ВТБ: россияне стали тратить больше на фастфуд
ВТБ изучил потребительское поведение россиян в первом полугодии и летом 2022 года. В этом году клиенты банка стали чаще тратить на рестораны быстрого питания и товары повседневного спроса в супермаркетах. При этом спрос на рестораны и магазины одежды сократился.
Всего в первом полугодии 2022 г. клиенты ВТБ совершили в основных потребительских категориях свыше 1 млрд покупок – на 7% больше, чем год назад. Объем трат вырос на 9% и превысил 800 млрд рублей, а средний чек остался почти на уровне прошлого года – 740 рублей.
Наиболее заметно вырос спрос на повседневные товары: количество транзакций в супермаркетах по картам ВТБ увеличилось на 12%, объем трат – на 18%, до 430 млрд рублей. На втором месте по динамике – категория фастфуда. В ресторанах быстрого питания клиенты банка в первом полугодии израсходовали 55 млрд рублей – на 16% больше, чем годом ранее, а количество чеков выросло на 7%. Объем транзакций в кино, театрах, музеях, парках аттракционов и т.д. увеличился в пределах 5%, составив 14 млрд рублей.
Наибольшее снижение спроса отмечается в сегменте fashion retail: в первом полугодии количество покупок в магазинах одежды и обуви уменьшилось на треть, а их объем сократился на 18%, составив 84 млрд рублей. На 5% - до 28 млрд рублей – снизился оборот по картам ВТБ в кафе и ресторанах, число транзакций уменьшилось на 10%.
Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ, комментирует:
Всего в первом полугодии 2022 г. клиенты ВТБ совершили в основных потребительских категориях свыше 1 млрд покупок – на 7% больше, чем год назад. Объем трат вырос на 9% и превысил 800 млрд рублей, а средний чек остался почти на уровне прошлого года – 740 рублей.
Наиболее заметно вырос спрос на повседневные товары: количество транзакций в супермаркетах по картам ВТБ увеличилось на 12%, объем трат – на 18%, до 430 млрд рублей. На втором месте по динамике – категория фастфуда. В ресторанах быстрого питания клиенты банка в первом полугодии израсходовали 55 млрд рублей – на 16% больше, чем годом ранее, а количество чеков выросло на 7%. Объем транзакций в кино, театрах, музеях, парках аттракционов и т.д. увеличился в пределах 5%, составив 14 млрд рублей.
Наибольшее снижение спроса отмечается в сегменте fashion retail: в первом полугодии количество покупок в магазинах одежды и обуви уменьшилось на треть, а их объем сократился на 18%, составив 84 млрд рублей. На 5% - до 28 млрд рублей – снизился оборот по картам ВТБ в кафе и ресторанах, число транзакций уменьшилось на 10%.
Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ, комментирует:
Мы фиксируем поступательный рост потребительской активности клиентов: количество покупок по картам банка в основных категориях стабильно увеличивается и в начале лета составило 200 тыс. транзакций. При этом оборот в этих категориях пока не достиг пиковых значений: 137 млрд рублей за июнь, что на 5 млрд рублей меньше, чем в марте этого года. Больше всего клиенты традиционно тратят в супермаркетах, универсальных магазинах и точках fashion retail, и несмотря на разнонаправленную динамику трат, именно эти товары продолжат составлять основу потребительской корзины населения.
Читайте также
Ак Барс Банк снизил доходность вкладов в трех валютах
Ак Барс Банк снизил ставки по акционному вкладу «Солнечный доход» в рублях и «Выгодный курс» в долларах США и евро
ВТБ в июне нарастил выдачу ипотеки в Сибири на треть
По данным ВТБ, в июне сибиряки взяли на 33% больше ипотечных кредитов, чем месяцем ранее
Количество частных инвесторов в Красноярском крае по итогам июня составило 791 тысячу
В Красноярском крае количество частных инвесторов, имеющих брокерские счета на Московской бирже, по итогам июня 2025 года составило 791 тыс. (+5 884 за июнь)
В ВТБ Авто доступны автомобили LADA
ВТБ Авто заключил партнерство с брендом LADA
Кешбэк 10% в «Лемана Про» доступен держателям карт Дальневосточного банка
Дальневосточный банк предлагает воспользоваться возможностью получить кешбэк 10% в сети строительных магазинов «Лемана ПРО» за оплату через СБП
ВТБ Образование поддержал всероссийский форум ТИМ «Бирюса» в Красноярском крае
ВТБ выступил генеральным партнером смены «ФинЗОЖ» молодежного форума ТИМ «Бирюса»
15 июля – срок уплаты НДФЛ за 2024 год
Налогоплательщикам, исполнившим обязанность по представлению налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ с исчисленной суммой налога к уплате, необходимо в срок не позднее 15 июля осуществить уплату налога
Госдума одобрила допуск банков с базовой лицензией к сделкам с драгметаллами
Госдума во вторник, 8 июля, одобрила в третьем чтении внесение поправки в закон о банковской деятельности
В ГД разработали проект о выплате россиянам надбавки к пенсии с 70 лет
Документ направили на заключение в правительство
Депутаты предлагают перенести на сентябрь 2026 года запуск универсального QR-кода
Соответствующие поправки они отправили на согласование