Поднять престиж полиса

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Поднять престиж полиса

Страхование станет популярным в России, если избавить рынок от мошенников, а оставшиеся страховщики будут все выплаты гарантированно производить по специальным стандартам, тогда государство сможет дотировать страховые взносы. Об этом договорился Дмитрий Медведев со страховщиками, писали в конце августа Ведомости. Страхование в нашей стране работает, мягко говоря, совсем не на нужном уровне, прокомментировал Медведев снижение числа договоров страхования, заключенных с начала года. Причины не только связаны с кризисом, это и отсутствие стимулов заключать договоры страхования, цитирует президента сайт Кремля. Президент раскритиковал существующую систему страхования в России, отметив, что ситуация с пожарами выявила ее недостатки и недоверие людей к страхованию: Из домов, пострадавших от пожаров, застрахованными были лишь 15%. Это символ того, как люди относятся у нас к страхованию. Страхуется максимум 20% [посевов]. Я спрашиваю: почему не страхуете? Мне отвечают: невыгодно, непонятно зачем, сказал Медведев.

И предложил страховщикам как кнут, так и пряник. Прежде всего, защитить граждан и организации от недобросовестных страховщиков. Есть организации, которые занимаются надзором. Нужно подумать, какие мероприятия им следует провести, сказал Медведев. И оставил в запасе тяжелую артиллерию: Мне предлагают это поручить контрольному управлению, я еще подумаю, вовлекать ли аппарат президента. Можно и менять законодательство, если представители страховых компаний считают, что пришло время что-то откорректировать.

Президент спросил, что нужно, чтобы граждане получали страховку и их при этом не обманывали? Вопрос президента портал Финансист донес до экспертов красноярского страхового рынка.

Татьяна Конотоп, директор филиала СОАО НСГ в г. КрасноярскеТатьяна Конотоп, директор филиала СОАО НСГ в г. Красноярске: Согласна с тем, что страхование в стране находится не на должном уровне. Не согласна с тем, что во всем виноваты недобросовестные страховщики, т.к. состояние дел в страховании зависит не только от самих страховщиков. Да, есть недобросовестные страховщики и с ними ведет борьбу ФССН, но большинство компаний работают давно и добросовестно. Страхование это не средство наживы, а возможность покрыть часть расходов при непредвиденной ситуации (пожаре, наводнении, при наступлении несчастного случая и т.д).

В настоящее время низкая культура страхования, уверенность в том, что со мной ничего не случится, привели к тому, что страхованием охвачено не более 20% населения, в то время как в советское время каждый дом, дача были застрахованы. Практически каждая семья имела полисы от несчастного случая, а также договоры долгосрочного страхования жизни.

Не секрет, что клиент не привык платить за страхование столько, сколько оно стоит на самом деле, пытается снизить оплату, ограничивая число рисков, вводя франшизу, не всегда понимая, что, к примеру, за деталь с износом страховая компания не заплатит как за новую. Примеров может быть масса, вопрос достаточно ёмкий, но для выхода из сложившейся ситуации необходимо, на мой взгляд, предпринять следующие шаги для физических лиц:
1. увеличить количество разъяснительных передач на телевидении по страхованию.
2. Ввести в программу обучения в автошколах изучение Закона ОСАГО.
3. разработать, утвердить и ввести в действие как обязательные для исполнения единые Правила страхования жилых домов, домашнего имущества, дач, страхование от несчастного случая (в дополнение к существующим видам обязательного страхования).
Для юридических лиц:
4. разработать, утвердить и ввести в действие как обязательные для исполнения единые Правила страхования перевозчиков, ввести в действие Правила обязательного страхования предприятий, эксплуатирующих ОПО, подумать об обязательном страховании урожая (также в дополнение к существующим видам обязательного страхования).
5. Построить взаимоотношения государства и населения таким образом, чтобы помощь государства была необходима только в критических ситуациях, а все остальные вопросы решались в страховых компаниях, как это делается во всем мире.

Портал Финансист

13 сентрября 2010

Читайте также

ВТБ выдал рекордный объем гарантий предпринимателям
В 2023 году клиенты среднего и малого бизнеса оформили в ВТБ 21,5 тысяч гарантий и аккредитивов
Как подать заявление на распоряжение материнским капиталом
Как подать заявку, сроки рассмотрения, причины отказа
Как потратить материнский капитал в 2024 году
Как потратить материнский капитал в 2024 году
Материнский капитал можно использовать по следующим направлениям
ВТБ: к концу 2026 года банк планирует удвоить долю рынка расчетов СМБ в национальных валютах
По итогам 2023 года оборот ВЭД в национальных валютах клиентов среднего и малого бизнеса в ВТБ увеличился в 5,7 раз по сравнению с 2022 годом
Россельхозбанк повысил ставки по вкладу в юанях до 4,5%
Россельхозбанк повысил ставки по вкладу «Доходный» в юанях до 4,5% годовых
ВТБ: к концу 2026 года банк на 40% увеличит кредитный портфель клиентов среднего и малого бизнеса
ВТБ планирует до конца 2026 года на 40% увеличить кредитный портфель клиентов среднего и малого бизнеса при росте клиентской базы в 1,5 раза
Более 10 тысяч сибиряков узнали свой кредитный потенциал
Год назад банк «Левобережный» запустил удобный сервис «Кредитный потенциал», который помогает определить доступную сумму кредита
ВТБ: искусственный интеллект станет частью всех технологий и сервисов
К 2026 году у каждого клиента ВТБ появится цифровой ассистент
Россельхозбанк и «Сколково» проведут конференцию «Созвездие агротеха»
29 февраля 2024 года Россельхозбанк совместно со «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) проведут мероприятие, посвященное актуальным вопросам науки в области агротехнологий
ВТБ переведет сотрудников на отечественную операционную систему
Для достижения технологического суверенитета, ВТБ планирует перевести всех своих сотрудников на российскую операционную систему Astra Linux к концу 2024 года