Верховный суд признал право на компенсацию за спам-звонки
Верховный суд признал право на компенсацию морального вреда за навязчивые звонки с рекламой, говорится в определении коллегии по гражданским делам.
"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием", — подчеркивается в документе.
Суд рассматривал дело москвича, с которым связывался по телефону банк "Русский Стандарт", предлагавший оформить кредит, хотя мужчина даже не его клиент. Москвич направил банку письменную претензию с просьбой прекратить, но звонки продолжились.
Как говорится в иске, заявителю доставили изрядное неудобство, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания. Он обратился в суд с требованием компенсации морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Банк объяснил звонки ошибкой, по которой его номер попал в список клиентов, давших согласие на получение рекламы.
Суды трех инстанций встали на сторону "Русского Стандарта", но Верховный суд признал, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
Источник: РИА Новости
"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием", — подчеркивается в документе.
Суд рассматривал дело москвича, с которым связывался по телефону банк "Русский Стандарт", предлагавший оформить кредит, хотя мужчина даже не его клиент. Москвич направил банку письменную претензию с просьбой прекратить, но звонки продолжились.
Как говорится в иске, заявителю доставили изрядное неудобство, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания. Он обратился в суд с требованием компенсации морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Банк объяснил звонки ошибкой, по которой его номер попал в список клиентов, давших согласие на получение рекламы.
Суды трех инстанций встали на сторону "Русского Стандарта", но Верховный суд признал, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
Источник: РИА Новости
Читайте также
Совкомбанк вновь понизил ставки по вкладам
В этот раз снижение составило 0,5-1 п.п.
Почта Банк снизил доходность двух вкладов
В Почта Банке снижены ставки двух депозитов: «Горячий сезон» и «Максимальная выгода»
ВТБ предоставил 7,3 миллиарда рублей на строительство жилого комплекса в Красноярске
ВТБ выделил застройщику ГК «СтройИнновация» 7,3 млрд рублей для строительства панорамного жилого комплекса бизнес-класса «Небо над Енисеем» в Красноярске
Что изменится в сфере финансов для россиян с 1 августа
На сколько вырастут пенсии работающих пенсионеров, какие надбавки положены после 80 лет, как можно установить запрет на СМС-спам и не только
Наблюдательный совет ВТБ принял решение о дополнительной эмиссии обыкновенных акций банка
Наблюдательный совет банка ВТБ принял решение о дополнительной эмиссии 1,264 млрд обыкновенных акций
Страховой лимит по сберегательным вкладам увеличен до 2,8 миллиона рублей
Лимит страхового возмещения по вкладам, удостоверенным безотзывными сберегательными сертификатами сроком более 3 лет, увеличен до 2,8 млн рублей
Карта «СВОи» от ВТБ стала доступна ветеранам МЧС и прокуратуры
ВТБ расширил доступ к карте «СВОи», предоставив возможность оформления электронного удостоверения ветеранам боевых действий
Дальневосточный банк снизил ставки по ипотеке
С 31 июля 2025 года Дальневосточный банк снизил ставки по базовой ипотечной программе
Продукты для бизнеса и розничных клиентов ВТБ взяли Гран-при и 18 наград за технологичность и клиентский опыт
Продукты для среднего и малого бизнеса, программа лояльности от ВТБ и технологические проекты банка получили Гран-при и 18 наград
Банки смогут открывать счета подросткам только с согласия их родителей
Банки смогут открывать счета подросткам только с согласия их родителей