Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В России к 1 июня может появиться общая система блокировки спама

Новая система блокировки спам-звонков и СМС может заработать в России к 1 июня; абонент сможет оставить жалобу на рекламу, поступившую без его согласия, на сайте ФАС или своего оператора, и в течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе. Об этом пишут  «Известия». Антимонопольная служба получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков из-за рубежа с использованием подменных номеров, пояснили в ФАС.

Операторы мобильной связи сейчас создают форму обратной связи для абонентов. Она позволит всей «большой четверке» обмениваться информацией, оперативно анализировать подозрительные номера на предмет дальнейшей блокировки спам-звонков и нежелательных рассылок, рассказали в пресс-службе «Билайна». Клиенты уже могут обратиться в кол-центр оператора по поводу спам-звонка, и заявление будет рассмотрено в течение 72 часов, отметили в пресс-службе Tele2. Там подтвердили появление нового вида голосового спама, который поступает из-за границы. Ранее МТС и «МегаФон» запустили свои сервисы защиты абонентов от спама, за это время было заблокировано 272 млн таких звонков, сообщили в антимонопольной службе. Этот сервис работает на основе аналитических алгоритмов и автоматически перенаправляет нежелательные вызовы в специальный голосовой ящик, сообщили в пресс-службе «МегаФона».

По словам руководителя аналитического центра компании Zecurion Владимира Ульянова, когда заработает система, стоит предусмотреть проверку обращений на спам, чтобы не столкнуться со злоупотреблениями, поскольку абоненты могут жаловаться, например, на конкурентов или других граждан, чтобы их блокировали. Также стоит вносить номера в систему только после определенного количества обращений от разных клиентов и желательно из разных регионов, а также предусмотреть механизм для разблокировки, отметил эксперт. Операторы могут проверять спам и по статистике: например, если с одного номера сделано большое количество звонков и они крайне непродолжительны, скорее всего, это реклама или мошенники. По словам Ульянова, выявленные звонки из отдельных сервисов операторов следует добавлять в общую систему.

Интеграция этой системы для четырех операторов — процесс недолгий, однако потребуется время для адаптации населения и создания привычки, заметил руководитель отдела отраслевой экспертизы Softline Максим Хараск. Он добавил, что до того как человек возьмет трубку, на звонок может ответить робот-фильтр: многие спам-рассылки будут определены и заблокированы на первом гудке.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Газпромбанк предлагает льготную ипотеку для ИТ-специалистов
Газпромбанк начал принимать заявки на льготную ипотеку для сотрудников ИТ-компаний
ВТБ запустил бизнес-карты «Мир» для предпринимателей
ВТБ начал выпуск бизнес-карт «Мир» для малого и среднего бизнеса
Обзор на неделю с 23 по 27 мая 2022 года от банка «Открытие»
Внешний фон нельзя назвать позитивны
Банк «Открытие»: рубль может укрепиться до 55 за доллар в течение месяца
Рубль остается под давлением избыточного предложения валюты
Сбер отмечен высшей наградой FRG за лояльность зарплатных клиентов
Сбер признан банком с самой высокой лояльностью зарплатных клиентов в стране
Дальневосточный банк в Красноярске меняет локацию
Дальневосточный банк сообщил, что с 30 мая в Красноярске он начинает работать в новом офисе
Клиенты ВТБ Мои Инвестиции могут совершать операции с вечными фьючерсами на валюту
В приложении ВТБ Мои Инвестиции доступны операции с вечными фьючерсами на валютные пары
Банк «Открытие» предлагает кэшбэк 5% на все покупки
В банке «Открытие» стартовала акция «Кэшбэк 5% с Opencard»
Виртуальные ассистенты Салют проконсультируют клиентов по вопросам страхования
Виртуальные ассистенты семейства Салют готовы проконсультировать клиентов по 60 популярным запросам, касающимся рискового страхования
Клиенты ВТБ направили 1 млрд рублей на покупку путевок в детские лагеря
ВТБ бесплатно застраховал почти 30 тыс. детей на время летнего отдыха в оздоровительных лагерях