Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Союз

ВТБ: две трети россиян готовы отказаться от неэкологичных товаров – опрос

От потребительских товаров, загрязняющих окружающую среду, готовы отказаться 64% россиян. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ. Каждому третьему опрошенному для этого нужен стимул, еще треть респондентов готова отказаться от неэкологичных продуктов безусловно. При этом о намерении выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика заявили более половины респондентов.

Среди стимулов для отказа от неэкологичных продуктов опрошенные чаще всего называли экономические преференции. Привлечь внимание респондентов к экотоварам могут скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. На втором месте по популярности (20% тех, кому нужна дополнительная мотивация) – поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Еще 19% из них в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% - улучшение качества жизни.

Каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. В том числе 30% могут немного переплатить за продукты, не наносящие вреда окружающей среде,  4% покупают их независимо от цены или значительно переплачивают. Еще четверть респондентов выберут более экологичный аналог только при сопоставимой цене, 42% не готовы переплачивать совсем.

От пластиковых банковских карт готовы отказаться 53% респондентов. В том числе 29% предпочли бы использовать цифровые карты, 21% - карту на физическом носителе, но выполненную из экоматериалов. Интересно, что еще 3% ждут внедрения цифрового рубля. 

В целом большинство розничных клиентов ВТБ заявляют, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82%). Три четверти всей аудитории учитывают контекст заботы о ней при покупке товаров или услуг. Чаще всего они приобретают вещи, которые прослужат долго (55 %), товары местного производства (33%), органические и фермерские продукты (19%). Еще по 15% респондентов отдают предпочтение маркам, которые заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или выбирают продукты, произведенные наиболее экологичным способом.

Самая распространенная экологическая практика у клиентов ВТБ – экономия коммунальных ресурсов, ее назвал каждый второй участник опроса. Свыше трети также осознанно отказываются от лишних трат или выбирают многоразовые вещи, давая им затем «вторую жизнь». Каждый третий отправляет в переработку батарейки, каждый четвертый – сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Кроме того, более половины россиян хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях – субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по отдельному сбору отходов (12%).

Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ, комментирует:

Мы фиксируем, что ESG-повестка близка россиянам – в том числе и тем, кто пока мало знаком с этим термином. Почти 70% аудитории уже учитывает при выборе банка социальную ответственность. Треть опрошенных знакома с расшифровкой аббревиатуры ESG, но пока только 12% точно знают ее значение. Наиболее актуальна для клиентов ВТБ социальная ответственность: в качестве приоритетной ее назвали 32% от всей аудитории. Вместе с тем, тему ESG считает актуальной для будущих поколений почти каждый второй наш клиент. Все это говорит о том, что тема осознанного потребления – это уже не просто дань моде, а вполне конкурентное преимущество, которое будет иметь для россиян все большее значение при выборе банка в ближайшие годы.
ВТБ провел опрос с 6 по 8 октября среди 1,4 тыс. розничных клиентов старше 18 лет.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Банк «Открытие» продолжает повышать ставки по рублевым срочным вкладам
Банк «Открытие» повысил ставки срочных рублевых вкладов для розничных клиентов до 7,2% годовых
Россельхозбанк и Frank RG: 86% инвесторов считают, что использование ESG-критериев может привести к более высокой доходности
Россельхозбанк и компания Frank RG представили совместное исследование, посвященное ESG инвестированию в России и мире
Газпромбанк увеличил лимит финансирования международного проекта «Арктик СПГ 2»
Группа Газпромбанка (Банк ГПБ (АО) и Bank GPB International S.A.) увеличила лимит финансирования проекта «Арктик СПГ 2» до 1,5 млрд евро
Вклады Азиатско-Тихоокеанского банка вошли в ТОП самых выгодных депозитов за сентябрь 2021
Финансовый портал «Бробанк.ру» опубликовал рейтинг – «Самые выгодные банки для вклада в сентябре 2021 года», в который вошли ТОП-30 банков с самыми выгодными предложениями для вкладчиков
Группа ВТБ запустила сайт цифровой платформы имущественных торгов V-Лот
Группа ВТБ представила бета-версию цифровой платформы имущественных торгов V-Лот
Рост доходностей ОФЗ обещает негативную переоценку прибыли банков
Утренний обзор на 27.10.2021 от банка Открытие
Банк «Открытие» в Красноярске выдает льготную ипотеку по ставке 3,99% на период строительства
Особые условия предлагаются на объекты, под которые банк предоставил проектное финансирование
Налоговый период благоприятствует отечественной валюте
Утренний комментарий ПСБ по валютному рынку на 27 октября 2021 года
Сбербанк запустил программу «Дальневосточная ипотека» на вторичное жильё
Вслед за решением Правительства РФ о расширении программы «Дальневосточная ипотека» относительного готового жилья Сбербанк распространил льготные условия на покупку жилья на вторичном рынке в моногородах
Банк «Открытие» повышает ставку по накопительному счету «Моя копилка»
С 1 ноября процентная ставка по счету «Моя копилка» на остаток от 10 тысяч рублей повышается до 5,5% годовых