ВТБ доверит искусственному интеллекту доставку банковских продуктов
ВТБ планирует внедрить единое ИИ-решение для маршрутизации сервиса доставки банковских продуктов. Разработка, созданная ключевым технологическим партнером банка — ИТ-холдингом Т1, была представлена в формате пилотного проекта на конференции Data Fusion.
Единое решение рассчитывает маршруты для выездных менеджеров банка, которые доставляют банковские продукты клиентам ВТБ. Новое решение Т1 позволит объединить разрозненные ИТ-системы российских и зарубежных разработчиков, которые банк использует сейчас, и оптимизировать логистические процессы. ВТБ рассчитывает внедрить решение до конца первого квартала 2026 года.
Максим Коновалихин, старший вице-президент, глава департамента анализа данных и моделирования банка ВТБ, отметил:
Модуль анализа данных также позволяет решению выстраивать маршруты с учетом не только времени и расстояния, но и учитывая компетенции сотрудников, их способ передвижения, а также наличие или отсутствие доступа к определенным типам банковских продуктов. Решение валидирует и корректирует геоданные, снижая зависимость от внешних поставщиков подобной информации.
«На рынке логистических сервисов существует дефицит комплексных российских решений. Нашей команде удалось создать систему на самом инновационном стеке и без применения иностранных компонентов. Код продукта разрабатывается полностью в России, при этом мы стремимся к минимизации использования библиотек с открытым исходным кодом, что свидетельствует как о максимальной степени локализации экспертизы, так и о возможностях поддержки и адаптации разрабатываемых решений под любые потребности заказчиков. Все это соответствует строгим требованиям безопасности в одном из крупнейших банков страны», — прокомментировал Сергей Голицын, руководитель, Т1 ИИ (входит в ИТ-холдинг Т1).
Единое решение рассчитывает маршруты для выездных менеджеров банка, которые доставляют банковские продукты клиентам ВТБ. Новое решение Т1 позволит объединить разрозненные ИТ-системы российских и зарубежных разработчиков, которые банк использует сейчас, и оптимизировать логистические процессы. ВТБ рассчитывает внедрить решение до конца первого квартала 2026 года.
Максим Коновалихин, старший вице-президент, глава департамента анализа данных и моделирования банка ВТБ, отметил:
Внедрение единого решения с продвинутым уровнем аналитики и искусственного интеллекта позволит банку оптимизировать логистические ресурсы, что приведет к сокращению издержек при повышении качества сервиса.Встроенный ИИ-модуль позволяет решению гибко адаптироваться под актуальные цели банка. В зависимости от поставленных задач искусственный интеллект либо распределит все маршруты равномерно между всеми задействованными менеджерами в указанной локации, либо выстроит маршруты для минимально необходимого числа сотрудников, чтобы освободить оставшихся из них для выполнения других задач.
Модуль анализа данных также позволяет решению выстраивать маршруты с учетом не только времени и расстояния, но и учитывая компетенции сотрудников, их способ передвижения, а также наличие или отсутствие доступа к определенным типам банковских продуктов. Решение валидирует и корректирует геоданные, снижая зависимость от внешних поставщиков подобной информации.
«На рынке логистических сервисов существует дефицит комплексных российских решений. Нашей команде удалось создать систему на самом инновационном стеке и без применения иностранных компонентов. Код продукта разрабатывается полностью в России, при этом мы стремимся к минимизации использования библиотек с открытым исходным кодом, что свидетельствует как о максимальной степени локализации экспертизы, так и о возможностях поддержки и адаптации разрабатываемых решений под любые потребности заказчиков. Все это соответствует строгим требованиям безопасности в одном из крупнейших банков страны», — прокомментировал Сергей Голицын, руководитель, Т1 ИИ (входит в ИТ-холдинг Т1).
Читайте также
Банк Интеза уменьшил доходность вклада «Новая классика»
Банк Интеза понизил ставки вклада «Новая классика»
РСХБ повысил ставки по накопительному счету в рамках акции «Выгодные траты»
Россельхозбанк продолжает акцию «Выгодные траты» для физических лиц, улучшив условия для держателей карт
Доля россиян без сбережений выросла до максимума почти за четыре года
Ноябрьский опрос показал, что 65% россиян живут без сбережений на случай потери основного дохода
При назначении соцпомощи предлагают учитывать ипотечные платежи
Расходы семей на ипотеку предложили учитывать при назначении соцпомощи
ЦБ: лидерами по использованию ИИ стали страховщики и крупные банки
В банковском секторе активно применяют ИИ 24% организаций
Программы лояльности на маркетплейсах предложили запретить
Исключение можно сохранить для собственных товаров маркетплейсов и социально значимые категории товаров, уточняется в письме глав банков
Госдума приняла закон о поэтапном повышении НДС до 22%
Госдума приняла закон о поэтапном повышении НДС до 22% в 2026 году
Россияне рассказали, что делают, чтобы избежать блокировки переводов
Пристальное внимание кредитных организаций к трансакциям клиентов сказалось на финансовом поведении людей
В Госдуму внесена реформа мер по борьбе с манипулированием и инсайдом
В Госдуму внесена реформа мер по борьбе с манипулированием и инсайдом
Банк России может взять паузу в снижении ключевой ставки в начале 2026 года на фоне растущих инфляционных ожиданий
В ноябре 2025 года инфляционные ожидания населения РФ выросли по сравнению с октябрём с 12,6% до 13,4%