В Банке России рассказали, на что потребители финуслуг жаловались в июне

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

В Банке России рассказали, на что потребители финуслуг жаловались в июне

В Банк России в июне поступило на 40% больше жалоб потребителей финуслуг, чем в мае, свидетельствуют данные регулятора. Статистика обращений и звонков потребителей финансовых услуг представлена в очередном информационном бюллетене ЦБ «Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса».

Так, за период с 27 мая по 30 июня 2021 года количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг, составило 34,2 тыс., что на 40% больше, чем за период с 29 апреля по 26 мая.

Основной объем всех обработанных жалоб пришелся на кредитные организации (54,2%). В отношении субъектов страхового дела было получено 16,1% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций — 18,3%.

На вопросы, связанные с потребительским кредитованием, приходится 18,5% всех обработанных жалоб, с ипотекой — 4,9%, с ОСАГО — 10%, с деятельностью МФО по предоставлению займов — 14,4%.

Что касается тематики, то больше всего жалоб поступило в связи с взысканием просроченной задолженности (10,4% от общего количества обработанных жалоб). На проблемы с погашением (включая реструктуризацию или рефинансирование) и навязывание дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов пришлось 8,7% и 6,7% всех обработанных жалоб соответственно. Помимо этого, 5,8% обработанных жалоб касались неверного применения коэффициента «бонус-малус», 5,3% — мошенничества (включая такие проблемы, как социальная инженерия, кибермошенничество, утечка персональных данных и др.), 2,9% — неправомерного списания денежных средств.

В структуре жалоб на проблемы с погашением наибольшая доля (27%) связана с нехваткой денежных средств для выплат по потребительскому кредиту и/или просьбой провести реструктуризацию такого кредита. «В свою очередь доля новых тематик, возникших в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, составила всего 6,3% от общего числа жалоб на проблемы с погашением. В том числе удельный вес жалоб, касающихся реструктуризации кредитов, составил: в отношении потребительских кредитов — 2,3% от общего количества жалоб на проблемы с погашением; кредитов юридических лиц — 2,2%; ипотечных кредитов — 1,3%», — говорится в обзоре.

Также сообщается, что за период с 27 мая по 30 июня в кол-центр Банка России поступило 21,9 тыс. звонков — на 3% больше, чем за период с 22 апреля по 26 мая 2021 года. Наиболее часто встречающаяся тематика звонков — мошенничество от имени Банка России (11,7%).

Ася ШАЛИМОВА

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Средние ставки по ипотеке взлетели до 20% — и это не предел
Ипотека в России становится все дороже
Росгвардия предлагает дать право руководству Центробанка на ношение оружия
Все они, за исключением председателя ЦБ, согласно проекту постановления правительства, могут получить служебный пистолет или пистолет-пулемет
Банки обеспокоены отсутствием информации о разработке ЦБ белых списков компаний
Они считают, что вовлечение банков и НСПК позволит ускорить процесс
Банки начали повышать ставки на «лишнюю» льготную ипотеку
Некоторые заемщики, взявшие больше одной льготной ипотеки, рискуют столкнуться с повышением ставки по последнему полученному кредиту
СК возбудил уголовное дело об обмане робота на торгах зарубежными акциями
СК возбудил дело против инвесторов, которые за счет обмана алгоритма одного из участников рынка заработали свыше ₽150 млн.
Банкам кратно поднимут штрафы за обман россиян
В Госдуму внесут законопроект об увеличении штрафов для банков за обман потребителей
Совфед одобрил закон о социальных вкладах
Совет Федерации одобрил закон, который предусматривает создание социального вклада и социального счета
Россиян предупредили об угрозе продажи их квартир через «Госуслуги»
Россиян предупредили о мошеннической схеме по продаже квартир через «Госуслуги»
Аналитики пересмотрели прогноз по ключевой ставке
Аналитики повысили прогноз по средней ключевой ставке Банка России на 2024 год с 15,9% до 16,8%
Дальневосточный банк представил обновленную версию «Интернет-банка» для бизнеса
Обновленная версия сервиса максимально адаптирована для мобильных устройств и доступна всем клиентам, подключившим услугу «ДВБ Бизнес»