Взял кредит на 200 тысяч, навязали услуг на 150 тысяч
В Народном рейтинге Банки.ру появился
отзыв клиента Совкомбанка. Пользователь рассказал, что взял кредит наличными на сумму 210 тысяч рублей, к которому банк подключил дополнительные платные опции на сумму более чем 150 тысяч рублей: услуга «финансовой защиты» обошлась клиенту в 71 500 рублей, услуга «тарифный план» — в 79 999 рублей. Кроме того, клиенту подключили платное СМС-информирование, которое удалось отключить после соответствующей просьбы сотруднику банка в чате. Для отказа от дорогостоящих опций пользователя попросили позвонить на горячую линию банка.
«Сотрудник горячей линии Анастасия после продолжительных рассказов о преимуществах этих услуг сказала мне, что банк может предложить мне три варианта. Первый — возместить 71 500 за финансовую защиту в пользу досрочного погашения, а сумма за тарифный план 79 999 рублей, в моем понимании, так и остается в задолженности. Второй вариант — мне возвращают 50% от этих сумм в виде промокода, который я могу возместить, но суммы из задолженности никуда не уходят. Третий вариант — также суммы никуда не уходят, но банк дает мне кэшбэк 30%», — рассказал клиент.
По словам пользователя, ни один из предложенных вариантов его не устраивал. Добиться полного отключения услуг в рамках предусмотренного законодательством 30-дневного «периода охлаждения» ему удалось только после публикации отзыва в Народном рейтинге.
В ответе банка говорится, что все дополнительные услуги оформляются исключительно с согласия клиента, что подтверждается его подписью в нескольких пунктах договора.
«Отключение дополнительных услуг осуществляется в соответствии с установленными процедурами сотрудниками ответственного подразделения, которые могут предложить альтернативные решения, которые, возможно, могли бы заинтересовать клиента», — добавили в Совкомбанке.
Заемщики законодательно защищены от мисселинга 30-дневным «периодом охлаждения», но в случае отказа от дополнительных услуг банки часто повышают ставку по кредиту, напоминает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Перед принятием решения об отказе эксперт рекомендует оценить, насколько рост переплаты будет сопоставим с размером возвращаемых средств. Кроме того, эксперт советует уточнить в поддержке банка, куда именно надо направлять заявление — в банк или к поставщику сервиса (например, в страховую компанию). При отказе в возмещении следует написать отзыв в Народный рейтинг, обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ или к финансовому омбудсмену.
Источник: Banki.ru
«Сотрудник горячей линии Анастасия после продолжительных рассказов о преимуществах этих услуг сказала мне, что банк может предложить мне три варианта. Первый — возместить 71 500 за финансовую защиту в пользу досрочного погашения, а сумма за тарифный план 79 999 рублей, в моем понимании, так и остается в задолженности. Второй вариант — мне возвращают 50% от этих сумм в виде промокода, который я могу возместить, но суммы из задолженности никуда не уходят. Третий вариант — также суммы никуда не уходят, но банк дает мне кэшбэк 30%», — рассказал клиент.
По словам пользователя, ни один из предложенных вариантов его не устраивал. Добиться полного отключения услуг в рамках предусмотренного законодательством 30-дневного «периода охлаждения» ему удалось только после публикации отзыва в Народном рейтинге.
В ответе банка говорится, что все дополнительные услуги оформляются исключительно с согласия клиента, что подтверждается его подписью в нескольких пунктах договора.
«Отключение дополнительных услуг осуществляется в соответствии с установленными процедурами сотрудниками ответственного подразделения, которые могут предложить альтернативные решения, которые, возможно, могли бы заинтересовать клиента», — добавили в Совкомбанке.
Заемщики законодательно защищены от мисселинга 30-дневным «периодом охлаждения», но в случае отказа от дополнительных услуг банки часто повышают ставку по кредиту, напоминает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Перед принятием решения об отказе эксперт рекомендует оценить, насколько рост переплаты будет сопоставим с размером возвращаемых средств. Кроме того, эксперт советует уточнить в поддержке банка, куда именно надо направлять заявление — в банк или к поставщику сервиса (например, в страховую компанию). При отказе в возмещении следует написать отзыв в Народный рейтинг, обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ или к финансовому омбудсмену.
Источник: Banki.ru
Читайте также
Станет ли жилье более доступным и что будет с ключевой ставкой дальше?
Директор департамента ЦБ Андрей Ганган раскрыл план по снижению ключевой ставки
Обновленный офис ВТБ открылся в Октябрьском районе Красноярска
Офис ВТБ в Октябрьском районе Красноярска сменил адрес и занял просторное помещение на ул. Высотная, д. 2Ц
Держателям пакета карт ВЕСЬ МИР Солид Банка доступен накопительный счет в валюте
Всем держателям международного пакета карт ВЕСЬ МИР в рамках условий доступен – накопительный счет в иностранной валюте
Клиентам ВТБ стали доступны переводы через СБП в мессенджере MAX
ВТБ расширил функционал своего цифрового банка в мессенджере MAX
Дальневосточный банк провел «Школу ипотеки» для риелторов Красноярска
Дальневосточный банк провел «Школу ипотеки» для риелторов Красноярска
Азиатско-Тихоокеанский банк открыл офис нового формата в Красноярске
В Красноярске открылся офис нового формата Азиатско-Тихоокеанского банка на улице 78 Добровольческой бригады, 14а
Дифференцированная ставка по семейной ипотеке обойдется бюджету в 60 млрд рублей
Новая система ставок окупится, если их предельный уровень повысить до 10%, утверждают эксперты
ЦБ просит банки не передавать на аутсорсинг критически важные процессы
Среди таких регулятор выделяет управление риском, совершение операций и составление отчетности
Власти рассмотрят отмену льгот по страховым взносам для МСП
Причиной может стать дефицит бюджета Социального фонда в 369,5 млрд рублей, заявили источники «Ведомостей»
Большинство россиян считают цены на услуги риелторов высокими
62% россиян считают стоимость услуг риелторов высокой