Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд

ВТБ изучил потребительское поведение россиян в первом полугодии и летом 2022 года. В этом году клиенты банка стали чаще тратить на рестораны быстрого питания и товары повседневного спроса в супермаркетах. При этом спрос на рестораны и магазины одежды сократился.

Всего в первом полугодии 2022 г. клиенты ВТБ совершили в основных потребительских категориях свыше 1 млрд покупок – на 7% больше, чем год назад. Объем трат вырос на 9% и превысил 800 млрд рублей, а средний чек остался почти на уровне прошлого года – 740 рублей.

Наиболее заметно вырос спрос на повседневные товары: количество транзакций в супермаркетах по картам ВТБ увеличилось на 12%, объем трат – на 18%, до 430 млрд рублей. На втором месте по динамике – категория фастфуда. В ресторанах быстрого питания клиенты банка в первом полугодии израсходовали 55 млрд рублей – на 16% больше, чем годом ранее, а количество чеков выросло на 7%. Объем транзакций в кино, театрах, музеях, парках аттракционов и т.д. увеличился в пределах 5%, составив 14 млрд рублей.

Наибольшее снижение спроса отмечается в сегменте fashion retail: в первом полугодии количество покупок в магазинах одежды и обуви уменьшилось на треть, а их объем сократился на 18%, составив 84 млрд рублей. На 5% - до 28 млрд рублей – снизился оборот по картам ВТБ в кафе и ресторанах, число транзакций уменьшилось на 10%.

Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ, комментирует:

Мы фиксируем поступательный рост потребительской активности клиентов: количество покупок по картам банка в основных категориях стабильно увеличивается и в начале лета составило 200 тыс. транзакций. При этом оборот в этих категориях пока не достиг пиковых значений: 137 млрд рублей за июнь, что на 5 млрд рублей меньше, чем в марте этого года. Больше всего клиенты традиционно тратят в супермаркетах, универсальных магазинах и точках fashion retail, и несмотря на разнонаправленную динамику трат, именно эти товары продолжат составлять основу потребительской корзины населения.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Меры поддержки могут улучшить ожидания по металлургам
Утренний обзор на 16.08.2022 от банка Открытие
Дальневосточный банк предлагает получать кешбэк при бронировании отеля
Дальневосточный банк предлагает в августе получить 10% кешбэк на карту МИР при оплате проживания в отеле на сайте mirhotels.onetwotrip.com.
Банк «Открытие»: большинство сибиряков не испытывают сложностей из-за ограничений при оплате игр онлайн
24% жителей Сибири тратили деньги на игры в мобильных телефонах или ТВ-приставках до появления ограничений
Сбер поможет родителям подготовиться к школе с учётом пожеланий детей
К 1 сентября Сбер запустил специальный проект, который поможет родителям подготовиться к новому учебному году выгодно и лучше понять предпочтения своих детей
АТБ представляет вклад с новым сроком с повышенными ставками
С 15 августа Азиатско-Тихоокеанский банк повысил ставки и ввёл новый срок по вкладам «АТБ. Вклад» и «АТБ. Вклад Онлайн»
Сбер и ДОМ.РФ разместили 7-й выпуск ипотечных облигаций
Сбер и ДОМ.РФ успешно завершили размещение 7-го выпуска облигаций с ипотечным покрытием и поручительством ДОМ.РФ
Красноярский союз риелторов приглашает в школу ипотечного консультанта
С 6 сентября 2022 года стартует школа ипотечного консультанта, организованная Красноярским союзом риелторов
Спрос на карты банков СНГ резко вырос после ухода Visa и Mastercard
В апреле—июне 2022 года в соседних с Россией странах число карт в обращении выросло сильнее, чем годом ранее
Финразведка призвала ограничить системы перевода денег без открытия счета
Системы денежных переводов без открытия счета не должны проводить операции, сумма средств в которых превышает 60 тыс. руб., предложили в Росфинмониторинге
Еврокомиссия назвала условие для разморозки инвестиций россиян
В ЕС назвали условия, при которых европейские депозитарии смогут рассчитаться с НРД с целью выплат российским инвесторам