Дмитрий Маевский, директор Красноярского филиала ОАО Восточный экспресс банк
Для большинства банков кризис стал тяжелым временем. Некоторым не удалось его пережить. С какими показателями Восточный экспресс банк заканчивает год?
- Практически по всем параметрам в текущем году мы добились качественного роста. На сегодняшний день Восточный экспресс банк входит в число крупнейших банков страны, представлен в 150 городах России и, имея более 400 отделений, занимает 8 е место по размеру сети.
Отделения Восточного экспресс банка действуют практически на всей территории России: на Дальнем Востоке, в Сибири, во всех крупных регионах Северо Западного и Центрального федеральных округов, в Москве и Санкт Петербурге. Банк постоянно осваивает новые регионы, предлагая качественные услуги и уникальные финансовые продукты.
Капитал Восточного экспресс банка превысил 7,5 млрд руб., а совокупные активы - 45 млрд руб. По итогам первого полугодия 2009г. банк занимает 7-е место в рейтинге по объемам выданных беззалоговых кредитов.
Несмотря на финансовый кризис, Восточный завоевывает все новые позиции на рынке и в рейтингах, оставаясь для своих клиентов надежнейшим партнером в любых условиях.
Что помогло вам добиться таких результатов в этой нестабильной финансовой обстановке?
- Мы не боялись осваивать новые направления бизнеса и не приостанавливали кредитование населения, вливая более 300 млн руб. в экономику Красноярского края ежемесячно. Мы также повысили процентные ставки по вкладам и ввели режим досрочного отзыва без потери уже начисленных процентов.
В этом году многие клиенты испытывали и, к сожалению, испытывают финансовые трудности и не могут своевременно погашать кредиты. Мы приняли ряд тщательно продуманных мер, чтобы максимально смягчить сложившуюся ситуацию и ввели новую опцию Кредитные каникулы, позволив клиентам отсрочить платеж. Также до конца этого года будет проходить акция Антикризисное предложение, что позволит нашим клиентам восстановить график платежей, кредитную историю, сохранить финансовую репутацию и снизить кредитную нагрузку.
Как, по вашим наблюдениям, изменилось поведение ваших клиентов за этот период?
- Кредит всегда дисциплинирует, как следствие, клиенты банков научились считать, планировать расходы и быть пунктуальными. Прошла эйфория, когда все брали множество кредитов, не задумываясь, как будут их выплачивать. В данный момент люди научились выбирать и доверять только лучшим банкам, считая себя полноправными партнерами. Я прекрасно отдаю себе отчет, что наша нынешняя стратегия отображает экономические реалии сегодняшнего дня. Мы очень ценим наших клиентов и признательны им за то, что они сделали правильный выбор.
Вы сказали, что банк осваивает новые направления, расскажите о них.
- В этом году банк активно развивает программу обслуживания особо важных клиентов. По всей России уже действуют VIP отделения в уникальном формате Банк-кофейня. В отделениях клубного формата использованы элементы, характерные для премиум класса, в них есть все для комфортного пребывания - от вкусного кофе до хорошей классической музыки.
Для наибольшей эффективности и максимального удовлетворения пожеланий и интересов в VIP отделениях Восточного экспресс банка с клиентами работают персональные менеджеры, выполняющие роль личного банкира. Они способны решать любые поставленные задачи и подбирать наиболее интересные условия и возможности с учетом финансовых приоритетов и желаемой степени защиты от рисков.
Мы предлагаем клиентам индивидуальное обслуживание в формате Банковский бутик. Это специализированный клубный сервис для состоятельных персон и возможность решать финансовые вопросы в привычной и уютной атмосфере элитного заведения. Мы отошли от стандартного спектра услуг, предлагая своим клиентам только максимально эффективные финансовые инструменты, которые позволяют получить гарантированный высокий доход в ограниченные сроки.
Какие еще факторы, по вашему мнению, повлияли на результаты банка и вашего филиала?
- Конечно, это качественная, профессиональная работа команды, желание развиваться, быть лидерами независимо от экономической ситуации в стране. Считаю очень важным, что любой сотрудник может участвовать в улучшении работы всей системы. Часто на месте при выполнении своих обязанностей сотрудник замечает какие-то детали, видит, как можно оптимизировать процессы. Мы учитываем и оцениваем такие идеи, наиболее удачные воплощаем в жизнь и поощряем материально. Человек, который чувствует себя нужным и способным что-то изменить, чувствует свою сопричастность и становится более преданным делу.
Какие планы вы строите на 2010 г.?
- В новом году мы планируем прирост по всем показателям. Рассчитываем, что наш филиал займет достойное место внутри филиальной сети. Также планируем активное развитие самой банковской сети. Задачи на ближайший период - увеличить количество отделений в Красноярске с 12 до 25. В ближайшее время откроются VIP-отделения в центре города и в здании делового центра Первая башня. Мы и дальше планируем развитие VIP-сервиса, предоставляя новые интересные идеи и направления для наших клиентов. Стратегическая цель - выйти на третье место после государственных гигантов в стране по охвату сети.
Источник: Журнал Деловой квартал, 24, 07.12.2009