В ЦБ назвали фразы, по которым можно во время общения определить мошенников
Мошенники очень изобретательны в схемах обмана, и некоторые при этом бывают очень убедительными. Тем не менее,
полагают эксперты Банка России, определить злоумышленников можно.
В ЦБ проанализировали и систематизировали преступные схемы и сценарии, выделив самые распространенные фразы кибермошенников, которые они сейчас используют чаще всего в общении с потенциальными жертвами. По употреблению этих фраз можно быстро вычислить обман.
Во время разговора по телефону:
- «Переключаю вас на сотрудника Центробанка (правоохранительных органов, финансового надзора)».
- «Финансирование запрещенной (экстремистской) организации».
- «Звоню по поводу удаленной работы».
- «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо (посылка)».
- «На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства».
- «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности».
- «Ваш аккаунт на портале «Госуслуг» взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи».
Во время переписки в мессенджерах:
- «Беспокоит директор департамента (руководитель компании). Связываюсь с вами из-за текущей проверки».
- «Это ты на фото?»
- «Оплатите имеющуюся задолженность, штраф».
«Если вы или ваши близкие услышали эти слова по телефону — просто положите трубку. Если получили письмо с похожими фразами — не реагируйте на него и заблокируйте автора сообщения», — рекомендуют в Банке России.
Источник: Banki.ru
Читайте также
В ВТБ констатировали облигационный бум в инвестициях
Интерес частных инвесторов к тому или иному инвестиционному инструменту напрямую связан с траекторией ключевой ставки
РСХБ запустил студенческий агрофинтех-акселератор для перспективных стартапов
Россельхозбанк объявил о начале приема заявок на новый сезон студенческого акселератора для стартапов
Доля топ-10 банков впервые превысила 80% в активах — «Эксперт РА»
Уже на среднесрочном горизонте агентство ждет смену «расстановки сил» по итогам текущего экономического цикла
Россияне жалуются на спам-звонки от банков после их запрета
Крупные банки продолжают обзванивать клиентов без разрешения
Операторы связи попросили упростить продажу сим-карт иностранным туристам
Минцифры рассматривает отмену обязательной сдачи биометрии для этой категории
Самозанятым предложили назвать приемлемую ставку налога
Опрос ведомства появился в личных кабинетах на сайте «Мой налог»
Глава Минтруда предложил принцип «двух ключей» для поддержки неработающих
Сегодня государство готово выделять помощь гражданам при условии приложения усилий с их стороны
ВТБ продемонстрирует работу российского банкомата с повышенной криптозащитой
ВТБ продемонстрирует работу новейшего банкомата российского производства с повышенной криптографической защитой
Минэкономразвития предложило упростить гражданам использование денег при реструктуризации долгов
Минэкономразвития вынесло на обсуждение поправки к статье закона о банкротстве граждан
ВТБ узнал, как молодежь выбирает банковские карты
Результаты опроса ВТБ, что половина молодых людей до 25 лет оформляет себе дебетовую карту в подростковом возрасте