ДМС: затраты или экономия?

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ДМС: затраты или экономия?

С какой целью работодатели включают Добровольное медицинское страхование (ДМС) в соцпакет рассказала директор Красноярского филиала Группы Ренессанс страхование Наталья Метелькова.

Страхование традиционно является наиболее затратной составляющей соцпакета большинства российских компаний. Именно поэтому в кризисные 2008-2009 годы добровольное медицинское страхование (ДМС) оказалось в первых пунктах списка сокращения затрат.

Однако, работодатели, имеющие большой опыт работы с социальным пакетом, и уже оценившие его плюсы для компании, сделали все возможное, чтобы сохранить страхование для своих сотрудников.

Совместное исследование, проведенное Группой Ренессанс страхование и компанией HeadHunter осенью 2009 года, показало, что только 11% российских работодателей были вынуждены полностью отказаться от соцпакета. Остальные нашли способы и возможности сохранить соцпакет, пересмотрев и оптимизировав его структуру. Согласно опросу, сокращение бюджетов на ДМС, преимущественно происходило за счет изменения условий программ, отказа от дорогостоящих опций и услуг, включение в программу более дешевых клиник.

В 2010 году объемы добровольного медицинского страхования в рамках социальных пакетов практически восстановились на докризисном уровне. Тенденции 2011 года говорят о росте и восстребованности этого сегмента.

Таким образом, актуальность социального пакета и ДМС, как его ключевой составляющей, только возрастает, поскольку страхование для работодателя является эффективным способом немонетарной мотивации персонала и, одновременно, способом оптимизации расходов.

Итак, что такое ДМС?

Страховая компания совместно с работодателем разрабатывают программу добровольного медицинского страхования, в зависимости от целей и задач компании, ее бюджета, половозрастного состава и количества застрахованных сотрудников, пожеланий в отношении медицинских учреждений. Затем работодатель вносит страховой взнос по программе. В дальнейшем организацию медицинского обслуживания, оплату услуг мед. учреждений, контроль качества осуществляет компания-страховщик.

Корпоративный полис ДМС дает сотрудникам возможность получать качественный медицинский сервис и услуги в престижных клиниках, а также существенно поднимает авторитет компании в глазах работников. В зависимости от наполнения программы в список услуг помимо поликлинического обслуживания может входить госпитализация (экстренная и плановая), стоматологическое обслуживание, вызов врача на дом, приемы узких специалистов (таких как гинеколог, кардиолог и др.), диагностика, лабораторные исследования, психологическая помощь и многое другое.

Для работников привлекательность ДМС в первую очередь заключается в возможности пользоваться несравнимо более широким спектром медицинских услуг в сравнении с ОМС, доступность и качество этих услуг, качественный сервис и возможность принимать меры по профилактике, обслуживание без очередей в хорошо оснащенных многофункциональных клиниках. Практика показывает, что возможность посещать высококлассные частные медицинские центры за счет работодателя ценится сотрудниками крайне высоко, побуждает их держаться за свое место работы, мотивирует на большую производительность.

Анализ рынка труда показывает, что соискатель, имевший на прежнем месте работы полис ДМС, в 85% случаев предпочтет для дальнейшей карьеры компанию, в соцпакет которой также включено страхование.

Для работодателя наличие страхования в соцпакете - это не только вопрос имиджа, повышение привлекательности на рынке труда, но и метод поддержания высокой степени лояльности и мотивации персонала, снижение текучки.

Кроме того, опытный работодатель осознает, что наличие страховки это эффективный способ сокращения расходов, связанных с отсутствием людей на работе по болезням. По мнению экспертов, один день нетрудоспособности работника обходится работодателю в 2 раза дороже, нежели его же работа. На удорожание влияют и начисляемая з/п с налогами, и административные вкупе с управленческими расходы, тяжким бременем ложится невыполненная работа и недополученная прибыль. Сотрудник с полисом ДМС, получая квалифицированную помощь, быстрее пойдет на поправку и приступит к своим обязанностям.

Кроме того, жесткий контроль со стороны страховых компаний за мед. учреждениями исключает выдачу липовых больничных, беспричинное продление листов нетрудоспособности, назначение лишних и необоснованных процедур.

При этом ДМС, и как инструмент кадровой политики, и как объект оптимизации расходов весьма гибок всегда есть возможность дифференцировать бюджет на ДМС конкретного сотрудника организации в зависимости от его статуса и полезности. Во многих компаниях ДМС предоставляется сотрудникам только по достижению им определенной профессиональной планки, например, при достижении некого грейда или уровня продаж. С развитием и повышением эффективности сотрудника работодатель расширяет его социальный пакет, добавляя в его индивидуальную страховку, к примеру, стоматологию или возможность вызвать врача на дом.

Результаты же эффективного ДМС подсчитаны экспертами Группы Ренессанс Страхование. Вы можете рассчитывать на снижение заболеваемости в коллективе на 40-50%, на повышение диагностики хронических заболеваний на 10-15%, сокращение количества дней нетрудоспособности сотрудников на 30%, сокращение среднего срока временной нетрудоспособности на 30%, плюс увеличение производительности труда на 20%.

Кроме того, на сегодняшний день предприятиям налогоплательщикам, имеющим договор ДМС, полагается льгота в размере 6% от фонда оплаты труда.

Источник: ООО Группа Ренессанс Страхование

8 апреля 2011

Читайте также

Дальневосточный банк представил обновленную версию «Интернет-банка» для бизнеса
Обновленная версия сервиса максимально адаптирована для мобильных устройств и доступна всем клиентам, подключившим услугу «ДВБ Бизнес»
R-Style Softlab вывела на рынок коннектор «Цифровой профиль организации» на российском стеке технологий
R-Style Softlab вывела на рынок модуль для взаимодействия с ГИС (коннектор) «Цифровой профиль организации»
Альфа-Банк первым запускает карты с лазерной гравировкой
Альфа-Банк первым в стране применил технологию нанесения лазерной гравировки на банковские карты
Банк ВТБ внедряет отечественную систему сохранения данных в собственные ИТ-системы
Банк ВТБ впервые внедряет российскую систему резервного копирования (СРК)
Пресс-служба Дальневосточного банка – в ТОП-30 самых активных
По итогам II квартала 2024 года пресс-служба Дальневосточного банка вошла в ТОП-30 самых активных пресс-служб финансовых учреждений
Группа «Эталон» разместила два дебютных выпуска ЦФА на платформе А-Токен
Цифровые финансовые активы (ЦФА) Группы «Эталон» были проданы в полном объеме
АТБ продолжает перевод владельцев кредитных карт на бонусную программу «Кредит-Бонус»
С 1 августа 2024 года Азиатско-Тихоокеанский банк переводит на бонусную программу «Кредит-Бонус» владельцев кредитных карт
Дальневосточный банк предлагает бизнесу «зонтичные» поручительства Корпорации МСП
Субъекты малого и среднего бизнеса, оформляющие  кредит в Дальневосточном банке, могут воспользоваться механизмом «зонтичных» поручительств
Альфа-Банк расширил программу лояльности бонусами UDS
Альфа-Банк запустил стратегическое партнерство с сервисом UDS
В Красноярском крае родители более 215 тысяч детей получают единое пособие
За 6 месяцев 2024 года Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю назначило единое пособие родителям 88 617 детей