Не дать мошенникам доступ к банковской карте
Снова запестрели соцсети и СМИ историями о том, как мошенники пытаются обвести вокруг пальца людей. Теперь нарушители, не чтящие уголовный кодекс, научились подделывать номер входящего звонка – клиент видит на экране номер банка и проявляет полное доверие к звонящему, сообщая ему конфиденциальные данные, такие как pin-код карты и её cvc\ cvv-код. Вуаля, денег на счёте карты нет в считанные моменты.
Итак. Запомните сами, расскажите родителям, прародителям и детям, а также соседям, не подключенным к интернету – ни в коем случае сотрудник банка не будет просить у вас pin и cvс-код. ЭТО ИСКЛЮЧЕНО.
Важно помнить, если клиент сам сообщил преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится.
Вот основные правила безопасного общения с финансовыми учреждениями:
1. Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, и уж тем более не надо переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации – см. пункт 1.
3. Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и снова пункт 1. Да, и номер рекомендуем набрать вручную, а не отвечать на поступивший :-).
4. Если вам грозят блокировкой карты – не поддавайтесь на провокацию. Если реальный банк выявит реальную подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Снова смотрим пункт 1 :-) Если вы ничего не предпримете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
5. Ну и ещё раз для закрепления: ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды даже если звонящий представился Эльвирой Сахипзадовной. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
6. Берегитесь мошенников – берегите себя и свои деньги.