Дмитрий Олюнин: Мы не руководствуемся принципом - шашку наголо и поскакал

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Дмитрий Олюнин: Мы не руководствуемся принципом - шашку наголо и поскакал

Интеграция главного железнодорожного банка страны ТрансКредитБанка (ТКБ) в группу ВТБ стала одним из основных событий российского банковского сектора за последние два года. 1 ноября бренд ТрансКредитБанк исчезнет, клиенты перейдут в ВТБ и ВТБ24, топ-менеджменту банка будет предложена работа в банках и компаниях Группы. О том, как идет процесс интеграции, о сложностях и рисках в эксклюзивном интервью порталу Финансист рассказал Первый Вице-президент ОАО ТрансКредитБанк Дмитрий Олюнин.
Почему группу ВТБ заинтересовал именно ТрансКредитБанк?

- Причин несколько. Во-первых, важно было увеличить свою филиальную сеть. Для группы ВТБ необходимо наращивание сети в тех регионах, где она мало представлена или не представлена вообще. А у ТрансКредитБанка 100 точек присутствия в городах, где нет ни одного банка группы. Во-вторых, ТКБ богат квалифицированным персоналом, который всегда в дефиците в банковском секторе. Уже сейчас многие сотрудники ТКБ усиливают кадровый состав других банков группы ВТБ. И, конечно, главная причина - сотрудничество с ключевым корпоративным клиентом в России ОАО Российские железные дороги (РЖД), обслуживание работников РЖД со стабильной работой и хорошей кредитной историей. В этой структуре трудятся более одного миллиона человек.  

Насколько такая сделка была выгодна РЖД?
- Важно, что интеграция соответствует интересам РЖД. Сделка позволила РЖД не потерять, а приобрести, сконцентрировать свои финансовые усилия на развитии профильного бизнеса. Дело в том, что у корпорации есть своя серьезная инвестиционная программа, а ТКБ требовалось, в свою очередь, больше капитала для плодотворного роста. ВТБ в 2011 году предоставил ТрансКредитБанку субординированные кредиты на 8,5 млрд рублей. В 2012 году была проведена дополнительная эмиссия акций по открытой подписке на 8 млрд рублей, которая была полностью выкуплена ВТБ.
На какой стадии сейчас интеграция ТрансКредитБанка в группу ВТБ?
- К процессу слияния мы подходим взвешенно, серьезно, без спешки. Здесь мы не руководствуемся принципом шашку наголо и поскакал. 1 ноября бренд ТрансКредитБанк уйдет с рынка. К этому времени розничный бизнес и подразделения ТрансКредитБанка, отвечающие за работу с МСБ перейдут в ВТБ 24, корпоративный бизнес в ВТБ. В крупных городах мы переводим РЖД на обслуживание в ВТБ. Проведен пилотный проект на полигоне Московской железной дороги Федеральная пассажирская компания и подразделения Московской железной дороги работают с ВТБ. Сейчас мы делаем второй пилот дивизиональный. Дирекция центральной станции связи будет обслуживаться в ВТБ во всех регионах России. После этого мы перейдем в тиражирование этого опыта по всем структурам ОАО РЖД. Пока нет никаких предпосылок к тому, чтобы не успеть сделать все к ноябрю 2013 года.  
Когда в красноярских отделениях ТКБ начнется продажа продуктов ВТБ 24?
- Уже в июне этого года кредиты и депозиты ВТБ 24 можно будет получить в отделениях ТКБ. Окончательное объединение продуктовых линеек двух банков произойдет в 2014 году. Хотя, по большому счету, продукты ТКБ и ВТБ 24 очень схожи те же кредиты, вклады, пластик. Просто поддерживать два продуктовых ряда сложно. Мы прогнозируем, что розничный бизнес будет продолжать расти. Планируем, что в этом году  розничный кредитный портфель красноярского филиала ТКБ вырастет более чем на 15%.
Не боитесь, что после исчезновения бренда ТКБ, снизится лояльность клиентов?
- Не боимся. Мы понимаем, что лояльность клиентов штука щепетильная и к ней нужен особый подход.  Если говорить о частных клиентах, то мы не только не снижаем внимание к ним, а наоборот, увеличиваем его. Мы стали предлагать продукты, которых ранее, до приобретения банка группой ВТБ, не было в нашей линейке. Например, овердрафт к зарплатному счету или кредитные карты. Идет работа по сохранению лояльности и с корпоративными клиентами. Ключевые клиенты здесь это РЖД и группа РЖД. Ко всем у нас диверсифицированный подход. Если клиенту группы удобнее остаться обслуживаться в точке ТКБ мы не против. Конечно, кроме РЖД есть другие корпоративные клиенты. Здесь риски потери лояльности выше просто потому, что в этой нише серьезная конкурентная среда. Работает много банков, предлагающих аналогичные услуги. Но опять же группа ВТБ крупнейшая финансовая группа в России, это и Банк ВТБ и его дочерние банки - ВТБ24, ТрансКредитБанк и Банк Москвы. Каждый клиент в Группе найдет то кредитное учреждение, в котором ему удобнее обслуживаться. Банк делает все, чтобы объединение прошло для всех незаметно. Мы не меняем локации точек, сохраняем сеть и персонал.
К слову о персонале. Что будет с красноярской командой топ-менеджмента после интеграции?
- Сотрудники ТрансКредитБанка обладают уникальным опытом, и их работа в компаниях группы ВТБ даст хороший синергетический эффект для развития бизнеса. Предусматривается  миграция команд, перевод сотрудников в ВТБ24 и компании Группы. Уже сейчас предпринимаются все усилия по сохранению команды филиалов, уровня дохода сотрудников, социальных гарантий.
На ваш взгляд, сегодня подобная интеграция двух кредитных учреждений исключение или правило?
- Скорее исключение. Если до 2008 года банки активно приобретались, на рынок заходили иностранцы, то сегодня это точечные события. Дело в том, что приобретение банка проект дорогой и долгий. Кроме того, в сфере подобных слияний много неудачных примеров. Нужно время в два-три года, чтобы управленчески сопровождать такой проект. При этом не всегда сильные стороны одного из банков, которые были причиной его приобретения, могут сохраниться. Причин масса - уход команды, утрата отношений с клиентами, более активные действия конкурентов. Все это приводит к тому, что нередко покупатель теряет больше, чем приобретает. Есть западная статистика, согласно которой больше половины слияний оказываются неудачными. Тем более, что сегодня в России ужесточается банковское регулирование растут требования к капиталу, резервированию. Банки увлечены преодолением этих проблемы. Плюс к этому, финансово-экономическая  ситуация нестабильна, поэтому ввязываться в подобные проекты готовы не все.

Виктория Мельникова,
портал Финансист
15 апреля 2013

Читайте также

Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Изучаем не один, а сразу несколько (с обещанием доходности до 17%!) вкладов от ПСБ
В Красноярском крае открылся четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю на базе клиентской службы Большеулуйского района открыло четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
ВТБ намерен сохранить лидирующие позиции в корпоративно-инвестиционном бизнесе
Финансовое сопровождение структурных преобразований и нового инвестиционного цикла в экономике – цель корпоративно-инвестиционного блока
РСХБ устроит «Пир на весь мир»
С 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» пройдёт Всемирный Фестиваль молодежи
СДМ-Банк предлагает специальные условия кредитования для компаний, владеющих грузовым транспортом
СДМ-Банк запустил акцию для всех компаний, которые владеют грузовым транспортом
ВТБ поддерживает продление «семейной ипотеки» до 2030 года
ВТБ поддерживает продление программы «семейная ипотека» до 2030 года
Россельхозбанк откроет для фермерской продукции доступ к своей 7-миллионной клиентской аудитории
Число покупателей фермерской продукции на маркетплейсе «Свое Родное» превысило 1 миллион человек
Дальневосточный банк вошел в ТОП-5 лучших по арктической ипотеке
Дальневосточный банк вошёл в число лидеров рейтинга Лучшие арктические ипотеки в феврале 2024 года
ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн
При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн – перевозка грузов транзитом
Путин предложил подумать над дифференциацией налогов для компаний и граждан
Фискальная нагрузка должна быть распределена в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы