Провёл платёж - уведоми

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Провёл платёж - уведоми

С 2013 года кредитные организации будут обязаны уведомлять всех своих клиентов о каждой операции с использованием электронного средства платежа, будь то пластиковая карта, электронные деньги, мобильный платеж или интернет-банк с использованием электронной подписи, в соответствии с законом О национальной платежной системе, принятом в июне прошлого года. Финансист спросил у красноярских банкиров, а как сейчас в их организациях уведомляются о платёжных операциях клиенты?

Денис Чекашкин, региональный директор Банка24.ру в Красноярске: Все клиенты нашего банка информируются с использованием современных технологий. Сейчас есть возможность получить информацию, и по SMS, и с помощью системы Интернет-банк (показывается статус платежа), есть возможность настроить информирование даже через ICQ и электронную почту. Все 100% наших клиентов получают информацию по операциям не только снятия денежных средств со счета, но и поступления этих средств на счет контрагента и другим услугам банка. Стоит отметить, что 80% клиентов получают информацию через мобильные каналы связи.
Инициатива законодателей понятна - достижение прозрачности совершения банковских операций. В законе не введены ограничения на способ информирования клиентов, поэтому банки не понесут больших потерь с исполнением данного требования, поскольку многие из них уже информируют своих клиентов по операциям. Это важно и нужно делать, так как, например, sms-рассылки повышают безопасность использования пластиковых карт и проведения операций в Интернет-банках, - это понимают и банки, и их клиенты.
Настройка рассылок по операциям на мобильные устройства, является для банка затратной и по времени и по расходам, но приносит свои плоды. Например, в нашем банке все настроено и было автоматизировано в 2005 году. Мы являемся первым Российским финансово-кредитным учреждением, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000, в 2009 году Банк24.ру подтвердил соответствие стандарту новой версии ISO 9001:2008..

Ольга Короткова, руководитель операционного офиса Банк КОЛЬЦО УРАЛА г. Красноярск: В настоящее время банк КОЛЬЦО УРАЛА предлагает клиентам услугу смс-информирования в качестве средства контроля над операциями, совершенными с использованием банковских карт и в системе Интернет-банкинга для физических лиц (система Телебанк).
Услуга позволяет получать сообщения на номер мобильного телефона об изменении остатка на карточном счете (о поступлении или списании денежных средств и доступном остатке после проведения операции); об операциях, проведенных с использованием карты; об операциях по счету, совершенных в системе Телебанк и о входе в систему; об отказах в совершении операции.
Кроме того, у клиентов банка есть возможность получить информацию об операциях по карте или счету в банкоматах (мини выписка - 5 последних операций), через Интернет-банк для физических лиц или получив бесплатную выписку в любом отделении банка.
С нуля проводить настройки для реализации нововведения нам не придется. Возможно, потребуются дополнительные финансовые расходы в связи с увеличением объемов рассылок.
С другой стороны, законодательно закрепленное обязательство банков предоставлять услугу информирования владельцев карт бесплатно, естественно приведет к изменению тарифов банка. В настоящее время стоимость смс-информирования по операциям по счету, проведенных с использованием карты, и/или по операциям в системе Телебанк в банке составляет 40 рублей в месяц.
Информирование держателей карт об операциях по счету, проведенных с использованием карты, безусловно, важный шаг к прозрачности совершения банковских операций и повышения финансовой грамотности населения. Однако и в наше время не все граждане пользуются мобильными телефонами или электронной почтой, что затрудняет вопрос определения каналов оповещения таких клиентов.
В настоящее время банк детально изучает нововведения согласно ФЗ 161 О национальной платежной системе, после чего можно будет говорить о проведении работ по изменению внутренней нормативной базы и усовершенствования технической базы банка.

Портал Финансист

16 февраля 2012

Читайте также

Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Изучаем не один, а сразу несколько (с обещанием доходности до 17%!) вкладов от ПСБ
В Красноярском крае открылся четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю на базе клиентской службы Большеулуйского района открыло четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
ВТБ намерен сохранить лидирующие позиции в корпоративно-инвестиционном бизнесе
Финансовое сопровождение структурных преобразований и нового инвестиционного цикла в экономике – цель корпоративно-инвестиционного блока
РСХБ устроит «Пир на весь мир»
С 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» пройдёт Всемирный Фестиваль молодежи
СДМ-Банк предлагает специальные условия кредитования для компаний, владеющих грузовым транспортом
СДМ-Банк запустил акцию для всех компаний, которые владеют грузовым транспортом
ВТБ поддерживает продление «семейной ипотеки» до 2030 года
ВТБ поддерживает продление программы «семейная ипотека» до 2030 года
Россельхозбанк откроет для фермерской продукции доступ к своей 7-миллионной клиентской аудитории
Число покупателей фермерской продукции на маркетплейсе «Свое Родное» превысило 1 миллион человек
Дальневосточный банк вошел в ТОП-5 лучших по арктической ипотеке
Дальневосточный банк вошёл в число лидеров рейтинга Лучшие арктические ипотеки в феврале 2024 года
ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн
При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн – перевозка грузов транзитом
Путин предложил подумать над дифференциацией налогов для компаний и граждан
Фискальная нагрузка должна быть распределена в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы