В России появится приложение, опознающее мошенника во время разговора

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В России появится приложение, опознающее мошенника во время разговора

Российские программисты разработали приложение, которое опознает мошенников в начале телефонного разговора и впоследствии предупреждает об этом пользователя, пишут  «Известия». Если абонент не обратит внимание на уведомление и продолжит общение, программа прервет звонок.

Отмечается, что аналогичный сервис будет работать при переписке пользователя с мошенником в мессенджерах или соцсетях. Также разработчики предлагают третий компонент системы против злоумышленников: программа сумеет распознать фишинговые сайты. Проект заинтересовал экспертов из Национальной технологической инициативы.

Алгоритм действия первого модуля таков: специализированное Android-приложение, которое надо установить на смартфоне, перехватывает все звонки. Далее программа отправляет разговор на сервер для анализа, где она преобразует аудио в текст и анализирует его. Оценка текста проходит в несколько этапов. Сначала искусственный интеллект проводит быстрый анализ темы разговора. Если беседа посвящена семейным делам или погоде, дальнейшее рассмотрение уже не нужно, а если выявленная тема оказалась связана с банками, финансовыми институтами или со счетами, тогда текст подается на дальнейший глубокий анализ. Искусственный интеллект более высокого уровня ищет в разговоре особые признаки, говорящие о том, что с пользователем общается злоумышленник. Программа делает расчеты, которые в виде сложного сигнала подаются на вход нейросети. На выходе искусственный интеллект показывает, насколько этот сигнал отличается от сигнала, характерного для обычного разговора. Если есть значительные отличия — значит, пользователь может беседовать со злоумышленником.

По словам основателя компании «Плексет Рус» Олега Бахтадзе-Карнаухова, для обучения нейронной сети взяли два типа разговоров — обычные и мошеннические. Первые были взяты из открытых источников и содержали десятки тысяч часов разговоров людей на различные темы, что составляет 90% от общего числа бесед, отметил он. Для добавления в базу данных мошеннических разговоров ищут злоумышленников в Интернете и записывают общение с ними. Чтобы база таких разговоров имела разные тематики, отбирали различные виды мошенничества и схемы беседы. Далее оставалось научить нейронную сеть обращать особое внимание на некоторые слова, которые наиболее часто используют злоумышленники, заключил он.

Телефонное мошенничество и фишинг остаются самыми популярными схемами обмана россиян, заявил на ПМЭФ зампред правления СберБанка Станислав Кузнецов. В 2017 году доля телефонного мошенничества составляла 22% от всех киберпреступлений, а в 2020-м этот показатель вырос до 97%.

ВТБ провел опрос среди своих клиентов по вопросам телефонного мошенничества, результаты которого показали, что три четверти опрошенных сталкивались со входящими звонками злоумышленников. При этом 45% из них стремятся сразу же закончить разговор, каждый пятый клиент банка сообщает о них в правоохранительные органы, а каждый четвертый начинает «троллить» мошенников во время беседы. Согласно релизу банка, только каждый десятый отметил, что ему звонили лишь один раз. При этом у каждого второго участника опроса на смартфоне установлена защита от нежелательных звонков.

Ранее ВТБ выяснил, что мошенники концентрируют свою активность в будние дни. Максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11:00 до 14:00. Чуть менее активны злоумышленники в среду, четверг, понедельник и пятницу. По выходным злоумышленники существенно снижают свою активность, говорится в сообщении.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Сейчас особо популярными стали сервисы оплаты покупок частями
Азиатско-Тихоокеанский банк снизил ставку по нецелевому залоговому кредиту
Азиатско-Тихоокеанский банк снизил процентную ставку по потребительскому кредиту на любые цели
РСХБ и Фонд «Сколково» наградили победителей мотивационной программы «Навстречу агротеху»
21 мая 2024 года на территории инновационного комплекса «Техноград» (ВДНХ) Россельхозбанк совместно с Фондом «Сколково» вручили награды
НСПК могут привлечь к антиотмывочной системе из-за нераскрытия информации
Инициатива связана с неполным раскрытием информации НСПК
Минфин согласился не повышать НДС в рамках грядущих налоговых изменений
При этом министерство предлагает «разумную прогрессию» по НДФЛ
МФО в первом квартале выставили на продажу рекордный объем просрочки
Они пытались продать долги на 31,2 млрд рублей, но реализовал лишь чуть больше половины этого объема
Будет только хуже. Россияне ждут дальнейшего роста инфляции
Инфляционные ожидания населения в мае усилились
В Думу внесут законопроект о выплате женщинам за рождение детей до 25 лет
Предполагается, что единовременное пособие составит 200 тыс. рублей
ЦБ может смягчить ДКП при снижении темпов роста кредитования
Директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова заявила, что также могут снизиться процентные ставки
ЦБ оштрафовал Альфа-Банк
Банк России вынес два постановления о привлечении к административной ответственности Альфа-Банка