом такая серьезная сеть офисов, ориентированных на уже имеющуюся клиентскую базу, дает большие возможности, но ими нужно правильно распорядиться.

На рынке розничного банкинга сейчас и так серьезная конкуренция и по ставкам, продуктам, и по уровню клиенториентированности и сервиса. Вот в сервисе Почте будет не просто конкурировать, если смогут по кредитам сделать ставки на 1,52% ниже, чем у Сбербанка, это уже что-то. Но пока шлейф попыток почты продавать то финансовые услуги, то товары не дает уверенности в этих намерениях.

Не так просто сделать банк это не просто офисы, отделения и чья-то клиентская база, в первую очередь это сотрудники, которые должны четко понимать что и для кого они делают, и относиться к клиентам так, как и должны в любой коммерческой структуре: клиенты платят зарплату всех сотрудников! С этим пока у почты тоже сложности.

Ещё одна сложность в описанном подходе. Невозможно сделать ставки ниже рынка на 2% и при этом массово выдавать кредиты, оставляя процент допустимой просрочки на рыночном или ниже рыночного уровня. Тем более в условиях закредитованности населения и роста просрочки по всей стране.
Все-таки стоит отметить, что возможность не плохая, но модель, на мой взгляд, высокорискованная, либо мы не все знаем. Так, в Банке24.ру мы выбрали иную модель максимально безрисковую и ориентированную на малый и средний бизнес, которая позволяет использовать все наши возможности максимально дистанционно для клиентов, а нам снижать издержки.

Екатерина Бочарова
Портал Финансист

6 ноября 2013

Читайте также

ВТБ увеличил выдачи розничных кредитов на четверть
В апреле розничные клиенты ВТБ оформили почти 240 тыс. кредитов на 264 млрд рублей
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
Красноярцев приглашают принять участие в «Монетной неделе»
С 20 мая по 2 июня 2024 года жители Красноярского края могут присоединиться к общероссийской акции «Монетная неделя»
Обладателями «Арктического гектара» в Красноярском крае стали 94 человека
Программа «Арктический гектар» на территории Красноярского края действует полтора года (с ноября 2022 года)
ВТБ: юань станет второй по популярности иностранной валютой у россиян
По прогнозам ВТБ, рынок розничных сбережений в китайской валюте в этом году может вырасти примерно на 25 млрд юаней
ВТБ предлагает модернизировать «семейную ипотеку» после 1 июля
ВТБ подготовил несколько инициатив, которые, по его расчётам, повысят эффективность «семейной ипотеки»
Россияне охладели к автокредитам
Россияне стали значительно реже оформлять автокредиты
Поступить на бюджет: как мошенники обманывают абитуриентов
В преддверии приемной кампании в вузы в России активизировались мошенники
Премии страховщиков жизни в первом квартале выросли на 46%
Драйвером роста, как и ранее, стало накопительное страхование жизни
Финразведка и банки обсудят упрощение открытия счетов без визита в банк
Что изменит этот механизм и какие риски может нести