ВТБ фиксирует рост активности мошенников в 1,5 раза
В сентябре ВТБ фиксирует рост активности мошенников по методам социальной инженерии. По сравнению с началом года число обращений клиентов, которые сообщили в контакт-центр банка о звонках злоумышленников, выросло почти в 1,5 раза, а к сентябрю прошлого года – на 70%.
С начала нынешнего года ВТБ предотвратил хищение средств клиентов на сумму около 12 млрд рублей – в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Банк помог защитить от угрозы злоумышленников около 65 тыс. своих клиентов – физических лиц, отразив 700 тыс. атак злоумышленников.
Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания вице-президент ВТБ, отметила:
Для дополнительной финансовой безопасности клиентам ВТБ стало доступно страхование счетов и карт, которое рассчитано на случаи социальной инженерии. С сентября банк обеспечил бесплатную страховку средств от мошеннических списаний для пенсионеров.
ВТБ напоминает, что клиент может стать жертвой злоумышленников, только если сам сообщает им свои персональные данные. Сотрудники банка никогда не будут проводить платные опросы для проверки качества обслуживания, запрашивать данные по картам клиента (CVC2/CVV2), счетам или по одноразовым паролям при звонке клиенту. Банк просит своих пользователей не устанавливать программное обеспечение на ПК и телефоны по настоятельной рекомендации т.н. «сотрудника безопасности».
Для предотвращения подобных ситуаций ВТБ создал на сайте специальный раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов.
С начала нынешнего года ВТБ предотвратил хищение средств клиентов на сумму около 12 млрд рублей – в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Банк помог защитить от угрозы злоумышленников около 65 тыс. своих клиентов – физических лиц, отразив 700 тыс. атак злоумышленников.
Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания вице-президент ВТБ, отметила:
Тренд на рост активности мошенников начался еще летом, но после окончания сезона отпусков злоумышленники резко активизировались. По данным опроса клиентов, только каждый пятый пользователь сообщает в банк, что лично столкнулся с действиями мошенников. В сентябре число таких сообщений кратно выросло. Сегодня более 90% попыток обмана клиентов по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга. Мы призываем всегда быть внимательными, никогда не передавать третьим лицам свои персональные данные и предупреждать банк о подобных звонках. Передать информацию о номере мошенника можно через WhatsApp, Viber, Telegram ВТБ или в чат в ВТБ Онлайн, написав «Передать телефон мошенника».Для усиления борьбы с мошенниками ВТБ запускает новые способы защиты своих клиентов. При угрозе доступа в ВТБ Онлайн со стороны третьих лиц значительно повысилась скорость его блокировки – теперь она не превышает 10 секунд. В ближайшее время у пользователей появится возможность самостоятельной блокировки мобильного и интернет-банка.
Для дополнительной финансовой безопасности клиентам ВТБ стало доступно страхование счетов и карт, которое рассчитано на случаи социальной инженерии. С сентября банк обеспечил бесплатную страховку средств от мошеннических списаний для пенсионеров.
ВТБ напоминает, что клиент может стать жертвой злоумышленников, только если сам сообщает им свои персональные данные. Сотрудники банка никогда не будут проводить платные опросы для проверки качества обслуживания, запрашивать данные по картам клиента (CVC2/CVV2), счетам или по одноразовым паролям при звонке клиенту. Банк просит своих пользователей не устанавливать программное обеспечение на ПК и телефоны по настоятельной рекомендации т.н. «сотрудника безопасности».
Для предотвращения подобных ситуаций ВТБ создал на сайте специальный раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов.
Читайте также
ЦБ РФ: переводы денег дропперами будут ограничены с 15 мая
Новый закон, который ограничит переводы дроперров для вывода и обналичивания денег, вступает в силу с 15 мая
Граждане в 2024 году стали чаще интересоваться кредитными историями
Количество полученных гражданами кредитных отчетов в 2024 году выросло на 38%, а информации об индивидуальном кредитном рейтинге — на 22%
ЦБ определит сроки массового запуска цифрового рубля до конца 2025 года
Изначально планировалось, что массовый запуск начнется 1 июля 2025 года
Комитет ГД одобрил увеличение лимита страховых выплат по сберсертификатам
Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 20 мая
Сколько забытых вкладов лежит в российских банках?

Тема забытых вкладов - тех, за которыми никто не обращается много лет - актуальна на протяжении многих лет
Россияне не спешат брать семейную ипотеку на вторичное жилье
На Сбер и ВТБ в апреле пришлось 72% выдач по всей семейной программе
Минфин раскрыл, как изменится финансирование госпрограмм в 2025 году
Наибольший рост предусмотрен по программе обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
ВТБ и НИУ ВШЭ открыли Весеннюю школу по бизнес-информатике для участников олимпиады «Я – профессионал»
Сегодня в Москве открылась очередная Весенняя школа банка ВТБ и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) по направлению «Бизнес-информатика»
Установить самозапрет на участие в азартных играх готовы 25% красноярцев
Возможность установления самозапрета на участие в азартных играх больше интересна молодым мужчинам с заработком выше среднего
"Финуслуги": лишь у 9% инвестирующих россиян есть финобразование или профильный опыт
Еще 30% респондентов прошли курсы по инвестированию и финансовой грамотности, говорится в результатах опроса, проведенного финансовым маркетплейсом