Страховой нал терминальщиков
Ряд крупнейших страховых компаний планируют развивать свои каналы продаж через электронные терминалы, такие как КиберПлат и Элекснет, пишет РБКДэйли. Однако рынок продуктов, которые можно продавать через электронные системы, пока невелик.
Так Generali PPF объявила о том, что ряд страховых продуктов для физлиц можно будет оплачивать через систему терминалов Элекснет. Клиенты PPF по всей России смогут вносить средства по договору страхования жизни через систему Элекснет, оплачивать через нее страховку товаров и полис защиты от несчастного случая и болезни. Кроме того, оплату страховок для физлиц можно будет производить через систему Кошелек на сайте компании Элекснет.
О развитии продаж через платежные системы подумывают еще несколько страховщиков.
Предполагается, что через систему смогут продавать несложные страховые продукты, не требующие заполнения длинных детальных анкет перед заключением договора, например полисы страхования выезжающих за рубеж, продукты по страхованию имущества или ответственности физлиц, добровольного страхования автогражданской ответственности. Квитанция об оплате будет являться страховым полисом.
О перспективах развития такого канала продаж страховых услуг Финансист побеседовал с представителями обеих сторон.
Максим Попов, вице-президент по маркетингу и развитию Группы QIWI: Оплата страховых продуктов через платежные терминалы, бесспорно, интересное направление. С одной стороны, страхователи получают простой, доступный и удобный канал оплаты по договорам страхования, а с другой - страховые компании оптимизируют процесс сбора страховых премий.
Платежный сервис QIWI начал развивать это направление в начале 2011 года и уже в феврале пользователи QIWI Терминалов впервые получили возможность внесения платежей в пользу страховых компаний ООО СК Ренессанс Жизнь и ООО Страховая компания Кредит Европа Лайф.
Терминальная сеть QIWI насчитывает более 120 тысяч аппаратов, что в десятки раз превышает размер любой другой сети в нашей стране. Это преимущество позволяет нам активно привлекать поставщиков услуг, в том числе и страховые компании. Именно поэтому сейчас на стадии подписания находится еще несколько партнерских договоров со страховщиками.
Существует законодательное ограничение на размер разовой суммы платежа без идентификации плательщика: она не должна превышать 15 тысяч рублей. В остальном для платежного сервиса QIWI ни теоретических, ни практических ограничений при организации приема платежей в пользу страховых компаний не было. Процедура подключения новых сервисов и их продвижение поставлено у нас на поток. Мы предлагаем компаниям несколько вариантов сотрудничества и совместно подбираем оптимальную модель для конкретной компании.
Платежный сервис QIWI четко придерживается своей концепции быть единым окном для всех регулярных платежей. И появление в интерфейсе QIWI Терминалов кнопки Страховые взносы полностью ей соответствует. Ведь большая доля наших соотечественников на постоянной основе страхует свое имущество, здоровье и жизнь. При этом современному человеку крайне неудобно тратить свое личное время на поездки в офисы страховых компаний или очереди в банках для оплаты страховых взносов.
Наталья Метелькова, директор Красноярского филиала Группы Ренессанс страхование: Только в первом полугодии наш объем бизнеса через сайт и колл-центр вырос на 39,5% и до конца года мы прогнозируем 50%-ый рост. Поэтому продажи страховых продуктов через терминалы были бы логичным продолжением роста.
Я думаю, что в ближайшем будущем через терминалы можно будет оплачивать платежи по договорам накопительного страхования жизни, а также будет доступна продажа коробочных страховых продуктов с фиксированными набором опций, условиями и стоимостью полиса. Например, это могут быть страховки от клещевого энцефалита, выезжающих за рубеж, страхование имущества.
Но для реализации данного проекта терминалы должны предоставлять клиентам возможность внесения в электронную форму необходимых данных о себе и объекте, позволять выбирать варианты условий страхования и лимита ответственности компании, так как все это влияет на стоимость полиса. Нужно также понимать, что если клиент по ошибке или из желания сэкономить неверно предоставит какие-то данные для оформления страховки, при наступлении страхового случая могут возникнуть трудности с выплатами.
Однако, главное препятствие это то, что по существующему законодательству квитанция об оплате не является договором страхования, то есть полисом. В данном случае правильнее говорить о выборе и оплате через терминал страхового продукта, с последующим получением полиса и правил страхования в офисе страховой компании.
Александр Ларин, заместитель директора по коммерческим вопросам ПС Платежка: Безусловно, идея продажи страховых продуктов через платежные системы интересна. Наша компания как непосредственный участник рынка микроплатежей от физ.лиц. тоже обращает внимание на этот сектор рынка.
В 2009-2010 годах ПС Платежка уже запускала пилотный проект с одной из страховых компаний представленных на красноярском рынке. Мы предлагали приобретение страховых полисов от укуса клеща.
Поскольку данный продукт имеет сезонный характер, услуга не получила массового распространения, хотя свои клиенты конечно были.
Так же нами обсуждалась возможность оплаты полисов КАСКО приобретенных в рассрочку в страховых компаниях, но пока этот проект остается всего лишь идеей.
Сейчас на рынке встречаются пакетные предложения по страхованию квартир (от потопов, на время ремонтов, ответственность перед соседями и пр.), на наш взгляд эти продукты могли бы быть интересны для наших плательщиков и они достаточно просты для реализации через терминалы самообслуживания.
Основными вопросами в реализации подобных проектов в нашей работе является нестандартность решения по продажам через терминалы самообслуживания и достижение принципиальных договоренностей с поставщиком услуги.
Безусловно, мы постараемся в ближайшее время реализовать подобные продукты на терминалах нашей сети.
Портал Финансист
13 октября 2011