ВТБ: три четверти обращений клиентов разрешается через чат-бот с ИИ
Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.
Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.
Никита Чугунов отметил:
Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.
Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.
Никита Чугунов отметил:
Чат-бот становится все более популярным сервисом ВТБ за счет доступности, простоты использования и помощи, которую клиенты банка реально могут получить во время консультации с роботом. За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима.Ранее эксперты премии Frank RG в 2024 году с большим отрывом поместили ВТБ на первое место в исследовании, посвященном автоматизации банковских чат-ботов. Согласно опросу ВТБ, который проходил в мае этого года, треть россиян согласны с тем, что качество консультаций с помощью ИИ существенно улучшилось за последние годы, еще 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Качество и скорость участники опроса назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра.
Читайте также
АТБ запустил программу «Накопительное страхование жизни: Двойная защита» для премиальных клиентов
9 июня 2025 года Азиатско-Тихоокеанский банк представил новый продукт для премиальных клиентов, подключивших пакеты услуг «Статус», «Статус Плюс» и Private
Кредит Дальневосточного банка на авто с пробегом вошел в список лучших
Автокредит Дальневосточного банка на машину с пробегом вошел в ТОП-10 лучших в июне 2025 года
Доходы российских брокеров выросли в 2,5 раза за первый квартал
Профучастники заработали на пике ставок: клиентские деньги принесли рекордную прибыль
Банки раскритиковали закон о маркировке звонков
Участники финрынка считают, что в текущей редакции он приведет к росту цен на услуги
В ГД одобрили к ll чтению запрет открывать счета подросткам без согласия родителей
Необходимую норму авторы инициативы предлагают закрепить в части второй Гражданского кодекса РФ
ЦБ: Россияне не стали массово сбегать в дешевеющий доллар
Покупки валюты в мае выросли по сравнению с предыдущим месяцем, однако оказались в два раза ниже прошлогодних
Средняя доходность по полугодовым вкладам опустилась ниже 19%
Крупные российские банки уже не готовы давать по длинным вкладам больше 19% годовых
Минфин предложил отменить штраф за недекларированную наличность при ввозе
Ведомство подготовило поправки в КоАП, которые касаются как физлиц, так и участников внешнеэкономической деятельности
Банки просят освободить часть запросов в СМЭВ от оплаты
Планы сделать запросы через систему межведомственного электронного взаимодействия платными содержатся в проекте постановления правительства
Налоговый вычет за пенсионера без дохода могут получить его дети
Пенсионеры могут оформить социальный налоговый вычет за лечение при условии, что у них есть доход, облагаемый НДФЛ