ВТБ вывел из просроченной задолженности более 1 млн клиентов с начала года
ВТБ сократил объем просроченной задолженности у 95% заемщиков, столкнувшихся с финансовыми сложностями в этом году, восстановив график платежей более чем для 1 млн розничных клиентов.
По данным ВТБ, одним из самых эффективных инструментов урегулирования задолженности сегодня являются программы реструктуризации. Их результативность оценивается в 80% – большинство клиентов справляются с задолженностью и продолжают сотрудничество с банком.
Для дополнительного снижения долговой нагрузки заемщиков ВТБ продолжает цифровизацию финансовых процессов. Сегодня в банке работают предодобренные предложения, которые проактивно минимизируют случаи просрочки. Скоринговая модель на основе искусственного интеллекта показывает, кому из заемщиков необходимо оказать помощь, учитывая множество факторов: платежную дисциплину клиентов, их доходы, срок кредита и др. На основе этого банк формирует индивидуальные финансовые предложения – например, пониженный размер ежемесячного платежа. За последние полтора года с помощью этого инструмента удалось вывести из просроченной задолженности порядка 14 тысяч клиентов.
Евгений Новиков, вице-президент, руководитель департамента розничного взыскания ВТБ, подчеркнул:
«Мы понимаем, что работа с людьми всегда требует дополнительного контроля. Крайне важно понимать, как операторы говорят с клиентами, какие аргументы используют, чтобы убедить их решить проблему. Здесь успешно применяется автоматическая оценка разговора с заемщиком. Если в «допандемийный» период банк преимущественно фокусировался на процессах взыскания, то сейчас мы усилили собственные инструменты поддержки клиентов, расширив способы урегулирования и помощи заемщикам. Для каждого конкретного случая просроченной задолженности ВТБ готов предложить наиболее эффективный метод – все виды программ реструктуризации, кредитные каникулы, отмену пеней», - подчеркнул Евгений Новиков.
По данным ВТБ, одним из самых эффективных инструментов урегулирования задолженности сегодня являются программы реструктуризации. Их результативность оценивается в 80% – большинство клиентов справляются с задолженностью и продолжают сотрудничество с банком.
Для дополнительного снижения долговой нагрузки заемщиков ВТБ продолжает цифровизацию финансовых процессов. Сегодня в банке работают предодобренные предложения, которые проактивно минимизируют случаи просрочки. Скоринговая модель на основе искусственного интеллекта показывает, кому из заемщиков необходимо оказать помощь, учитывая множество факторов: платежную дисциплину клиентов, их доходы, срок кредита и др. На основе этого банк формирует индивидуальные финансовые предложения – например, пониженный размер ежемесячного платежа. За последние полтора года с помощью этого инструмента удалось вывести из просроченной задолженности порядка 14 тысяч клиентов.
Евгений Новиков, вице-президент, руководитель департамента розничного взыскания ВТБ, подчеркнул:
Наша задача – не требовать, не забирать, а помогать заемщику решать проблемы. В стратегии нашей работы заложена концепция, которая учитывает баланс потребностей и возможностей клиентов. Разбирая все вопросы с задолженностью, мы всегда ориентируемся на жизненную ситуацию и финансовое положение человека. Если образуется долг – подбираем наиболее комфортный способ его погашения. Часто действуем проактивно, предлагая заемщику помощь, когда он еще об этом даже не подумал. Таким образом, мы не допускаем ухудшения его финансового положения. С начала года мы вывели из просроченной задолженности всех периодов почти 95% клиентов, столкнувшихся с финансовыми сложностями.Он добавил, что для исключения негативных ситуаций, которые могут возникнуть при урегулировании задолженности, ВТБ дополнительно детально оценивает качество работы сотрудников, обязательно используя для этого речевую аналитику.
«Мы понимаем, что работа с людьми всегда требует дополнительного контроля. Крайне важно понимать, как операторы говорят с клиентами, какие аргументы используют, чтобы убедить их решить проблему. Здесь успешно применяется автоматическая оценка разговора с заемщиком. Если в «допандемийный» период банк преимущественно фокусировался на процессах взыскания, то сейчас мы усилили собственные инструменты поддержки клиентов, расширив способы урегулирования и помощи заемщикам. Для каждого конкретного случая просроченной задолженности ВТБ готов предложить наиболее эффективный метод – все виды программ реструктуризации, кредитные каникулы, отмену пеней», - подчеркнул Евгений Новиков.
Читайте также
РЖД расширили программу лояльности
«Российские железные дороги» расширили программу лояльности «РЖД Бонус»
Россияне срочно избавляются от недвижимости
В России стремительно растет доля срочных продаж квартир
Совфед рассмотрит закон о приобретении жилья с использованием маткапитала
Совет Федерации на пленарном заседании 2 июля рассмотрит закон об упрощении использования материнского капитала при приобретении жилья в ипотеку
За июнь доходность по депозитам снизилась во всех российских банках из топ-20
Максимальная ставка без специальных условий в этих кредитных организациях составляет 20,5%
Зарубежные IT-компании стали в два раза чаще регистрировать бизнес в России
Лидерами стали индийские и китайские компании
В ЦБ рассказали о преимуществах социальных вкладов и счетов
С 1 июля 2025 года льготные категории граждан, которые получают социальную поддержку от государства, смогут оформить выгодные для себя банковские продукты
Россияне массово страхуют квартиры от дронов
В России растет объем страховых выплат по страховым случаям с жильем, связанным с падением БПЛА
Мишустин сообщил, что семьи с детьми начнут получать еще одну ежегодную выплату
Часть российских семей с детьми с 2026 года начнут получать еще одну ежегодную выплату
Рубль укрепился к доллару, но уступает евро и юаню
ЦБ установил официальные курсы валют на 2 июля
Братский Народный Банк отмечает 22 года работы в Красноярске
22 июля 2003 года Братский АНКБ распахнул свои двери красноярцам