ВТБ предупреждает об активности мошенников накануне 14 февраля

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

ВТБ предупреждает об активности мошенников накануне 14 февраля

ВТБ фиксирует случаи мошенничества с применением методов социальной инженерии и фишинга накануне Дня всех влюбленных. Злоумышленники шантажируют пользователей социальных сетей и сайтов знакомств, вымогают деньги в ходе личной переписки и вынуждают провести оплату на фейковых ресурсах для организации романтических свиданий.

Одним из наиболее распространенных сценариев мошенников накануне 14 февраля стала переписка с пользователями социальных сетей и сайтов знакомств. Владельцы аккаунтов, которые редко используют свое настоящее имя, «добавляют в друзья» одиноких мужчин и женщин и начинают общение на личные темы. В ходе переписки участники обмениваются своими фотографиями, в том числе – компрометирующего характера. Затем жертве злоумышленников начинают приходить сообщения с угрозами и требованием перевести деньги для сохранения переписки в тайне. В противном случае мошенники обещают переслать полученные фото друзьям и родственникам пользователя.

Еще одним методом социнженерии является знакомство с потенциальным спутником, якобы проживающим за границей. Длительное общение, видеозвонки и личная переписка повышают уровень доверия и заставляют реагировать на просьбы собеседника. Со временем их масштаб становится все больше и доходит до просьб перевести деньги под разными предлогами: финансовые сложности, проблемы со здоровьем, помощь коллеге или – на что особенно реагируют влюбленные – желание прилететь в Россию для личного знакомства. Переводы могут совершаться неоднократно, а общая сумма ущерба – превышать несколько миллионов рублей.

Все чаще злоумышленники используют методы фишинга, которые особенно удобны для организации «свиданий» накануне 14 февраля. Договорившись пойти в кино, театр или на концерт, пользователь получает ссылку для покупки билетов – однако сайт может оказаться фейковым. Даже после первой оплаты на фишинговом ресурсе мошенники могут просить провести транзакцию повторно или отправить деньги лично на карту третьего лица под предлогом того, что первый перевод якобы «не прошел». Ситуация во многом зависит от владельца карты – если он вовремя распознает, что столкнулся с действиями хакеров, то ущерб может быть минимальным.

Фишинговые ссылки используются и при продаже подарков на 14 февраля на популярных маркетплейсах. Мошенники выставляют популярный товар – технику, украшения, одежду – по изначально заниженной стоимости, на которую реагирует потенциальный покупатель. Основная цель «продавца» – увести клиента с официальной площадки и заставить провести оплату по фейковой ссылке или просто переводом на карту. В других случаях злоумышленники действуют в роли «покупателя»: связываются с автором объявления, узнают номер карты для отправки средств и используют его для перевода на свои счета на фишинговом Р2Р-сервисе. Чтобы провести операцию, злоумышленники под разными предлогами выманивают у продавца код из СМС и даже пытаются провести повторную транзакцию из-за якобы ошибочного списания.

Основным инструментом борьбы с мошенниками в данных случаях остается бдительность самого клиента. Специалисты ВТБ рекомендуют не распространять свои личные данные, фотографии и любую персональную информацию, а также не пользоваться услугами сайтов, которые кажутся подозрительными. Ссылку на фишинг можно проверить с помощью антивирусных программ. Если сайт, на котором была совершена покупка, показался подозрительным, стоит незамедлительно заблокировать карту через ВТБ Онлайн или позвонив в банк. Кроме того, важно внимательно проверять цели и необходимость переводов в адрес незнакомых вам лично людей, а лучше всего – познакомиться с человеком лично, прежде чем совершать финансовые операции.

Незапланированные списания денег возможны и в случае потери смартфона в ходе романтических свиданий, если на нем установлен PAY-сервис или сохранен номер карты. В период праздников февраля-марта такие случаи могут происходить чаще. Клиенты могут забыть средства платежа в барах, ресторанах, развлекательных центрах и во время корпоративов. Для минимизации ущерба стоит установить на своем смартфоне сложный пароль, а в случае его утери – немедленно позвонить в банк и заблокировать карту.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Мобильное приложение SolidPAY теперь доступно в RuStore
Мобильное приложение SolidPAY теперь доступно для скачивания на отечественной платформе – RuStore
ВТБ стал лидером рейтингов работодателей Forbes и РБК
ВТБ вновь признан одним из лучших работодателей России по версии двух авторитетных бизнес-изданий: Forbes и РБК
В РСХБ рассказали о старте приём заявок на конкурс руководителей АПК «Соль земли»-2025
Менеджеры компаний агропромышленного комплекса выбирают лучших представителей по 13 категориям в главном отраслевом рейтинге страны «Соль земли»
Топ-менеджер СДМ-Банка вошел в рейтинг руководителей сегмента МСБ
Заместитель председателя правления по клиентской работе Вячеслав Андрюшкин вошёл в рейтинг руководителей сегмента малого и среднего предпринимательства
ВТБ и OneTwoTrip: россияне стали чаще тратить на рестораны, культуру и развлечения в ноябрьские праздники
На ноябрьских праздниках россияне тратили больше и путешествовали активнее, чем год назад
В СДМ-Банке можно приобрести слитки весом от 1 до 100 грамм
В СДМ-Банке всегда доступны для приобретения золотые слитки 999 пробы весом от 1 до 100 грамм
Снижение процентных ставок положительно повлияло на рост потребительских расходов в ноябре
Россияне на треть увеличили траты на отдых по сравнению с аналогичным периодом 2024 года
В Красноярском крае жертвами мошенников чаще становятся молодые женщины
В 2024 году с финансовыми мошенниками сталкивалась почти треть жителей Красноярского края
ВТБ запускает повторное голосование по рублификации валютных субординированных облигаций
ВТБ предлагает держателям бессрочных субординированных облигаций, номинированных в долларах США и евро, повторно проголосовать по вопросу их рублификации
Темпы снижения доходов факторинговых компаний ускорились в третьем квартале
На них сказалось снижение спроса на заемное финансирование со стороны клиентов с высокой долговой нагрузкой, отмечает эксперт