ВТБ: три четверти обращений клиентов разрешается через чат-бот с ИИ
Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.
Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.
Никита Чугунов отметил:
Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.
Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.
Никита Чугунов отметил:
Чат-бот становится все более популярным сервисом ВТБ за счет доступности, простоты использования и помощи, которую клиенты банка реально могут получить во время консультации с роботом. За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима.Ранее эксперты премии Frank RG в 2024 году с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.
Читайте также
В Красноярском крае уголовное дело о дропперстве завели против 16-летней девушки
Ей грозит до трех лет лишения свободы
До какого уровня упадёт рубль на этой неделе?
Сегодня российский рубль идёт вниз
Инвестиционный форум ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» становится всероссийским
ВТБ обновляет формат Инвестиционного форума «РОССИЯ ЗОВЕТ!»
Россияне не доверяют стабильности рубля и копят наличную валюту
По данным Банка России и РБК, за первое полугодие 2025 года объём накоплений россиян в наличной валюте увеличился на $1,4 млрд
Сайт банка «Левобережный» вошел в топ-30 лучших
Сайт банка «Левобережный» вошел в топ-30 лучших среди 150 крупнейших финансовых учреждений России
СДМ-Банк стал официальным спонсором Всероссийской премии «АФИНА 2025»
СДМ-Банк выступает в качестве спонсора Всероссийской премии «Афина 2025»
Сервис ВТБ по приёму B2B-платежей через СБП стал доступен уже для 150 тысяч компаний-клиентов Почты России
Почти 150 тысяч компаний со всей страны, работающих с Почтой России, могут воспользоваться сервисом ВТБ для моментального пополнения баланса личного кабинета через Систему быстрых платежей
Дальневосточный банк предлагает кешбек на самое нужное
В числе самых востребованных привилегированных категорий товаров и услуг программы лояльности Дальневосточного банка – АЗС, аптеки, рестораны и кафе
В ВТБ подсчитали, сколько в России китайских компаний и их обороты
Количество китайских компаний, зарегистрированных в России, за 5 лет выросло более чем в два раза
Компании могут уже сейчас вводить выплаты до 1 млн при рождении ребенка
Единовременная корпоративная выплата при пополнении в семье не облагается подоходным налогом и страховыми взносами