ВТБ и MАХ дали советы по усилению защиты соцсетей
Эксперты ВТБ и MАХ в преддверии форума FINOPOLIS 2025 рассказали, как усилить защиту аккаунта в национальном мессенджере и предупредили о приемах социальной инженерии, которые активно используют злоумышленники.
Методы мошенников построены на попытке получить доступ в ваш аккаунт и выманить персональные данные. Под предлогом защиты от гипотетической угрозы злоумышленники запрашивают одноразовые коды из SMS, которые на самом деле предназначены для подтверждения действий в личных аккаунтах. Для этого они могут создавать панику и спешку, чтобы лишить пользователей возможности критически оценить ситуацию.
Для обеспечения безопасности своих средств и данных ВТБ и МАХ настоятельно рекомендуют пользователям настроить двухфакторную аутентификацию (2FA) для входа в аккаунт.
Можно также активировать в мессенджере «Безопасный режим» — набор настроек приватности в MAX, воспользовавшись которыми, можно скрыть свой профиль из поиска, принимать звонки только от людей из списка контактов, получать приглашения в чаты только с теми, с кем пользователь уже общался. Безопасный режим автоматически активирует настройки, при которых найти и связаться с пользователем получится только в случае, если он и собеседник есть друг у друга в контактах в МАХ.
Пользователям следует игнорировать звонки от незнакомцев, представляющихся сотрудниками служб безопасности, и не перезванивать на неизвестные номера. Всю информацию необходимо проверять исключительно через официальные источники — сайты и приложения банков и платформ.
Важно критически относиться к использованию мошенниками неофициальных терминов, таких как «аккаунт безопасности», которые предназначены для создания ложного ощущения угрозы.
Для оперативной блокировки мошеннических действий рекомендуется использовать встроенный инструмент МАХ — кнопку «Пожаловаться». Среди категорий жалоб можно выбрать раздел «Мошенничество». Все жалобы направляются в Центр безопасности платформы: https://max.ru/security.
Методы мошенников построены на попытке получить доступ в ваш аккаунт и выманить персональные данные. Под предлогом защиты от гипотетической угрозы злоумышленники запрашивают одноразовые коды из SMS, которые на самом деле предназначены для подтверждения действий в личных аккаунтах. Для этого они могут создавать панику и спешку, чтобы лишить пользователей возможности критически оценить ситуацию.
Для обеспечения безопасности своих средств и данных ВТБ и МАХ настоятельно рекомендуют пользователям настроить двухфакторную аутентификацию (2FA) для входа в аккаунт.
Можно также активировать в мессенджере «Безопасный режим» — набор настроек приватности в MAX, воспользовавшись которыми, можно скрыть свой профиль из поиска, принимать звонки только от людей из списка контактов, получать приглашения в чаты только с теми, с кем пользователь уже общался. Безопасный режим автоматически активирует настройки, при которых найти и связаться с пользователем получится только в случае, если он и собеседник есть друг у друга в контактах в МАХ.
Пользователям следует игнорировать звонки от незнакомцев, представляющихся сотрудниками служб безопасности, и не перезванивать на неизвестные номера. Всю информацию необходимо проверять исключительно через официальные источники — сайты и приложения банков и платформ.
Важно критически относиться к использованию мошенниками неофициальных терминов, таких как «аккаунт безопасности», которые предназначены для создания ложного ощущения угрозы.
Для оперативной блокировки мошеннических действий рекомендуется использовать встроенный инструмент МАХ — кнопку «Пожаловаться». Среди категорий жалоб можно выбрать раздел «Мошенничество». Все жалобы направляются в Центр безопасности платформы: https://max.ru/security.
Читайте также
ВТБ готовится запустить оплату через iPhone во всех терминалах страны
ВТБ готовит пилотный запуск бесконтактной оплаты для пользователей iPhone с помощью банковского pay-сервиса ВТБ Pay
Банки дополнят мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников
С 1 октября 2025 года системно значимые кредитные организации и кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников
ФАС рекомендовала маркетплейсам уладить разногласия с продавцами
Если маркетплейсы не прислушаются к рекомендациям службы, она вправе принять меры антимонопольного регулирования
Правительство усилит борьбу с налоговой «миграцией» предпринимателей
Предполагается, что кабмин закрепит перечень видов деятельности, к которым может быть применена льготная налоговая ставка в регионе
Мошенники атакуют владельцев домашних животных
В России распространяется новая схема мошенничества, нацеленная на владельцев собак и кошек
Налоговый вычет для долгосрочных семейных сбережений повысят до 1 млн рублей
Для семей с детьми увеличат налоговый вычет по долгосрочным сбережениям до 1 млн руб. в год
Опрос ВТБ: больше половины россиян считают, что «период охлаждения» защитит их от мошенников
Более половины россиян считают «период охлаждения» перед выдачей кредита свыше 50 тыс. рублей необходимой мерой
В сентябре россияне взяли кредитов почти на 950 миллиардов рублей
Почти все сегменты кредитования показали положительный результат в прошлом месяце, кроме кредитов наличными
Развивающиеся рынки показали максимальный рост за 15 лет
Ослабление доллара подтолкнуло инвесторов к покупке активов на других рынках
ВТБ внедрит в свои сервисы разработанные совместно с учеными МГУ ИИ-модели
ВТБ совместно со учеными МГУ имени М.В. Ломоносова разработает модели-детекторы для сервисов банка на генеративном ИИ