Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Выборка по вкладам

В прошлом году граждане чаще всего жаловались регулятору на страховщиков

В 2017 году в Банк России поступило 121 900 жалоб в отношении некредитных финансовых организаций - на 22% больше, чем годом ранее. Доля жалоб на страховые организации составила 37%. При этом число жалоб по вопросам ОСАГО (наиболее объемная доля в сегменте) по сравнению с 2016 годом выросло на 16%, до 77 900 обращений, солидная часть жалоб касается невозможности заключения договора ОСАГО в электронном виде. Пик таковых пришёлся на I квартал 2017 года, когда эта услуга только начала действовать. В 2017 году значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (на 67%).

В конце года увеличилось количество жалоб на банки – в IV квартале регулятор получил 36 800 таких обращений, в результате чего доля жалоб на кредитные организации в общей структуре подобных обращений составила более половины - 52%. В общем объеме жалоб, поступивших в IV квартале, на страховые компании приходится 35,4% обращений, на микрофинансовые организации – 5,8%, на кредитные потребительские кооперативы – 2,9%.

В II квартале 2017 года был отмечен значительный рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома, либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе. К концу II квартала, благодаря оперативно проведенным мероприятиям в отношении ряда участников финансового рынка, отмечают в пресс-службе регулятора, удалось снизить количество таких жалоб на 68%. По итогам года доля жалоб на субъекты коллективных инвестиций составила 3,3% от общего объема жалоб и обращений в Банк России.

В 2017 году снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации – на 2 процентных пункта по сравнению с 2016 годом. По итогам минувшего года их доля составляет 5,2% от общего числа жалоб и обращений в Банк России. Заметнее всего оказалось снижение жалоб на высокие проценты и невозможность обслуживания заемщиком своего долга, что свидетельствует об эффективности мер по снижению долговой нагрузки на заемщика, вступивших в силу в 2017 году.
В то же время количество обращений в отношении кредитных потребительских кооперативов (КПК) увеличилось в 3 раза.
Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

Участникам ВЭД государство не даёт скучать
Банковские эксперты по ВЭД рассказали, как повлияло введение инструкции на деятельность их клиентов и что изменилось для банков?
Средний размер ипотечного кредита в крае почти не изменился
Средний размер ипотечного кредита в Красноярском крае почти не изменился (+0,7%)
Комментарий Промсвязьбанка по рынку акций РФ на 21 мая
Откат доходностей гособлигаций США
Сбербанк предложил бизнесу электронное хранение финансовой документации
Сбербанк запустил новый сервис «Электронный архив»
ВТБ в крае привлек более 30 миллиардов рублей средств населения
Портфель средств физических лиц ВТБ в Красноярском крае за 1 квартал 2018 года вырос на 1,5 миллиарда рублей
РСА подключился к информационным системам госорганов
РСА завершил тестирование системы по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти (ФОИВами)
Банкротство россиян хотят упростить
Минэкономразвития РФ предложило упростить процедуру банкротства физлиц
Жизнь пошла
АКРА прогнозирует серьезную реструктуризацию страхового рынка в ближайшие годы
Статус криптовалют определен
Суд разъяснил, почему криптоактивы являются «иным имуществом»
Аудиторы записываются в «белые списки»
На проверку в ЦБ пришли небольшие компании