Верховный суд признал право на компенсацию за спам-звонки
Верховный суд признал право на компенсацию морального вреда за навязчивые звонки с рекламой, говорится в определении коллегии по гражданским делам.
"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием", — подчеркивается в документе.
Суд рассматривал дело москвича, с которым связывался по телефону банк "Русский Стандарт", предлагавший оформить кредит, хотя мужчина даже не его клиент. Москвич направил банку письменную претензию с просьбой прекратить, но звонки продолжились.
Как говорится в иске, заявителю доставили изрядное неудобство, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания. Он обратился в суд с требованием компенсации морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Банк объяснил звонки ошибкой, по которой его номер попал в список клиентов, давших согласие на получение рекламы.
Суды трех инстанций встали на сторону "Русского Стандарта", но Верховный суд признал, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
Источник: РИА Новости
"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием", — подчеркивается в документе.
Суд рассматривал дело москвича, с которым связывался по телефону банк "Русский Стандарт", предлагавший оформить кредит, хотя мужчина даже не его клиент. Москвич направил банку письменную претензию с просьбой прекратить, но звонки продолжились.
Как говорится в иске, заявителю доставили изрядное неудобство, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания. Он обратился в суд с требованием компенсации морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Банк объяснил звонки ошибкой, по которой его номер попал в список клиентов, давших согласие на получение рекламы.
Суды трех инстанций встали на сторону "Русского Стандарта", но Верховный суд признал, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
Источник: РИА Новости
Читайте также
ФАС и Банк России разработали рекомендации о размещении информации о вкладах
Ведомства направили участникам рынка совместное письмо в целях защиты прав потребителей финансовых услуг
Ак Барс Банк предложил вклад на платформе «Финуслуги»
Новый вклад Ак Барс Банка «Просто открыть» предложено оформлять дистанционно на финансовом маркетплейсе «Финуслуги»
Ассоциация электронных денег попросила отложить на год регулирование рассрочки
Ассоциация электронных денег просит отложить на один год с даты опубликования вступление в силу закона о регулировании деятельности операторов сервисов оплаты товаров в рассрочку
Хакасский муниципальный банк улучшил условия по банковской карте для ИП «Личные цели»
Хакасский муниципальный банк улучшил условия по банковской карте «Личные цели»
ВТБ: большинство россиян верит в появление «фантастических» «умных» устройств
Абсолютное большинство россиян (76%) разделяют убеждение, что в ближайшие 10 лет в дополнение к уже известным «умным» очкам, часам и кольцам появятся устройства, новые и по форм-фактору, и по функционалу
Раскрыто, какую сумму россияне обменяли в первую неделю "Монетной недели"
Россияне обменяли монет на сумму более чем 9,3 миллиона рублей
Власти одобрили механизм изъятия криптовалюты при уголовных делах
Следователи смогут изымать криптовалюту в ходе уголовных дел, чтобы ее владельцы не могли проводить с ней операции
Средняя ставка по вкладам в топ-10 российских банков уверенно снижается
Средняя максимальная ставка по рублевым вкладам в топ-10 российских банков снижается уже девятую декаду подряд
В Госдуме предложили выдавать россиянам льготные микрозаймы
В России предложили создать реестр людей, нуждающихся в микрокредитах, и выдавать им займы на льготных условиях через «Госуслуги»
Озон-банк перезапустил сервис Ozon Pay
В июле прошлого года прием заявок на подключение к сервису Ozon Pay был остановлен