Поднять престиж полиса

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Поднять престиж полиса

Страхование станет популярным в России, если избавить рынок от мошенников, а оставшиеся страховщики будут все выплаты гарантированно производить по специальным стандартам, тогда государство сможет дотировать страховые взносы. Об этом договорился Дмитрий Медведев со страховщиками, писали в конце августа Ведомости. Страхование в нашей стране работает, мягко говоря, совсем не на нужном уровне, прокомментировал Медведев снижение числа договоров страхования, заключенных с начала года. Причины не только связаны с кризисом, это и отсутствие стимулов заключать договоры страхования, цитирует президента сайт Кремля. Президент раскритиковал существующую систему страхования в России, отметив, что ситуация с пожарами выявила ее недостатки и недоверие людей к страхованию: Из домов, пострадавших от пожаров, застрахованными были лишь 15%. Это символ того, как люди относятся у нас к страхованию. Страхуется максимум 20% [посевов]. Я спрашиваю: почему не страхуете? Мне отвечают: невыгодно, непонятно зачем, сказал Медведев.

И предложил страховщикам как кнут, так и пряник. Прежде всего, защитить граждан и организации от недобросовестных страховщиков. Есть организации, которые занимаются надзором. Нужно подумать, какие мероприятия им следует провести, сказал Медведев. И оставил в запасе тяжелую артиллерию: Мне предлагают это поручить контрольному управлению, я еще подумаю, вовлекать ли аппарат президента. Можно и менять законодательство, если представители страховых компаний считают, что пришло время что-то откорректировать.

Президент спросил, что нужно, чтобы граждане получали страховку и их при этом не обманывали? Вопрос президента портал Финансист донес до экспертов красноярского страхового рынка.

Татьяна Конотоп, директор филиала СОАО НСГ в г. КрасноярскеТатьяна Конотоп, директор филиала СОАО НСГ в г. Красноярске: Согласна с тем, что страхование в стране находится не на должном уровне. Не согласна с тем, что во всем виноваты недобросовестные страховщики, т.к. состояние дел в страховании зависит не только от самих страховщиков. Да, есть недобросовестные страховщики и с ними ведет борьбу ФССН, но большинство компаний работают давно и добросовестно. Страхование это не средство наживы, а возможность покрыть часть расходов при непредвиденной ситуации (пожаре, наводнении, при наступлении несчастного случая и т.д).

В настоящее время низкая культура страхования, уверенность в том, что со мной ничего не случится, привели к тому, что страхованием охвачено не более 20% населения, в то время как в советское время каждый дом, дача были застрахованы. Практически каждая семья имела полисы от несчастного случая, а также договоры долгосрочного страхования жизни.

Не секрет, что клиент не привык платить за страхование столько, сколько оно стоит на самом деле, пытается снизить оплату, ограничивая число рисков, вводя франшизу, не всегда понимая, что, к примеру, за деталь с износом страховая компания не заплатит как за новую. Примеров может быть масса, вопрос достаточно ёмкий, но для выхода из сложившейся ситуации необходимо, на мой взгляд, предпринять следующие шаги для физических лиц:
1. увеличить количество разъяснительных передач на телевидении по страхованию.
2. Ввести в программу обучения в автошколах изучение Закона ОСАГО.
3. разработать, утвердить и ввести в действие как обязательные для исполнения единые Правила страхования жилых домов, домашнего имущества, дач, страхование от несчастного случая (в дополнение к существующим видам обязательного страхования).
Для юридических лиц:
4. разработать, утвердить и ввести в действие как обязательные для исполнения единые Правила страхования перевозчиков, ввести в действие Правила обязательного страхования предприятий, эксплуатирующих ОПО, подумать об обязательном страховании урожая (также в дополнение к существующим видам обязательного страхования).
5. Построить взаимоотношения государства и населения таким образом, чтобы помощь государства была необходима только в критических ситуациях, а все остальные вопросы решались в страховых компаниях, как это делается во всем мире.

Портал Финансист

13 сентрября 2010

Читайте также

ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Альфа-Банк запустил безлимитный сервис внесения изменений в налоговой для бизнеса
Теперь предприниматели могут оперативно обновлять информацию в Федеральной налоговой службе без дополнительных затрат
Дальневосточный банк повысил ставки по двум рублевым вкладам
Дальневосточный банк повысил ставки по рублевым вкладам: «Новые возможности» и «Доходный»
В Альфа-Банке запустили безопасный файлообменник для предпринимателей
В банке создали сервис Альфа-Диск, который позволяет просто, быстро и безопасно передавать конфиденциальные данные
Россельхозбанк запустил акцию «Рецепт для бизнеса»
РСХБ запустил акцию «Рецепт для бизнеса»для владельцев ресторанов и кафе
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
ЦБ может «обелить» списки юрлиц о случаях или попытках мошеннических переводов
ЦБ учёл опасения банковского сообщества по поводу риска блокировки платежей для честных компаний
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов