Альфа-Банк: Ипотечный wow-эффект
В мае в Красноярске начал работать Центр ипотечного кредитования Альфа-Банка. Красивый и удобный офис в центре города, технологичные решения и масштабные планы. О них портал «Финансист» поговорил с директором по развитию ипотечного кредитования розничного бизнеса Альфа-Банка Артёмом Ивановым.
- Артём, Альфа-Банк 2 года развивает ипотечное направление, расскажите о том, как идёт процесс?
- Мы ранее выдавали ипотеку, а также работали по агентской схеме, но портфель был незначительным. При этом, мы внимательно наблюдали за этим направлением, так как это долгосрочные залоговые кредиты с минимальным риском. В 2017 году мы начали активно развивать розничный бизнес и пересмотрели приоритеты в кредитовании физлиц – тогда мы решили нарастить долю на ипотечном рынке и поставили себе амбициозную цель – занять на ипотечном рынке значительную долю. Мы начали выдавать ипотеку в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре и Екатеринбурге. Сформировали продуктовое предложение, модель продаж, начали работать с партнёрами. Фактически с нуля запустили ипотечный бизнес. Я считаю, что мы добились очень достойных результатов сейчас. За полтора года наш ипотечный портфель продемонстрировал стремительный рост, и Альфа-банк уверенно закрепил свои позиции в десятке крупнейших игроков. Наша доля рынка по итогам 2018 года достигла 1,5%. К 2022 году Альфа-Банк намерен войти в пятерку лидеров. И сейчас планомерно к этому идём.
- Конкурентное поле довольно насыщенно, какие преимущества позволяют вам добиваться успеха?
- Одна из ценностей Альфа-Банка - это внимание к клиенту. Мы много времени уделяем тому, насколько клиент доволен, насколько ему комфортно обслуживаться в нашем банке. А ипотека, как вы знаете, это продукт достаточно сложный. Прежде, чем ее получить клиенту нужно посетить очень много инстанций, взаимодействовать и с банком, и с государственными учреждениями, и с риэлторами, и с застройщиками, и со страховщиками. Поэтому, мы ставим себе задачу стать самым технологичным банком, банком в котором очень легко и просто взять ипотеку. Чтобы при подписании документов у клиента не было ощущения, что он совершил подвиг, а было ощущение такого wow-эффекта: вот мне говорили, что будет сложно, а по факту всё оказалось просто и быстро.
- Расскажите подробнее
Наша цель научиться выдавать ипотечные кредиты от момента возникновения у клиента желания купить квартиру до оформления в пределах двух-трёх дней. И взять на себя большую часть взаимодействия со всеми участниками процесса.
На сайте Альфа-Банка появился личный кабинет ипотечного заемщика. С его помощью наши клиенты могут дистанционно оформить анкету, загрузить пакет документов, подобрать недвижимость, заказать оценку недвижимости с возможностью выбора оценочной компании по желанию клиента и получением оценочного отчета онлайн. Также в личном кабинете можно автоматически сформировать пакет документов для страховой компании и мгновенно получить тариф и размер страховой премии.
Новый сервис позволяет клиенту пройти все этапы оформления ипотеки в режиме онлайн с единственным визитом в отделение при заключении сделки. Банк будет развивать сервис, добавляя новые удобные опции для клиентов.
В самом офисе, разумеется, тоже можно получить консультации по финансовым услугам и объектам недвижимости, и, конечно подписать договор купли-продажи или уступки, заключить договор страхования. Наши клиенты могут воспользоваться депозитарием для проведения сделок с использованием сейфовых ячеек. Во всех ипотечных центрах есть просторные переговорные, что дает возможность проводить одновременно несколько встреч. Если говорить о технической возможности, то в месяц в офисе может быть заключено до 300 сделок.
- Хорошая пропускная способность. Но одно дело – предложение, другое – спрос. Вы считаете при текущей ситуации на рынке он будет стабильным?
- Мы видим по рынку, что ипотека растёт. Причём, оформление первичных сделок, не только рефинансирование. В прошлом году стоимость недвижимости постепенно снижалась, и клиенты ждали падения цен. Однако с начала года тренд развернулся, и рынок отреагировал ростом количества сделок.
- Как Вы оцениваете Красноярский рынок?
Считаю, что в Красноярском крае банк имеет большие перспективы по развитию ипотечного кредитования. Строительство и ввод в эксплуатацию жилых объектов в этом регионе идет высокими темпами, растет спрос населения на различные программы ипотечного кредитования. Рассчитываем, что уже в следующем году преодолеем планку в 500 миллионов рублей ипотечных кредитов в месяц. Цель - 600-700 миллионов и доля рынка в регионе по ипотеке 5-7%.
- В ипотеке также важны партнёры банка
- В Красноярском крае работает большое количество компаний-застройщиков, агентств недвижимости, которые оказывают свои услуги на высоком профессиональном уровне. Несмотря на то, что сам центр работает совсем недавно, до его открытия был проведён большой объём работы – мы встречались и со строителями, и с риэлторами, сейчас в банке аккредитованы все ключевые объекты.
Отдельно отмечу, банк предоставляет специальный сервис для партнёров – мобильное приложение для менеджеров компаний, в котором можно в режиме онлайн в калькуляторе выбрать комфортный платёж и подать заявку. Достаточно сфотографировать необходимые документы, у нас работает программа распознавания, в том числе распознающая рукописный текст, и буквально в режиме онлайн заявка уходит на проверку.
- Каково текущее предложения банка?
Центр ипотечного кредитования Альфа-Банка в Красноярске предлагает широкий перечень программ. Получить ипотеку на покупку строящегося жилья и по программе рефинансирования можно по ставке от 9,79 % годовых, на покупку готового жилья — по ставке от 9,99 %. Срок ипотечного кредита в Альфа-Банке составляет от 3 до 30 лет.
У банка очень конкурентное предложение.
Читайте также
Очередное повышение ставок по вкладам Альфа-Банка
«Открытие Авто» защитит от водителей без ОСАГО
Дорожающая нефть может остановить снижение российского рынка
Газпромбанк запустил акцию по программе «Кредит наличными»
Кадастровая стоимость объекта недвижимости
