Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Юрист рассказал о правилах выплаты 13-й зарплаты

Работодателям необходимо при установлении 13-й зарплаты сотрудникам указывать в документах вид премии, размер, условия получения и срок выплаты, рассказал РИА Новости юрист, руководитель центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.

"С 1 сентября 2025 года статью 135 Трудового Кодекса РФ дополнили третьей частью, которая требует, что документы, устанавливающие премирование (трудовые и коллективные договоры, положения), должны чётко описывать вид премии, размер, условия получения и срок выплаты", - рассказал Хаминский.

Юрист напомнил, что 13-я зарплата - это необязательная выплата, решение о которой принимает работодатель. Кроме того, такая премия не упоминается в законодательстве, а также служит стимулом для сотрудников, укрепляет их мотивацию или корпоративный дух.

"Условия начисления и выплаты годовой премии устанавливаются внутренними документами компании (коллективным договором, положением о премировании и т.д.). Размер такой премии может быть как фиксированным, так и зависеть от результатов работы или среднего заработка сотрудника. Расчетные формулы так же определяются работодателем", - напомнил Хаминский.

Как отметил юрист, чаще всего работодатели выплачивают такую премию в конце календарного года или в начале следующего. При этом, обратил внимание Хаминский, выплата как и обычная зарплата облагается налогами и страховыми взносами. Юрист также рассказал о тонкостях выплаты 13-й зарплаты уволившемуся сотруднику.

"Необходимо отметить, что, если работник уволился до момента выплаты премии, но выполнены все условия для ее получения, отсутствуют взыскания, достигнуты все показатели, она должна быть выплачена работнику", - заключил Хаминский.

Источник: ПРАЙМ

Читайте также

Экосистема «Своё» Россельхозбанка получила премию «Цифровые решения»
Цифровая экосистема «Своё» Россельхозбанка стала победителем национальной премии в области информационных технологий «Цифровые решения»
ФНС назвала признаки ЗПИФов, созданных ради налоговой оптимизации
Экспертный совет закрепил критерии в меморандуме по итогам заседания с бизнесом
ЦБ назвал актив, который был доходнее рублевого вклада в 2026 году
Лидером по доходности с начала 2026 года стали депозиты, номинированные в иностранной валюте
Крупнейшие экспортеры сократили продажи валюты до минимума с 2024 года
В сентябре 29 компаний реализовали $2,1 млрд, более чем в пять раз меньше, чем в мае
Власти предложили сократить объем обязательной информации в рекламе
Подробные сведения предлагается предоставлять по ссылке или QR-коду
ЦБ оставил официальный курс доллара на 9 октября ниже ₽86
ЦБ РФ установил официальный курс доллара на 9 октября на уровне 85,42 рубля
Бизнес в сентябре нарастил покупки валюты до ₽1,5 трлн
Чистые покупки валюты компаниями в сентябре достигли 1,5 трлн руб. — это максимум с конца 2025 года
Разъяснено, за что россиянам придется платить при обращении в МФЦ
Нововведения вступят в силу с 1 марта 2027 года
Налоговая заблокировала операции по счетам МФК «Лайм-Займ»
«Эксперт РА» установило статус «под наблюдением» по кредитному рейтингу компании
Сбер начал рассылать уведомления о снижении лимитов по кредиткам
Банк предлагает варианты сохранить лимит