Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ вывел из просроченной задолженности более 1 млн клиентов с начала года

ВТБ сократил объем просроченной задолженности у 95% заемщиков, столкнувшихся с финансовыми сложностями в этом году, восстановив график платежей более чем для 1 млн розничных клиентов.

По данным ВТБ, одним из самых эффективных инструментов урегулирования задолженности сегодня являются программы реструктуризации. Их результативность оценивается в 80% – большинство клиентов справляются с задолженностью и продолжают сотрудничество с банком.

Для дополнительного снижения долговой нагрузки заемщиков ВТБ продолжает цифровизацию финансовых процессов. Сегодня в банке работают предодобренные предложения, которые проактивно минимизируют случаи просрочки. Скоринговая модель на основе искусственного интеллекта показывает, кому из заемщиков необходимо оказать помощь, учитывая множество факторов: платежную дисциплину клиентов, их доходы, срок кредита и др. На основе этого банк формирует индивидуальные финансовые предложения – например, пониженный размер ежемесячного платежа. За последние полтора года с помощью этого инструмента удалось вывести из просроченной задолженности порядка 14 тысяч клиентов.

Евгений Новиков, вице-президент, руководитель департамента розничного взыскания ВТБ, подчеркнул: 

Наша задача – не требовать, не забирать, а помогать заемщику решать проблемы. В стратегии нашей работы заложена концепция, которая учитывает баланс потребностей и возможностей клиентов. Разбирая все вопросы с задолженностью, мы всегда ориентируемся на жизненную ситуацию и финансовое положение человека. Если образуется долг – подбираем наиболее комфортный способ его погашения. Часто действуем проактивно, предлагая заемщику помощь, когда он еще об этом даже не подумал. Таким образом, мы не допускаем ухудшения его финансового положения. С начала года мы вывели из просроченной задолженности всех периодов почти 95% клиентов, столкнувшихся с финансовыми сложностями.
Он добавил, что для исключения негативных ситуаций, которые могут возникнуть при урегулировании задолженности, ВТБ дополнительно детально оценивает качество работы сотрудников, обязательно используя для этого речевую аналитику.

«Мы понимаем, что работа с людьми всегда требует дополнительного контроля. Крайне важно понимать, как операторы говорят с клиентами, какие аргументы используют, чтобы убедить их решить проблему. Здесь успешно применяется автоматическая оценка разговора с заемщиком. Если в «допандемийный» период банк преимущественно фокусировался на процессах взыскания, то сейчас мы усилили собственные инструменты поддержки клиентов, расширив способы урегулирования и помощи заемщикам. Для каждого конкретного случая просроченной задолженности ВТБ готов предложить наиболее эффективный метод – все виды программ реструктуризации, кредитные каникулы, отмену пеней», - подчеркнул Евгений Новиков.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

ВТБ снизил ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса
Вслед за корректировкой ключевой ставки Банком России ВТБ снизил ценовые параметры по стандартной линейке кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса
Дальневосточный банк расширил возможности модуля «Кредиты» в системе ДБО «iBank»
Дальневосточный банк расширил возможности модуля «Кредиты» в системе ДБО «iBank»
Две трети россиян хотят сделать ремонт меньше чем за миллион рублей
Две трети россиян (67%) хотят отремонтировать жильё, потратив менее 1 млн рублей
Сибирский Сбербанк профинансировал строительство недвижимости на 34 миллиарда рублей
Отделения Сибирского Сбербанка за семь месяцев 2022-го года заключили с застройщиками сделок на финансирование строительства жилой недвижимости на общую сумму более 34 млрд рублей
Сбербанк снизил первоначальный взнос по ипотеке без подтверждения дохода
Сбербанк продолжает снижать минимальный первоначальный взнос по ипотеке
Банк «Левобережный» снизил ставку по кредитам на любые цели до 5,5% годовых
Банк «Левобережный» предлагает воспользоваться специальным предложением  по потребительскому кредитованию до 1,5 млн рублей на срок до 5 лет
«Нетмонет» и Аеон Девелопмент придумали сервис чаевых для застройщиков премиум-класса
В премиальном сегменте девелопмента начал работу сервис безналичных чаевых, который ранее использовался только  в ресторанах и индустрии красоты
«Универсальная карта» АТБ в лидерах рейтинга лучших кредитных карт России в августе 2022 года
Аналитический портал «Бробанк.ру» определил по комплексной оценке лучшие кредитные карты для оформления в августе 2022 года
Домклик упростил процесс проведения межрегиональных сделок без ипотеки
Сервис недвижимости Домклик от Сбера упростил процесс проведения межрегиональных неипотечных сделок
ВТБ: клиенты чаще всего платят по СБП в магазинах одежды и автосалонах
Число C2B-транзакций корпоративных клиентов ВТБ в Системе быстрых платежей (СБП) во втором квартале 2022 года по сравнению с первым выросло в пять раз