ВТБ: сибиряки переходят на альтернативные платежные инструменты, а наличные оставляют на подарки и чаевые

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

ВТБ: сибиряки переходят на альтернативные платежные инструменты, а наличные оставляют на подарки и чаевые

Результаты опроса ВТБ показали, что за последний год каждый второй сибиряк (49%) стал реже использовать наличные.

Респонденты отметили, что выбирают платежный инструмент в зависимости от суммы трат: 

  • При покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет.
  • При оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18-25 лет, так и россияне постарше (26 лет – 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.
  • Оплачивать покупки дороже 100 тыс. рублей с помощью СБП склонны россияне в возрасте 26-34 года, а pay-сервисами – 35-44 года.

Основной драйвер роста безналичных платежей – это удобство и скорость, на которые указали 60% жителей Сибири. 41% сибиряков ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь – кешбэк и скидки. Каждый пятый (22%) подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 26% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.

При этом наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется. 49% жителей Сибири признались, что используют наличные в качестве подарков, 22% - для чаевых, а 13% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.

Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ,  рассказал:   

Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты – от СБП до платежных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные все чаще остаются только для особых случаев – например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением.
Исследование проведено среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тысяч человек и выше.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Кредитная активность населения замедляется несмотря на снижение ставок
В третьем квартале 2025 года россияне получили потребительских кредитов на 0,9 трлн рублей
В СДМ-Банке доступны слитки 999 пробы весом от 1 до 100 грамм
В СДМ-Банке всегда доступны для приобретения золотые слитки 999 пробы весом от 1 до 100 грамм
ВТБ: драйверами развития экономики России станут инфраструктура, технологии и сектор услуг
Дмитрий Средин обозначил ключевые направления, которые будут определять экономический рост России в ближайшие годы
ИТ-ипотека Дальневосточного банка – в числе лучших
ИТ-ипотека Дальневосточного банка вошла в число лучших предложений российских банков в октябре 2025 года
ВТБ Мои Инвестиции: пространство для снижения ключевой ставки сохраняется
Ключевая ставка в России к концу 2025 года может составит 16-16,5%
НПФ ВТБ назвал гендерные различия в финансовом воспитании детей
Почти половина россиян (47,9%) считает, что гендерных различий в воспитании детей нет
Число граждан без декларируемых доходов сократилось в четыре раза
ФНС зафиксировала вывод из тени 4,5 млн человек за счет самозанятости
Объем секьюритизации по итогам 2026 года может вырасти до 500 млрд рублей
В ближайшее время участники рынка ожидают появление нового инструмента на рынке — выпусков, обеспеченных автокредитами
Хуснуллин представил планы по обновлению жилья в России
В ближайшие пять-шесть лет в стране планируется обновить треть жилья