ВТБ: три четверти обращений клиентов разрешается через чат-бот с ИИ
Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.
Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.
Никита Чугунов отметил:
Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.
Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.
Никита Чугунов отметил:
Чат-бот становится все более популярным сервисом ВТБ за счет доступности, простоты использования и помощи, которую клиенты банка реально могут получить во время консультации с роботом. За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима.Ранее эксперты премии Frank RG в 2024 году с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.
Читайте также
Россельхозбанк запускает реферальную программу «Приводи своих друзей»
В рамках программы клиенты РСХБ смогут получить до 1500 бонусных баллов за каждого приглашенного друга
Два банка предложили новый дизайн детских карт
Сразу два крупных банка на неделе предложили обновленные детские карты
Рост цен на новостройки в РФ замедлился в апреле
Всего за четыре месяца 2025 года строящееся жилье подорожало на 2,9%, что по-прежнему ниже инфляции
Страховщики рассчитывают на полноценный запуск программы ДСЖ во втором квартале
Страховщики рассчитывают на полноценный запуск программы долевого страхования жизни во втором квартале 2025 года
Налоговые органы Красноярского края и прокуратура подписали соглашение о межведомственном взаимодействии
16 мая состоялось важное событие в рамках межведомственного сотрудничества
Минфин представил новые параметры для программы долгосрочных сбережений
Правительство одобрило предложенные Минфином поправки
Дополнительно из бюджета на IT-ипотеку будет выделено почти 61 млрд рублей
В 2025 году на субсидирование этой программы уже было направлено 59 млрд рублей
Предложения о продаже банковских карт является вовлечением в преступные схемы
Предложения по продаже банковских карт за вознаграждение является не безобидной схемой дополнительного заработка, а прямым вовлечением граждан в преступную деятельность
Альфа-банк снизил ставки по всей линейке вкладов
С 15 мая Альфа-банк снизил ставки по вкладам
Средний объём ипотеки в России достиг рекордных 4,4 млн рублей на клиента
Только с начала года показатель увеличился на 10%