ВТБ подвел итоги 600 дней цифровизации

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ подвел итоги 600 дней цифровизации

ВТБ завершил реализацию программы «600 дней» – стратегического бизнес-проекта, направленного на ускоренное развитие и цифровизацию клиентского опыта. В рамках программы банк в 8 раз ускорил внедрение продуктов и сервисов, в 5 раз увеличил число цифровых продуктов для физлиц, построил новые интернет-банк и приложение для розничных и корпоративных клиентов.

Андрей Костин, президент-председатель правления ВТБ, заявил:

Благодаря глобальной трансформации мы создали продукты и услуги нового поколения, которыми пользуются миллионы людей в нашей стране. Такое решение оказалось особенно своевременным в связи пандемией и резким ростом интереса к «цифре» во всем мире. К нашей команде в рамках «600 дней» присоединились сотни профессионалов, мы провели значимые изменения в организационной структуре банка, синхронизировали все процессы для быстрого вывода новых услуг на рынок. Технологический рывок позволил ВТБ кратно увеличить эффективность бизнес-процессов и вплотную подойти к реализации финансовых целей, утвержденных в стратегии. Желания и потребности клиентов — наш основной ориентир, поэтому мы ставим перед собой амбициозные задачи для запуска новых безопасных и доступных сервисов.
В ходе «600 дней» ВТБ создал уникальную микросервисную омниканальную платформу, которая позволила построить новые кредитные конвейеры и полностью изменить процессы выдачи розничных и корпоративных кредитов. Выведена на новый уровень работа с искусственным интеллектом, в том числе внедрены в промышленное использование система управления моделями машинного обучения, платформа для разработки NLP-моделей и графовая платформа. Кроме того, ВТБ внедрил и активно развивает платформу API, которая наряду с платформой автоматизированной разработки и облачной платформой позволила создать технологические возможности для развития партнерств и построения открытой экосистемы.

За время действия программы ВТБ внедрил более 1000 новых продуктов и услуг для своих розничных клиентов. Трансформация обеспечила значительное усиление кредитного и депозитного бизнеса. Банк первым на рынке обеспечил для своих клиентов оформление ипотеки и автокредитов в режиме онлайн, почти две трети депозитов уже открываются дистанционно. Общая доля цифровых продаж выросла на треть – почти до 40%. ВТБ вышел в лидеры рынка в части удобства, функциональности и скорости интернет- и мобильного банка и вывел на новый уровень обслуживание клиентов. С 2021 года все новые офисы открываются в новом технологичном формате, к услугам клиентов – видеообслуживание на сайте и курьерская доставка.

В результате проектов, запущенных в рамках программы 600 дней, число активных клиентов ВТБ растет и по прогнозам к концу 2021 года достигнет 16 млн человек. К концу 2022 года банк намерен перевести в онлайн 100% продуктов и сервисов для физлиц, почти половину продаж проводить в цифровых каналах, открыть первые офисы без сотрудников и совершать до 90% операций без бумаги. По итогам 2025 года число активных розничных клиентов составит более 30 млн человек.

Количество активных клиентов СМБ с момента запуска программы выросло более чем на 60%, до 800 тысяч, а к концу 2022 года составит 1 миллион. Трансформация повлияла на транзакционный бизнес: портфель привлеченных средств превысил 2 трлн рублей (рост с 2020 г. составил 31%), ВТБ занимает первое место на рынке по размещению депозитов для ИП. Кредитный портфель увеличился более чем на 20%, до 1,59 трлн рублей. Этому способствовали вывод на рынок новых онлайн-продуктов, в т.ч. кредитных и гарантийных, запуск нового мобильного и интернет-банка с передовыми сервисными функциями. Среди них: демоверсия, чаты и чат-боты с использованием искусственного интеллекта, предиктивные продуктовые предложения.

ВТБ запустил первую статусную программу лояльности для бизнеса, в которой на текущий момент уже зарегистрированы более 300 тысяч участников. Кроме того, новинками для бизнеса в линейке продуктов и сервисов ВТБ в рамках «600 дней» стали экосистема ВЭД, виртуальные бизнес-карты, кастомизированные предложения для торгово-сервисных предприятий, такие как ВТБ-касса и оплата по QR-коду.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

LEGENDA выпускает на платформе А-Токен первые верифицированные ЦФА устойчивого развития в России
16 июля компания LEGENDA начала размещение ЦФА устойчивого развития на платформе А-Токен Альфа-Банка
В июне увеличилось количество обращений на государственную регистрацию ипотеки и ДДУ
В июне текущего года на государственную регистрацию ипотеки в Управление Росреестра по Красноярскому краю поступило 4 816 обращений
РСХБ определил самые востребованные вакансии в РХК
Эксперты РСХБ отмечают растущий интерес россиян к работе в РХК
Вкладам предрекли новый рекорд
Средняя максимальная ставка по вкладам в крупнейших банках может превысить 19–19,5% еще до 1 сентября этого года
Средние ставки по ипотеке взлетели до 20% — и это не предел
Ипотека в России становится все дороже
Росгвардия предлагает дать право руководству Центробанка на ношение оружия
Все они, за исключением председателя ЦБ, согласно проекту постановления правительства, могут получить служебный пистолет или пистолет-пулемет
Банки обеспокоены отсутствием информации о разработке ЦБ белых списков компаний
Они считают, что вовлечение банков и НСПК позволит ускорить процесс
Банки начали повышать ставки на «лишнюю» льготную ипотеку
Некоторые заемщики, взявшие больше одной льготной ипотеки, рискуют столкнуться с повышением ставки по последнему полученному кредиту
СК возбудил уголовное дело об обмане робота на торгах зарубежными акциями
СК возбудил дело против инвесторов, которые за счет обмана алгоритма одного из участников рынка заработали свыше ₽150 млн.
Банкам кратно поднимут штрафы за обман россиян
В Госдуму внесут законопроект об увеличении штрафов для банков за обман потребителей