ВТБ: три четверти обращений клиентов разрешается через чат-бот с ИИ

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ: три четверти обращений клиентов разрешается через чат-бот с ИИ

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

Никита Чугунов отметил:

Чат-бот становится все более популярным сервисом ВТБ за счет доступности, простоты использования и помощи, которую клиенты банка реально могут получить во время консультации с роботом. За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима.
Ранее эксперты премии Frank RG в 2024 году с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Рубль растет ко всем основным валютам
ЦБ установил официальные курсы валют на 8 июля
Банк ДОМ.РФ изменил условия и ставки по вкладам в рублях
С сегодняшнего дня, 7 июля, в Банке ДОМ.РФ произошли изменения по вкладам в рублях
В СДМ-Банке расказали, что происходит в банковском секторе
Максим Солнцев стал гостем программы «Компании и люди» на телеканале «Про Бизнес»
ВТБ: мошенники обновили схему обмана с «перерасчетом пенсии»
Специалисты ВТБ выявили новую схему обмана, направленную против пенсионеров
Россияне не склонны сберегать в долгую - в РСХБ рассказали о перспективах «длинных» денег
В долгосрочной перспективе при стабилизации экономической ситуации «длинные» сберегательные инструменты
Жители Красноярского края и Хакасии могут приобрести по выгодному курсу доллары старого образца
В офисах обслуживания Россельхозбанка в июле 2025 года можно купить доллары как нового, так и старого образца – серии 1996-2006 гг.
Дальневосточный банк вошел в ТОП банков по приросту объема привлеченных средств физических лиц
Дальневосточный банк вошел в ТОП банков по приросту объема привлеченных средств физических лиц в мае 2025 года
Опрос ВТБ: россияне в перспективе 10 лет не ожидают отказа банков от офисной сети
Каждый второй россиянин уверен, что в ближайшие 10 лет банковские сети сохранят привычный формат
Брокер ВТБ запустит новое поколение ИИ-стратегии для инвестиций
На Финансовом конгрессе Банка России член правления ВТБ Виталий Сергейчук сообщил о запуске нового поколения инвестиционной стратегии на базе искусственного интеллекта