Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В прошлом году граждане чаще всего жаловались регулятору на страховщиков

В 2017 году в Банк России поступило 121 900 жалоб в отношении некредитных финансовых организаций - на 22% больше, чем годом ранее. Доля жалоб на страховые организации составила 37%. При этом число жалоб по вопросам ОСАГО (наиболее объемная доля в сегменте) по сравнению с 2016 годом выросло на 16%, до 77 900 обращений, солидная часть жалоб касается невозможности заключения договора ОСАГО в электронном виде. Пик таковых пришёлся на I квартал 2017 года, когда эта услуга только начала действовать. В 2017 году значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (на 67%).

В конце года увеличилось количество жалоб на банки – в IV квартале регулятор получил 36 800 таких обращений, в результате чего доля жалоб на кредитные организации в общей структуре подобных обращений составила более половины - 52%. В общем объеме жалоб, поступивших в IV квартале, на страховые компании приходится 35,4% обращений, на микрофинансовые организации – 5,8%, на кредитные потребительские кооперативы – 2,9%.

В II квартале 2017 года был отмечен значительный рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома, либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе. К концу II квартала, благодаря оперативно проведенным мероприятиям в отношении ряда участников финансового рынка, отмечают в пресс-службе регулятора, удалось снизить количество таких жалоб на 68%. По итогам года доля жалоб на субъекты коллективных инвестиций составила 3,3% от общего объема жалоб и обращений в Банк России.

В 2017 году снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации – на 2 процентных пункта по сравнению с 2016 годом. По итогам минувшего года их доля составляет 5,2% от общего числа жалоб и обращений в Банк России. Заметнее всего оказалось снижение жалоб на высокие проценты и невозможность обслуживания заемщиком своего долга, что свидетельствует об эффективности мер по снижению долговой нагрузки на заемщика, вступивших в силу в 2017 году.
В то же время количество обращений в отношении кредитных потребительских кооперативов (КПК) увеличилось в 3 раза.
Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

Бинбанк получил от ЦБ требование выкупить акции финучреждения у миноритариев
Бинбанк получил от Центробанка требование о выкупе эмиссионных ценных бумаг финучреждения у миноритариев
Союз вкладчиков предложил подчинить ЦБ правительству
Союз вкладчиков России предложил кандидатам, которые примут участие в выборах во время единого дня голосования 9 сентября, выйти с законодательной инициативой о проведении референдума по изменению статуса ЦБ
Природу защитят страховым полисом
В правительстве обсуждают запуск экострахования
Поставщиков государства поставят на казначейский учет
Без него участвовать в госзаказе и закупках госкомпаний у МСП с 2020 года станет нельзя
Внучатая ипотека
Банки увеличили выдачу жилищных кредитов пенсионерам
Валютный курс дал сбой
Райффайзенбанк получил претензии к своей электронной платформе
«Эксперт РА» предупреждает о кризисе в банковском секторе в перспективе двух лет
Снижение маржи и стагнация корпоративного кредитования подтолкнули банки к наращиванию кредитов в более доходной рознице
Россияне с 2019 года смогут делать онлайн-покупки по адресу электронной почты
Россияне смогут оплачивать покупки в интернет-магазинах, используя адрес электронной почты
Суд снова подтвердил законность отзыва лицензии у банка «Югра»
Арбитражный суд Московского округа во второй раз не удовлетворил кассационную жалобу банка «Югра» на решения судов нижестоящих инстанций
Банк «Левобережный» обновил тарифы мобильного инфосервиса по картам
В банке «Левобережный» действуют новые условия мобильного инфосервиса по картам