Провёл платёж - уведоми

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Провёл платёж - уведоми

С 2013 года кредитные организации будут обязаны уведомлять всех своих клиентов о каждой операции с использованием электронного средства платежа, будь то пластиковая карта, электронные деньги, мобильный платеж или интернет-банк с использованием электронной подписи, в соответствии с законом О национальной платежной системе, принятом в июне прошлого года. Финансист спросил у красноярских банкиров, а как сейчас в их организациях уведомляются о платёжных операциях клиенты?

Денис Чекашкин, региональный директор Банка24.ру в Красноярске: Все клиенты нашего банка информируются с использованием современных технологий. Сейчас есть возможность получить информацию, и по SMS, и с помощью системы Интернет-банк (показывается статус платежа), есть возможность настроить информирование даже через ICQ и электронную почту. Все 100% наших клиентов получают информацию по операциям не только снятия денежных средств со счета, но и поступления этих средств на счет контрагента и другим услугам банка. Стоит отметить, что 80% клиентов получают информацию через мобильные каналы связи.
Инициатива законодателей понятна - достижение прозрачности совершения банковских операций. В законе не введены ограничения на способ информирования клиентов, поэтому банки не понесут больших потерь с исполнением данного требования, поскольку многие из них уже информируют своих клиентов по операциям. Это важно и нужно делать, так как, например, sms-рассылки повышают безопасность использования пластиковых карт и проведения операций в Интернет-банках, - это понимают и банки, и их клиенты.
Настройка рассылок по операциям на мобильные устройства, является для банка затратной и по времени и по расходам, но приносит свои плоды. Например, в нашем банке все настроено и было автоматизировано в 2005 году. Мы являемся первым Российским финансово-кредитным учреждением, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000, в 2009 году Банк24.ру подтвердил соответствие стандарту новой версии ISO 9001:2008..

Ольга Короткова, руководитель операционного офиса Банк КОЛЬЦО УРАЛА г. Красноярск: В настоящее время банк КОЛЬЦО УРАЛА предлагает клиентам услугу смс-информирования в качестве средства контроля над операциями, совершенными с использованием банковских карт и в системе Интернет-банкинга для физических лиц (система Телебанк).
Услуга позволяет получать сообщения на номер мобильного телефона об изменении остатка на карточном счете (о поступлении или списании денежных средств и доступном остатке после проведения операции); об операциях, проведенных с использованием карты; об операциях по счету, совершенных в системе Телебанк и о входе в систему; об отказах в совершении операции.
Кроме того, у клиентов банка есть возможность получить информацию об операциях по карте или счету в банкоматах (мини выписка - 5 последних операций), через Интернет-банк для физических лиц или получив бесплатную выписку в любом отделении банка.
С нуля проводить настройки для реализации нововведения нам не придется. Возможно, потребуются дополнительные финансовые расходы в связи с увеличением объемов рассылок.
С другой стороны, законодательно закрепленное обязательство банков предоставлять услугу информирования владельцев карт бесплатно, естественно приведет к изменению тарифов банка. В настоящее время стоимость смс-информирования по операциям по счету, проведенных с использованием карты, и/или по операциям в системе Телебанк в банке составляет 40 рублей в месяц.
Информирование держателей карт об операциях по счету, проведенных с использованием карты, безусловно, важный шаг к прозрачности совершения банковских операций и повышения финансовой грамотности населения. Однако и в наше время не все граждане пользуются мобильными телефонами или электронной почтой, что затрудняет вопрос определения каналов оповещения таких клиентов.
В настоящее время банк детально изучает нововведения согласно ФЗ 161 О национальной платежной системе, после чего можно будет говорить о проведении работ по изменению внутренней нормативной базы и усовершенствования технической базы банка.

Портал Финансист

16 февраля 2012

Читайте также

Хакасский муниципальный банк принял участие в мероприятии «Пикник Party»
28 апреля 2024 в парке отдыха «Самохвал» прошло гастрономическое мероприятие «Пикник Party»
Обзор изменений валютного законодательства от экспертов банка «Левобережный»
В апреле 2024 года начало действовать указание Банка России № 6663 от 9 января 2024 года «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16.08.2017 № 181-И»
Аграрии Красноярского края и Хакасии получили от Россельхозбанка 1 миллиард рублей
За 1 квартал 2024 года Россельхозбанк предоставил аграриям Красноярского края и Республики Хакасия более 1 млрд рублей
РСХБ спрогнозировал основные факторы роста экономики России на 2024 год
Основными факторами влияния на развитие банковского сектора и денежно-кредитной политики в 2024 году станут рост доходов населения и ВВП страны
Банк «Левобережный» предлагает оформить страховку для животного
Банк «Левобережный» предлагает оформить страховку для животного
ВТБ начал возвращать кешбэк рублями
С 1 мая ВТБ полностью перезапустил программу лояльности и перешел на начисления кешбэка рублями
Сотрудники Хакасского муниципального банка приняли участие в субботнике
В субботу, 27 апреля 2024 года, сотрудники Хакасского муниципального банка дружно вышли на уборку
Суд отказал АСВ в отмене сделки по продаже российского «Киви»
Ранее АСВ заявляла, что «в интересах кредиторов» будет оспаривать решение суда
Инвестиционные консультанты рассказали, в чем сегодня лучше хранить сбережения
Показатели по вкладам населения из месяца в месяц бьют рекорды
Ипотека стремительно падает
Выдачи ипотеки в марте упали почти на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года