ВТБ выявил новую схему мошенничества – звонки через мессенджеры

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

ВТБ выявил новую схему мошенничества – звонки через мессенджеры

ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества. Злоумышленники применяют звонки робота через популярные мессенджеры для последующего переключения якобы на «специалиста ВТБ».

Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки мошенники звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка. Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка, который пытается получить конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и т.д. Используя полученную информацию, мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента, его предобренным кредитам, вынуждают перевести их на «специальный» счет и т.д.

Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, комментирует:

Мы начали фиксировать, что со звонков на телефонные номера мошенники переключились на мессенджеры. Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой. Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее, и для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам через настройки в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки.
В апреле, по сравнению с мартом, ВТБ зафиксировал рост активности мошенников: число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз. Всего за четыре месяца ВТБ предотвратил уже более 700 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 7 млрд рублей.

Теперь сообщить номер телефона мошенников можно не только по горячей линии или в чате с банком, но и через голосового ассистента в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Также с помощью голосового ассистента можно поделиться и подозрительной ссылкой для проверки специалистами ВТБ, отправив ее в чат с ассистентом. Для дополнительной защиты клиентских средств также действует единый раздел с настройками безопасности и рекомендациями в приложении ВТБ Онлайн.

«Сбор данных о телефонных мошенниках через цифровые сервисы помогает защищать клиентов банка от злоумышленников. Голосовые помощники экономят время клиентов за счет быстрой обработки обращений. Сервис сбора мошеннических номеров в голосовом ассистенте был запущен в апреле этого года. Только за два месяца его работы клиенты успели передать нам более 1500 мошеннических номеров. Напомню, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не станут запрашивать такие данные, как УНК для входа в личный кабинет, информацию по банковской карте, CVC/CVV и одноразовые коды из СМС», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Школьников и студентов Красноярского края ждут на уроках по финансовой грамотности
Весенняя сессия проекта Банка России стартовала на этой неделе и продлится до 21 апреля 2023 года
Билеты и услуги «Аэрофлота» теперь можно оплатить по SberPay
Оплата по SberPay для клиентов Сбера стала доступна на сайте и в последней версии мобильного приложения на Android авиакомпании «Аэрофлот»
Получить гарантию на бланке по форме бенефициара можно в банке «Левобережный»
Компании малого и среднего бизнеса могут оформить гарантию в банке «Левобережный» не только по типовой форме, но и по форме бенефициара
Дальневосточный банк обеспечивает льготное кредитование импортеров
Дальневосточный банк предлагает клиентам — импортерам воспользоваться льготным финансированием их деятельности
ВТБ: средняя сумма вкладов, открываемых в офисе и онлайн, сравнялась
В конце 2022 года розничные клиенты ВТБ открыли онлайн 81% депозитов и накопительных счетов
Кредит наличными банка «Открытие» назван одним из самых выгодных на рынке
Кредит наличными от банка «Открытие» вошел в топ-3 рейтинга «Лучшие кредиты наличными» финансового маркетплейса «Выберу.ру» в январе 2023 года
Клиенты Сбера в Сибири купили более 17 тысяч квартир в новостройках в 2022 году
Клиенты Сбера в Сибири по итогам 2022 года оформили более 17 тысяч сделок по покупке квартир на первичном рынке
«Открытие Авто»: рынок автокредитования в Красноярске восстановится только в 2023 году
Эксперты «Открытие Авто» оценили кредитные выдачи в Красноярском крае в 2022 году
Годовой рост цен на продукты в декабре в крае составил 12%
В декабре 2022 года рост цен на составляющие кондитерских, хлебобулочных и макаронных изделий
ВТБ: закон о расширении деятельности НПФ приведет к росту пенсионного рынка
ВТБ Пенсионный фонд поддерживает закон, расширяющий виды деятельности негосударственных пенсионных фондов (НПФ) за счет информационно-консультационных и агентских услуг в сфере финансового рынка