Сервис «второй руки»

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Сервис «второй руки»

С 1 сентября этого года у людей появилась новая возможность защитить себя и своих близких от мошенников. Контроль над банковскими операциями теперь можно доверить родственнику или другу, у которого будет право подтверждать или отклонять денежные переводы, если они покажутся ему подозрительными. При этом у помощника не будет доступа к счету и права на самостоятельные операции.

Эта мера позволяет защитить от мошенников наиболее уязвимых граждан, в первую очередь пожилых людей, а также усилить родительский контроль за переводами подростков, которые часто оказываются вовлеченными в схемы дропперства без должного понимания негативных последствий.

На подтверждение или отклонение операции отводится 12 часов с момента уведомления. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент. Способ подключения услуги каждый банк определяет самостоятельно. Если клиент откажется от услуги, то банк будет обязан отключить ее в течение 24 часов. Такой период охлаждения снизит риск отключения сервиса «второй руки» под влиянием мошенников.

Механизм распространяется на денежные переводы, в том числе с использованием банковских карт, на переводы через Систему быстрых платежей и на снятие наличных.

Сергея Журавлев, управляющего Отделением Красноярск Банка России, отметил:

У многих из нас среди близких есть люди, которым можно помочь принимать финансовые решения. Не для того, чтоб их контролировать, а чтобы оградить от поступков, которые они могут совершить под влиянием мошенников. Предложите им воспользоваться этим сервисом. Для кого-то это станет дополнительной защитой. Ведь мы иногда думаем, что ключик к взрослому информированному человеку злоумышленники не смогут подобрать и бываем слишком самонадеянны в этом. Новый сервис всем нам будет полезен. Им могут воспользоваться пожилые люди, пригласив в помощники своих детей, это будет полезно для семейных пар, для молодых людей, если будут подключены их родители, ведь именно молодежь вовлекают сегодня в дропперство.

Подробнее о сервисе в формате вопрос-ответ


  • Что такое сервис «второй руки»?

Сервис поможет защитить деньги от мошенников. Он позволяет человеку назначить уполномоченное лицо (помощника), которое сможет подтверждать или отклонять некоторые банковские операции по переводу, снятию наличных. Если, например, денежный перевод или снятие наличных покажется уполномоченному лицу (помощнику) подозрительным, он может отклонить операцию.

  • Кого я могу назначить уполномоченным лицом (помощником)?

Уполномоченным лицом (помощником) можно назначить, например, родственника, друга, знакомого, которому вы доверяете согласование переводов ваших денежных средств. Исключение составляют люди, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

  • Сервис будет отправлять на проверку все операции подряд? Или от какой-то суммы?

Клиент сам выбирает виды операций и их критерии, а также счета (вклады), операции по которым требуют подтверждения. Они прописываются в соглашении с банком.

  • Где я могу подключить сервис «второй руки»? Мне надо лично прийти в банк или это можно сделать онлайн?

Порядок подключения услуги каждый банк определяет самостоятельно. Уточните возможные способы подключения в вашем банке.

  • Если я хочу назначить уполномоченное лицо (помощника), я должен лично прийти в банк или это может сделать, например, мой родственник по доверенности?

Вы можете это сделать как самостоятельно, так и поручить родственнику. В этом случае у родственника должна быть доверенность, содержащая соответствующие полномочия. Подробности уточняйте в вашем банке.

  • Сможет ли уполномоченное лицо (помощник) инициировать операции по переводу моих денежных средств?

Нет, не сможет. Уполномоченное лицо (помощник) может только одобрить или отклонить операцию, инициированную вами.

  • Какой документ нужен для подтверждения назначения уполномоченного лица (помощника)?

Уполномоченное лицо (помощник) назначается на основании письменного соглашения между банком, клиентом и самим помощником.

  • Должно ли уполномоченное лицо (помощник) само быть клиентом того же банка?

В законе такое требование отсутствует, однако его может установить сам банк.

  • Как я могу лишить уполномоченное лицо (помощника) права подтверждать или отклонять мои операции по переводу денежных средств?
Требуется подать заявление в банк.
  • Распространяется ли действие сервиса «второй руки» на переводы между собственными счетами в других банках?

Нет, действие сервиса распространяется только на переводы третьим лицам.

  • В каком виде приходит запрос на подтверждение операции?

Порядок информирования прописывается в соглашении с банком. Это может быть, например, смс, пуш-уведомление либо иной способ, позволяющий оперативно доставить информацию.

  • Установлен ли минимальный срок, в течение которого уполномоченному лицу (помощнику) нужно подтвердить или отклонить операцию?

Минимальный срок законом не установлен. Максимальный срок реакции на уведомление составляет 12 часов.

  • Что будет, если уполномоченное лицо (помощник) не отреагирует в течение 12 часов?

Банк отклонит операцию. Но клиент может направить новый запрос. Отреагировать на него уполномоченному лицу (помощнику) также нужно в течение 12 часов, если более короткий срок не установлен в соглашении.

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк запустил программу рефинансирования кредитов для физлиц
СДМ-Банк запустил новую кредитную акцию для физических лиц - рефинансирование кредитов других банков
Умная камера в ВТБ Онлайн научилась распознавать номера телефонов, карт и банковских счетов
ВТБ Онлайн расширил возможности своей умной камеры — теперь она не только считывает QR-коды и реквизиты платежных документов, но и распознает номера телефонов, карт и банковских счетов с изображения
Фонд «Экология» РСХБ направил на реализацию эко-проектов почти 129 миллионов рублей
Фонд «Экология» РСХБ подвел итоги четырех лет работы
Клиенты ВТБ получат доход с семейного счета
ВТБ расширил возможности Семейного банка: теперь его участники могут получать доход 7% на остаток в семейных счетах для трат
В Красноярском крае в сентябре подорожали зарубежные туры, но подешевели услуги сотовых операторов
В Красноярском крае в сентябре цены на продукты подешевели, а непродовольственные товары стали расти медленнее
Россельхозбанк на треть увеличил финансирование сезонных работ в Красноярском крае и Хакасии
За 9 месяцев 2025 года Россельхозбанк выдал на проведение сезонных работ в Красноярском крае и Республике Хакасия 2,7 млрд рублей
Выплата детских пособий и пенсий в ноябре будет досрочной
Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю, в связи с ноябрьскими праздниками, перечислит семьям с детьми
Минэк подготовил реформу «фабрики проектного финансирования»
Цель проекта — расширить использование синдицированных кредитов в условиях высокой ключевой ставки
Набиуллина объяснила взаимосвязь высокой ключевой ставки и крепкого рубля
Глава ЦБ Набиуллина: рубль становится более привлекательным средством сбережения
В России стали ограничивать регистрацию новых пользователей Telegram и WhatsApp
От российских операторов потребовали прекратить передачу звонков и СМС-сообщений новым пользователям, заявил источник РБК