ЦБ зафиксировал в августе рост числа жалоб потребителей финуслуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ зафиксировал в августе рост числа жалоб потребителей финуслуг

Количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг за период с 29 июля по 25 августа 2021 года, составило 29,7 тыс., что на 6,2% больше, чем за период с 1 по 28 июля этого года. Статистика обращений и звонков потребителей финансовых услуг приводится в информационном бюллетене ЦБ  «Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса».

Более половины всех обработанных жалоб пришлось на кредитные организации (51,2%). В отношении субъектов страхового дела было получено 15,9% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций (МФО) — 22,3%.

По вопросам потребительского кредитования поступило 16,5% всех обработанных жалоб, ипотечного кредитования — 5%, ОСАГО — 10,3%, деятельности МФО по предоставлению займов — 19,2%.

В разрезе тематик больше всего жалоб поступило в отношении вопросов, связанных с взысканием просроченной задолженности (9,9% от общего количества обработанных жалоб). На тематики «Проблемы с погашением (включая реструктуризацию/рефинансирование)» и «Навязывание дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов» пришлось 7,8% и 7,3% соответственно от всех обработанных жалоб. Кроме того, 5,4% обработанных жалоб касалось неправомерного списания денежных средств, 5,2% — мошенничества, 4,7% — неверного применения коэффициента бонус-малус.

«В структуре жалоб на проблемы с погашением наибольшая доля (30,6%) связана с нехваткой денежных средств для выплат по потребительскому кредиту и/или просьбой провести реструктуризацию такого кредита. Доля тематик, возникших в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, составила всего 3,7% от общего числа жалоб на проблемы с погашением (в том числе на жалобы, касающиеся реструктуризации потребительских кредитов, пришлось 1,4%, реструктуризации ипотечных кредитов — 1%)», — говорится в обзоре.

Также сообщается, что за период с 29 июля по 25 августа 2021 года в кол-центр Банка России поступило 18 тыс. звонков, что на 3% больше, чем за предыдущий отчетный период с 1 по 28 июля 2021 года. Наиболее часто встречающаяся тематика звонков — «Мошенничество от имени Банка России» (10,6% от общего объема). В нее попадают звонки от граждан о мошеннических действиях лиц, представляющихся сотрудниками ЦБ, но фактически ими не являющихся, уточняет регулятор.

Екатерина Савельева

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Красноярский «АК БАРС» Банк отмечает 20-летие
С 12 июля 2005 года банк работает на территории Красноярска
Сувениры, спонтанные развлечения и покупки: ВТБ выяснил, какие траты в отпуске сибиряки признали бесполезными
По данным опроса ВТБ, в отпуске сибиряки считают лишними траты на покупку сувениров (62%)
ЦБ с 1 июля вводит лимиты на выдачу автокредитов
Ограничения не повлияют на возможность россиян взять кредит для покупки автомобиля, уточнили в финансовом учреждении
ВТБ ищет имя для котёнка леопарда
ВТБ запускает голосование по выбору имени котёнка дальневосточного леопарда
Кредитные карты в РФ становятся нишевым продуктом
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных кредитных карт в России за январь – май 2025 года сократилась на 51,4% г/г
В России появится новый тип вкладов
С 1 июля 2025 года в России появятся новые банковские продукты: социальный счет и социальный вклад
Доллары США со скидкой можно купить в Дальневосточном банке
Доллары США со скидкой можно купить в Дальневосточном банке до 31 июля 2025 года
Акционеры ВТБ избрали новый состав Консультационного совета
Розничные акционеры ВТБ избрали пятый состав Консультационного совета акционеров (КСА)
Минцифры потратит почти 3 млрд рублей на развитие электронного взаимодействия
По мнению экспертов, это связано с ростом цен на отечественный софт
Плата за гудки. Россияне обсуждают новую систему тарификации мобильной связи
Новый порядок тарификации телефонных звонков ввели некоторые мобильные операторы