ДельтаЛизинг: 10 лет успешной работы
В конце декабря свой десятый день рождения отметит ЗАО ДельтаЛизинг - старожил отечественного лизингового рынка. О принципах управления бизнесом, позволяющих сохранять ведущие позиции, и достигнутых результатах и рассказывает генеральный директор компании Олег Ракитский.
Олег Александрович, какие этапы в истории развития ДельтаЛизинг были ключевыми?
В 1999 г. мы начали свою деятельность как дальневосточная лизинговая компания ДельтаЛиз-Дальний Восток: открыли головной офис во Владивостоке и два представительства - в Южно-Сахалинске и Хабаровске. Это была точка отсчета. В 2003 г., увидев, что рынок активно развивается, мы задумались о географическом росте: если московские компании расширяют свой бизнес, двигаясь на восток, то почему бы нам не пойти на запад? Знаковым событием стало открытие первого сибирского офиса в Новосибирске. В 2004 г., приняв окончательное решение о марше на запад, начали менять стратегию развития, бизнес-процессы, убрали географическую привязку и дали новое название компании - ДельтаЛизинг. В 2006 г. пересекли психологическую границу - Уральские горы, открыв филиал в Екатеринбурге. В 20072008 гг. были открыты офисы в Москве, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.
К каким результатам это привело?
Уже в 2006 г. объем нового бизнеса вырос в три раза и резко увеличились показатели по рынку в целом. Если до 2004 г. мы находились в списке 50 крупнейших лизинговых компаний России, то в 2006 г. вошли в тридцатку. А по итогам первого полугодия текущего года получили 14-е место. До сих пор всех наших новых партнеров удивляет тот факт, что головной офис нашей компании находится во Владивостоке. Мы работаем в 7 часовых поясах и являемся единственной компанией с Дальнего Востока, которая смогла развиться в федеральную структуру. И мы гордимся этим!
К важным достижениям я бы отнес и тот факт, что мы не боимся заключать с нашими клиентами договоры на длинное финансирование - в среднем на 35 лет. Благодаря доступу к международному финансированию, наличию современной технологии оценки рисков и формирования портфеля мы спокойны за нашу структуру баланса.
Вашими основными клиентами являются компании малого и среднего бизнеса. В чем специфика работы в данном сегменте?
Мы учим наших сотрудников не загонять общение с клиентами в рамки формализованного подхода и инструкций, как зачастую работают банки. Главное - понимать, как компании зарабатывают деньги и за счет каких источников могут обслуживать долг, оценивать риски и оперативно реагировать на все изменения. Основной принцип нашей работы: лучший клиент - это повторный клиент. И порядка 80% новых клиентов возвращаются к нам за оформлением повторной сделки в течение 3 лет. Это очень высокий показатель и важное достижение нашей компании и команды!
Каковы планы компании на ближайшее будущее?
Мы не ожидаем второй волны кризиса и не учитываем ее в нашем бизнес-плане, но если она придет, мы уверены, что сможем управлять бизнесом в условиях второй волны. Помимо этого, мы намерены продолжать освоение Центральной части России: планируем открыть филиалы еще в двух-трех городах. Клиентами, для которых мы работаем, по-прежнему будут компании малого и среднего бизнеса, сделки с которыми сегодня занимают около 8090% в нашем портфеле. Средний размер сделки будет находиться в районе $100120 тыс. Основной объем сделок в ближайшей перспективе будет оформляться на 34 года. Также планируем наращивать объемы нового бизнеса, которые будут превышать $100 млн наших инвестиций. Конечно, хотелось бы больше, и мы будем делать все возможное для перевыполнения этой задачи.
Справка:
ЗАО ДельтаЛизинг - универсальная лизинговая компания с иностранными инвестициями. Собственный капитал на 01.12.2009 составляет $30,7 млн США. Единственным акционером компании выступает Инвестиционный фонд СШАРоссия. Портфель лизинговых сделок по состоянию на 1 декабря 2009 г. составляет 7515,2 млн руб. Объем нового бизнеса по итогам 9 месяцев 2009 г. - 1 128,21 млрд руб.
Источник: Журнал Деловой квартал, 25/26, от 21.12.2009