В ЦБ рассказали об уловках банков при страховании заемщиков

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В ЦБ рассказали об уловках банков при страховании заемщиков

В ЦБ перечислили негативные практики кредитных организаций при страховании заемщиков, пишут  «Известия». Так, полис страхования жизни и здоровья клиента часто содержит условие, что защита начинает действовать только через какой-то срок после заключения договора. Страховые компании объясняют такую политику тем, что люди пытаются оформить полис задним числом, уже после того, как страховой случай произошел. Такой подход неуместен как инструмент борьбы с мошенничеством, так как заемщик заинтересован в действии полиса с момента получения ссуды, сообщили в пресс-службе ЦБ.

Также банки включают в кредитные договоры дополнительные страховые риски, в частности ДМС, которые не влияют на условия кредитования, но составляют большую часть стоимости продаваемого в связке с кредитом полиса. Банки часто не информируют клиента о возможности отказаться от дополнительных рисков, одновременно сохранив ставку на пониженном уровне. Страховая премия иногда может оплачиваться за счет кредитных средств и списываться банками у заемщика автоматически, в безакцептном порядке, рассказали в регуляторе.

Возможным путем решения этих проблем ЦБ назвал стандартизацию продуктов кредитного страхования жизни с помощью установки минимальных требований к ним и введение требований по раскрытию клиентам информации об условиях договора. Банк России не планирует регулировать цены на страховые услуги, отметили в пресс-службе Центробанка.

По словам доцента кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяны Воротилиной, из-за низкого уровня финансовой и правовой грамотности населения не все клиенты, обратившиеся за кредитом, могут различить необходимые и дополнительные риски по договору страхования, поэтому условия часто навязываются без предупреждения заемщика о том, что он может отказаться от них с сохранением ставки по кредиту. К похожим уловкам можно также отнести ограничение набора рисков, в которые иногда не включают наиболее распространенные причины (смерть или инвалидность), и сложные условия расторжения договора в период охлаждения или при рефинансировании займа, добавила директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Причина же таких негативных практик — слишком большие комиссионные вознаграждения для посредников, пояснила эксперт.

В число наиболее частых приемов также входит навязывание страховок клиентам по завышенным ценам, отметил руководитель направления страховых компаний АКРА Алексей Бредихин. Воротилина ожидает введения со стороны ЦБ в ближайшее время требований по стандартизации продуктов кредитного страхования и обязательному объему раскрываемой информации. Но, по мнению Никитиной, это поможет лишь частично — появляются способы обойти регулирование — например, заключая одновременно два договора, так как второй не попадает под действие закона.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Братский Народный Банк отмечает 22 года работы в Красноярске
22 июля 2003 года Братский АНКБ распахнул свои двери красноярцам
Банк Русский Стандарт - 21 год на банковском рынке Красноярска
26 июля 2004 года открылся первый офис банка в Красноярске
Системно значимые банки начали запускать социальные вклады
С 1 июля 2025 года в России появились новый банковский продукт
В ВТБ Онлайн доступна бесконтактная оплата топлива
ВТБ запустил бесконтактную оплату топлива в онлайн-банке
В России выросли тарифы на коммунальные услуги
В России с 1 июля 2025 года проиндексированы тарифы за услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и обращению с твердыми коммунальными отходами
Зарубежным маркетплейсам грозит блокировка за нарушение закона о платформах
В кабмине намерены внести изменения в закон о «приземлении» иностранных IT-компаний
Что изменится в законах о недвижимости и ЖКХ в июле
Рост тарифов ЖКУ, новый эксперимент по онлайн-взысканию долгов за коммуналку, ужесточение выдачи ипотеки и другие законодательные новеллы
РСХБ объявляет о старте ежегодного конкурса для молодых ученых в сфере агротехнологий
Россельхозбанк запускает новый поток конкурса для молодых ученых, посвященный передовым разработкам и исследовательским проектам в сфере агротехнологий
ВТБ запускает ИИ-агентов для сотрудников
ВТБ внедряет семейство цифровых помощников на базе больших языковых моделей (LLM) для решения рабочих задач сотрудников
Россельхозбанк представил новые сервисы для растениеводов на платформе «Своё Фермерство»
Россельхозбанк расширил функционал платформы «Своё Фермерство», внедряя ряд цифровых решений для аграриев