Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В прошлом году граждане чаще всего жаловались регулятору на страховщиков

В 2017 году в Банк России поступило 121 900 жалоб в отношении некредитных финансовых организаций - на 22% больше, чем годом ранее. Доля жалоб на страховые организации составила 37%. При этом число жалоб по вопросам ОСАГО (наиболее объемная доля в сегменте) по сравнению с 2016 годом выросло на 16%, до 77 900 обращений, солидная часть жалоб касается невозможности заключения договора ОСАГО в электронном виде. Пик таковых пришёлся на I квартал 2017 года, когда эта услуга только начала действовать. В 2017 году значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (на 67%).

В конце года увеличилось количество жалоб на банки – в IV квартале регулятор получил 36 800 таких обращений, в результате чего доля жалоб на кредитные организации в общей структуре подобных обращений составила более половины - 52%. В общем объеме жалоб, поступивших в IV квартале, на страховые компании приходится 35,4% обращений, на микрофинансовые организации – 5,8%, на кредитные потребительские кооперативы – 2,9%.

В II квартале 2017 года был отмечен значительный рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома, либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе. К концу II квартала, благодаря оперативно проведенным мероприятиям в отношении ряда участников финансового рынка, отмечают в пресс-службе регулятора, удалось снизить количество таких жалоб на 68%. По итогам года доля жалоб на субъекты коллективных инвестиций составила 3,3% от общего объема жалоб и обращений в Банк России.

В 2017 году снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации – на 2 процентных пункта по сравнению с 2016 годом. По итогам минувшего года их доля составляет 5,2% от общего числа жалоб и обращений в Банк России. Заметнее всего оказалось снижение жалоб на высокие проценты и невозможность обслуживания заемщиком своего долга, что свидетельствует об эффективности мер по снижению долговой нагрузки на заемщика, вступивших в силу в 2017 году.
В то же время количество обращений в отношении кредитных потребительских кооперативов (КПК) увеличилось в 3 раза.
Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

В Енисейском объединённом банке стартовала акция «Весенняя»
15 февраля 2019 года в Енисейском объединённом банке стартовала акция «Весенняя!»
Сбербанк запустил чат-бот клиентской поддержки
Сбербанк запустил в пилотном режиме чат-бот клиентской поддержки для корпоративно-инвестиционного бизнеса
Альфа-Банк в Красноярском крае увеличил объем розничного рефинансирования кредитов в 8,5 раз
По итогам 2018 года Альфа-Банк в Красноярском крае (Красноярск, Железногорск, Ачинск) нарастил объем рефинансирования кредитов сторонних банков в 8,5 раз
Промсвязьбанк презентовал Индекс PSBI на Российском инвестиционном форуме
Руководитель блока «Средний и малый бизнес» ПАО «Промсвязьбанк» Константин Басманов принял участие в Российском инвестиционном форуме в Сочи
Банк СОЮЗ повысил доходность по депозитам в долларах США
Банк СОЮЗ увеличил доходность по депозитам в долларах США на 0,65 процентного пункта
Сбербанк заключил соглашение о сотрудничестве с компанией Ростсельмаш
Сбербанк заключил соглашение с компанией Ростсельмаш
Азиатско-Тихоокеанский банк стал участником национального проекта льготного кредитования МСП
Азиатско-Тихоокеанский банк аккредитован как уполномоченный банк в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства
Промсвязьбанк готов профинансировать сферу здравоохранения в 2019 году на 113 миллиардов рублей
Промсвязьбанк готов приступить к финансированию и кредитованию российского здравоохранения
Страховщики Сбербанка запустили праздничные предложения для клиентов
В преддверии Дня всех влюбленных, Дня защитника Отечества и Международного женского дня страховые компании Группы Сбербанк подготовили праздничные предложения для клиентов