ВТБ выявил новую схему мошенничества – звонки через мессенджеры

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ выявил новую схему мошенничества – звонки через мессенджеры

ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества. Злоумышленники применяют звонки робота через популярные мессенджеры для последующего переключения якобы на «специалиста ВТБ».

Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки мошенники звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка. Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка, который пытается получить конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и т.д. Используя полученную информацию, мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента, его предобренным кредитам, вынуждают перевести их на «специальный» счет и т.д.

Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, комментирует:

Мы начали фиксировать, что со звонков на телефонные номера мошенники переключились на мессенджеры. Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой. Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее, и для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам через настройки в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки.
В апреле, по сравнению с мартом, ВТБ зафиксировал рост активности мошенников: число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз. Всего за четыре месяца ВТБ предотвратил уже более 700 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 7 млрд рублей.

Теперь сообщить номер телефона мошенников можно не только по горячей линии или в чате с банком, но и через голосового ассистента в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Также с помощью голосового ассистента можно поделиться и подозрительной ссылкой для проверки специалистами ВТБ, отправив ее в чат с ассистентом. Для дополнительной защиты клиентских средств также действует единый раздел с настройками безопасности и рекомендациями в приложении ВТБ Онлайн.

«Сбор данных о телефонных мошенниках через цифровые сервисы помогает защищать клиентов банка от злоумышленников. Голосовые помощники экономят время клиентов за счет быстрой обработки обращений. Сервис сбора мошеннических номеров в голосовом ассистенте был запущен в апреле этого года. Только за два месяца его работы клиенты успели передать нам более 1500 мошеннических номеров. Напомню, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не станут запрашивать такие данные, как УНК для входа в личный кабинет, информацию по банковской карте, CVC/CVV и одноразовые коды из СМС», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

АСВ ожидает повышения страхового возмещения до 2 млн по долгосрочным вкладам
Повышенные лимиты могут распространиться на рублевые вклады сроком от одного года, не только на сберегательные сертификаты
Ставки по вкладам на срок до года опустились до минимума с августа 2024-го
Доходность депозитов падает второй месяц подряд — эксперты считают это сигналом скорого разворота политики Центробанка
ВТБ бесплатно подключает к привилегированному обслуживанию клиентов Почта Банка
С мая 2025 года клиенты Почта Банка могут бесплатно воспользоваться преимуществами пакетов услуг «Привилегия» от ВТБ
Дальневосточный банк предлагает накопительный счет со ставкой до 20% годовых
С 27 мая 2025 года максимальная ставка по накопительному счету Дальневосточного банка, с учетом приветственной надбавки и надбавки за расходные операции по картам банка, составляет 20% годовых
ВТБ запустил кредитные бизнес-карты для предпринимателей
ВТБ начал выдачу кредитной бизнес-карты, разработанной специально для клиентов среднего и малого бизнеса
Около 250 тысяч жителей Красноярского края стали самозанятыми
На сегодняшний день около 250 тысяч жителей Красноярского края используют специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
Средняя максимальная ставка по вкладам в топ-10 банков уверенно снижается
Средняя максимальная ставка по рублевым вкладам в топ-10 российских банков продолжает снижаться уже тринадцатую декаду подряд
Выплаты в рамках социальных обязательств проиндексируют на уровень инфляции
Социальные обязательства федерального бюджета в 2025 году будут проиндексированы на уровень инфляции - 7,6%
Эксперты: ФНС усиливает контроль над нестандартными схемами дробления бизнеса
Бизнесу следует быть готовым к усиленному вниманию ФНС к «нетипичным» схемам дробления, не подпадающим под амнистию
Минстрой ужесточит процедуру приемки новых квартир
Минстрой планирует ужесточить процедуру приемки новых квартир