Урожайное лето

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Урожайное лето

Конец весны и лето - время затишья в деловой жизни, но не для Банка КЕДР. Они оказались, напротив, насыщены важными событиями. Банк стал лауреатом престижной международной премии, вернул красноярскую прописку и сменил председателя правления. Новый топ-менеджер КЕДРа Иван Канюка рассказал о стратегии развития одного из первых коммерческих банков Красноярска.

В первую очередь, мой приход в КЕДР связан с появлением у банка новых акционеров мультиотраслевой группы, которая имеет отношение к энергетическому сектору экономики России. В свое время акционеры договорились о смене руководства банка. Приоритет при этом был выставлен следующий: увеличить банковский капитал как минимум до 6 млрд рублей, а валюту баланса поднять до 50-миллиардного уровня.

Лично я имею почти 10-летний опыт банковской деятельности, пройдя все ступени от начальника отдела до поста председателя правления. До этого закончил вуз по специальности Международная журналистика, а затем Высшую коммерческую школу Минэкономразвития по программе МБА, получив квалификацию по финансовому менеджменту. За время своей работы в банках занимался развитием ключевых направлений деятельности комплексного обслуживания корпоративных клиентов, повышением эффективности бизнес-процессов розничного направления, что, надеюсь, поможет мне выполнить поставленные акционерами задачи на новом месте.

Чего уже удалось достичь за три месяца у руля?

Безотносительно к моей персоне я бы оценил это лето как значимое для банка. Во-первых, стабильность и надежность КЕДРа была заслуженно отмечена престижной международной наградой, которую присудил ему журнал Банковское дело в номинации За стрессоустойчивость. А в июле международное рейтинговое агентство Moody’s подтвердило долгосрочные рейтинги КЕДРа: на фоне понижения рейтингов, которое наблюдается у ряда крупных российских банков, сохранение наших позиций не может не радовать.

Думаю, что важным для банка стало и возвращение юридической прописки в Красноярске, что связано с коренной бизнес-идеей. Вместе с тем КЕДР, являясь одним из 50 банков страны с самой обширной сетью филиалов, продолжает уверенно ее расширять: в июне был открыт новый, четвертый по счету, офис в Москве.

Летом банк продолжил и взятый в последние годы курс на сближение с клиентами. Уже в текущем году в ЗАО КБ КЕДР будет разработана программа комплексного обслуживания премиального сегмента клиентов. Для данной категории частных клиентов и юридических лиц, обслуживающихся в банке, будут разработаны индивидуальные тарифы, новые программы и условия. КЕДР присоединился к небанковской кредитной организации Объединенная расчетная система (ОРС), которая консолидирует банкоматные сети, пункты выдачи наличных и приема платежей более 120 кредитных организаций страны. Теперь владельцы банковских карт КЕДРа могут снимать деньги без комиссии на территории всей России, в более чем 24 тысячах банкоматов-участников ОРС.

Насколько представительна собственная сеть КЕДРа?

Банк работает в 5 федеральных округах и 7 субъектах РФ в Сибири, на Дальнем Востоке, на юге России. Всего мы представлены в 47 городах, располагаем 120 отделениями и более чем 200 банкоматами. В прошлом году были открыты новые офисы в Санкт-Петербурге и Новосибирске, в планах Алтайский край, Томск, Екатеринбург. Кроме того, мы продолжаем развивать и международное направление работы в Греции, куда КЕДР зашел еще в 2007 году, планируется открыть отделения в Салониках и Александруполисе.

Вы упомянули о корпоративном направлении. Что предполагает предпринять банк в этой сфере своего бизнеса?

Повышение эффективности корпоративного бизнеса мы рассматриваем как одну из ключевых задач бизнес-деятельности банка. КЕДР намерен достичь прироста кредитного портфеля, расширения клиентской базы. На сегодня у нас уже обслуживается более 1,7 тыс. корпоративных клиентов. Только в 2014 году мы планируем нарастить кредитный портфель для этого сегмента на 850950 млн руб. Я подтверждаю вектор на еще более клиентоориентированный подход, повышение качества кредитных сделок, создание эффективной системы управления и контроля кредитного процесса.

Есть у нас и масштабные планы по обслуживанию федеральных структур, таких как Росатом, Росэнергоатом и Газпром. Выход на столь большие проекты стал возможен в связи с появлением в банке новых акционеров, о котором я уже упоминал.

А как насчет малого бизнеса? Есть ли у КЕДРа отдельные программы по работе с этим сегментом клиентов и сколько их у банка?

На сегодня в КЕДРе обслуживаются свыше 15,2 тыс. представителей малого бизнеса. В отношениях с ними мы следуем в русле последних тенденций рынка: предоставление услуг предпринимателям должно быть оперативным, качественным, комплексным. В связи с этим в банке предполагается изменить подход к оценке бизнеса клиентов МСБ, сократить сроки рассмотрения кредитных заявок, опять же повысить качество обслуживания так, чтобы клиенту было с нами комфортно, чтобы практически любые бизнес-задачи он решал в партнерстве с КЕДРом и персональным менеджером банка. Пилотный проект по работе с малым бизнесом мы планируем представить в ноябре в Красноярске, а весной 2014 года уже активно предлагать новые продукты банка для МСБ нашим уже состоявшимся и потенциальным клиентам по всей сети.

За счет технологических инноваций в следующем году рассчитываем увеличить кредитный портфель по малому бизнесу на 15%, до 3 000 млн руб. с нынешних 2 600 млн рублей. Кстати, по региону КЕДР входит в десятку банков по объемам кредитования юридических и физических лиц, а по объему привлеченных денежных средств занимает второе место, показывая рост на уровне 43% (по данным рейтинга нашего издания).

Сменив прописку, планирует ли КЕДР реализовать какие-либо перспективные проекты именно в Красноярском крае?

Обязательно хотел затронуть эту тему. В этом году мы намерены инвестировать значительные средства в экономику края, в программы регионального развития, в которых КЕДР планирует участвовать совместно с минэкономразвития, Сибирским федеральным университетом и правительством региона.

Мы считаем, что наше стратегическое развитие связано именно с Красноярским краем и потому хотим поддерживать и местный спорт, в частности, красноярский хоккей. Летом банк подписал соглашение о партнерстве с хоккейным клубом Сокол: надеемся, что это позволит нашим игрокам достичь высоких результатов. Партнерство подразумевает не только финансовую поддержку и гранты, но и внедрение в работу клуба технологий, которыми располагает коммерческий банк.

Развитие современных банковских технологий, я так понимаю, тоже является одним из приоритетных направлений работы КЕДРа?

Без модернизации и IT-проектов развитие современного банковского обслуживания невозможно. Совсем недавно, в августе, КЕДР запустил новую систему дистанционного банковского обслуживания CORREQTS для юридических лиц. В ближайшей перспективе внедрение глобальной системы автоматизации банковских процессов, так называемой IBSO. Система будет интегрировать весь бизнес банка: депозиты, кредиты, расчетно-кассовое обслуживание, бухгалтерский учет в единое информационное пространство. В итоге наши клиенты получат более совершенный сервис и развернутый интернет-банкинг.

На какие банковские продукты ставит КЕДР в своей стратегии?

Рынок диктует развитие традиционных направлений для розничных клиентов кредитования, совершенствования депозитной линейки, карточного бизнеса. Кстати, в 2012 году банком было выпущено более 210 тысяч банковских карт, мы имеем статус Principal Member в платежной системе VISA International. Мы предложим комплексное обслуживание частных и бизнес-потребностей клиентам малого бизнеса. Будем развивать клиентоориентированный подход к корпоративным клиентам, интенсивней насыщать банковскими продуктами сотрудников каждого отдельного предприятия, реализующего зарплатный проект в банке.

КЕДР продолжит работать на все без исключения категории клиентской аудитории, от пенсионеров до VIP, для которых, как я уже говорил, в ближайшее время будет разработана программа комплексного обслуживания.

В этом году банку исполняется 22 года. Многое уже достигнуто: ЗАО КБ КЕДР входит в ТОП-150 российских банков и занимает 131 место в РФ по величине чистых активов (по версии banki.ru). Я очень надеюсь, что под управлением новой команды банк сможет не только сохранить свой статус лидера, но и дорасти до новых высот.


Источник: журнал Деловой квартал 18, от 16.09.2013

Читайте также

ВТБ объединит миллион российских семей сервисами «Семейного банка»
В рамках новой стратегии ВТБ сфокусируется на развитии комплексного обслуживания для клиентов и членов их семей
ВТБ планирует в этом году увеличить объем трансграничных переводов в 5 раз
ВТБ активно развивает собственную систему трансграничных переводов в национальных валютах
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
ВТБ расширит доступность финансовых услуг до 100 миллионов россиян к 2026 году
В ходе новой стратегии ВТБ планирует удвоить доступность своих финансовых продуктов и услуг для населения
СДМ-Банк предлагает льготную программу рефинансирования кредитов других банков для предпринимателей
СДМ-Банк напоминает о возможности для предпринимателей воспользоваться кредитной программой поддержки предпринимателей «13.31»
РСХБ: платежное кольцо больше, чем украшение
Россельхозбанк рассказывает о преимуществах платежных колец в качестве необычного подарка к предстоящему сезону гендерных праздников
ВТБ с 26 февраля по 1 марта представит стратегию развития на 2024 – 2026 годы
ВТБ открывает стратегическую неделю: в течение 5 дней банк расскажет, что сделает для клиентов, акционеров, партнеров и страны в следующие 3 года
Новая угроза: клиенты онлайн-банков оказались под прицелом стилеров
Количество скомпрометированных учетных записей клиентов онлайн-банков России и стран СНГ выросло в 2023 году в 4,6 раза
Эксперты объяснили, почему россияне продолжают копить доллары
Несмотря на риски, россияне продолжают хранить средства в долларах и иных валютах
ФНС усилит контроль за крупными должниками
Налоговая хочет получать информацию о должниках с недоимкой свыше 50 млн рублей