Жители Красноярского края стали меньше жаловаться на финансовые организации
На банки жаловались на 8% меньше — 626 обращений. Это связано со снижением актуальности санкционных проблем. В начале прошлого года люди обращались с вопросами по кредитным каникулам и валютным ограничениям. В этом году таких обращений было существенно меньше.
На 21% меньше (172 шт.) поступило жалоб на страховщиков. В два раза реже стали жаловаться на проблемы с договорами страхования жизни, почти на треть меньше поступило обращений, связанных с ОСАГО.
Количество жалоб на микрофинансовые организации увеличилось на треть до 204 обращений.
Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, прокомментировал:
Были случаи, когда люди писали обращения под влиянием некорректных призывов в Интернете и соцсетях пересчитать начисления, проверить их правильность, опротестовать предоставленные услуги. Как правило, по результатам проверок выяснялось, что МФО законы не нарушали, и жалобы, на которые людей подталкивали псевдоюристы из Интернета, признавались необоснованными. Также люди чаще, чем в прошлом году, описывали ситуации, когда на их имя брали микрозаймы мошенники. В этом году начинают действовать новые механизмы противодействия такой практике.Он пояснил, что с апреля 2023 года введена обязанность МФО использовать несколько способов проверки заемщика, согласно вступившему в силу Базовому стандарту. Также рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на оформление кредитов и займов.