В России появится приложение, опознающее мошенника во время разговора

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В России появится приложение, опознающее мошенника во время разговора

Российские программисты разработали приложение, которое опознает мошенников в начале телефонного разговора и впоследствии предупреждает об этом пользователя, пишут  «Известия». Если абонент не обратит внимание на уведомление и продолжит общение, программа прервет звонок.

Отмечается, что аналогичный сервис будет работать при переписке пользователя с мошенником в мессенджерах или соцсетях. Также разработчики предлагают третий компонент системы против злоумышленников: программа сумеет распознать фишинговые сайты. Проект заинтересовал экспертов из Национальной технологической инициативы.

Алгоритм действия первого модуля таков: специализированное Android-приложение, которое надо установить на смартфоне, перехватывает все звонки. Далее программа отправляет разговор на сервер для анализа, где она преобразует аудио в текст и анализирует его. Оценка текста проходит в несколько этапов. Сначала искусственный интеллект проводит быстрый анализ темы разговора. Если беседа посвящена семейным делам или погоде, дальнейшее рассмотрение уже не нужно, а если выявленная тема оказалась связана с банками, финансовыми институтами или со счетами, тогда текст подается на дальнейший глубокий анализ. Искусственный интеллект более высокого уровня ищет в разговоре особые признаки, говорящие о том, что с пользователем общается злоумышленник. Программа делает расчеты, которые в виде сложного сигнала подаются на вход нейросети. На выходе искусственный интеллект показывает, насколько этот сигнал отличается от сигнала, характерного для обычного разговора. Если есть значительные отличия — значит, пользователь может беседовать со злоумышленником.

По словам основателя компании «Плексет Рус» Олега Бахтадзе-Карнаухова, для обучения нейронной сети взяли два типа разговоров — обычные и мошеннические. Первые были взяты из открытых источников и содержали десятки тысяч часов разговоров людей на различные темы, что составляет 90% от общего числа бесед, отметил он. Для добавления в базу данных мошеннических разговоров ищут злоумышленников в Интернете и записывают общение с ними. Чтобы база таких разговоров имела разные тематики, отбирали различные виды мошенничества и схемы беседы. Далее оставалось научить нейронную сеть обращать особое внимание на некоторые слова, которые наиболее часто используют злоумышленники, заключил он.

Телефонное мошенничество и фишинг остаются самыми популярными схемами обмана россиян, заявил на ПМЭФ зампред правления СберБанка Станислав Кузнецов. В 2017 году доля телефонного мошенничества составляла 22% от всех киберпреступлений, а в 2020-м этот показатель вырос до 97%.

ВТБ провел опрос среди своих клиентов по вопросам телефонного мошенничества, результаты которого показали, что три четверти опрошенных сталкивались со входящими звонками злоумышленников. При этом 45% из них стремятся сразу же закончить разговор, каждый пятый клиент банка сообщает о них в правоохранительные органы, а каждый четвертый начинает «троллить» мошенников во время беседы. Согласно релизу банка, только каждый десятый отметил, что ему звонили лишь один раз. При этом у каждого второго участника опроса на смартфоне установлена защита от нежелательных звонков.

Ранее ВТБ выяснил, что мошенники концентрируют свою активность в будние дни. Максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11:00 до 14:00. Чуть менее активны злоумышленники в среду, четверг, понедельник и пятницу. По выходным злоумышленники существенно снижают свою активность, говорится в сообщении.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Банк «Левобережный» перезапустил сезонный вклад «Зима»
С сегодняшнего дня в банке «Левобережный» перезапущен вклад «Зима» с обновленными условиями
Почта Банк скорректировал условия приема вкладов
С 6 февраля в Почта Банке изменены условия приема депозитов «Добро пожаловать», «Горячий сезон», «Пенсионный» и «Максимальная выгода»
ВТБ нарастил портфель рублевых пассивов до 10 триллионов
В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок
В Солид Банке можно оформить кредит для пенсионеров
Солид Банк предлагает оформить «Пенсионный» кредит, при этом заемщик может быть, как официально трудоустроен, так и неработающим
Вклады жителей Красноярского края за год увеличились на четверть
В 2024 году вклады жителей Красноярского края (без счетов эскроу) увеличились почти на четверть, до 684 млрд рублей
Выгодная тройка: максимальная доходность по годовым вкладам в китайских юанях, февраль 2025
Выгодная тройка: максимальная доходность по годовым вкладам в китайских юанях, февраль 2025
Рассмотрим самые выгодные ставки по депозитным программам в китайской валюте.
ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить авто онлайн
55% россиян готовы приобрести автомобиль онлайн
Объявлены даты конференции Data Fusion 2025
Пятая ежегодная конференция Data Fusion, посвященная работе с данными и развитию технологий искусственного интеллекта, пройдет в Москве 16-17 апреля 2025 года
Минцифры анонсировало «красную кнопку» для борьбы с мошенниками
Минцифры совместно с правоохранительными органами, операторами связи, Банком России и коммерческими банками планирует запустить в 2025 году пилотную версию приложения для противодействия телефонному мошенничеству
Спрос на трехмесячные вклады в январе вырос до почти 50%
Спрос на трехмесячные вклады в январе перераспределился в пользу полугодовых