ЦБ зафиксировал в августе рост числа жалоб потребителей финуслуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ зафиксировал в августе рост числа жалоб потребителей финуслуг

Количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг за период с 29 июля по 25 августа 2021 года, составило 29,7 тыс., что на 6,2% больше, чем за период с 1 по 28 июля этого года. Статистика обращений и звонков потребителей финансовых услуг приводится в информационном бюллетене ЦБ  «Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса».

Более половины всех обработанных жалоб пришлось на кредитные организации (51,2%). В отношении субъектов страхового дела было получено 15,9% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций (МФО) — 22,3%.

По вопросам потребительского кредитования поступило 16,5% всех обработанных жалоб, ипотечного кредитования — 5%, ОСАГО — 10,3%, деятельности МФО по предоставлению займов — 19,2%.

В разрезе тематик больше всего жалоб поступило в отношении вопросов, связанных с взысканием просроченной задолженности (9,9% от общего количества обработанных жалоб). На тематики «Проблемы с погашением (включая реструктуризацию/рефинансирование)» и «Навязывание дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов» пришлось 7,8% и 7,3% соответственно от всех обработанных жалоб. Кроме того, 5,4% обработанных жалоб касалось неправомерного списания денежных средств, 5,2% — мошенничества, 4,7% — неверного применения коэффициента бонус-малус.

«В структуре жалоб на проблемы с погашением наибольшая доля (30,6%) связана с нехваткой денежных средств для выплат по потребительскому кредиту и/или просьбой провести реструктуризацию такого кредита. Доля тематик, возникших в условиях эпидемии коронавирусной инфекции, составила всего 3,7% от общего числа жалоб на проблемы с погашением (в том числе на жалобы, касающиеся реструктуризации потребительских кредитов, пришлось 1,4%, реструктуризации ипотечных кредитов — 1%)», — говорится в обзоре.

Также сообщается, что за период с 29 июля по 25 августа 2021 года в кол-центр Банка России поступило 18 тыс. звонков, что на 3% больше, чем за предыдущий отчетный период с 1 по 28 июля 2021 года. Наиболее часто встречающаяся тематика звонков — «Мошенничество от имени Банка России» (10,6% от общего объема). В нее попадают звонки от граждан о мошеннических действиях лиц, представляющихся сотрудниками ЦБ, но фактически ими не являющихся, уточняет регулятор.

Екатерина Савельева

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Сейчас особо популярными стали сервисы оплаты покупок частями
Азиатско-Тихоокеанский банк снизил ставку по нецелевому залоговому кредиту
Азиатско-Тихоокеанский банк снизил процентную ставку по потребительскому кредиту на любые цели
РСХБ и Фонд «Сколково» наградили победителей мотивационной программы «Навстречу агротеху»
21 мая 2024 года на территории инновационного комплекса «Техноград» (ВДНХ) Россельхозбанк совместно с Фондом «Сколково» вручили награды
НСПК могут привлечь к антиотмывочной системе из-за нераскрытия информации
Инициатива связана с неполным раскрытием информации НСПК
Минфин согласился не повышать НДС в рамках грядущих налоговых изменений
При этом министерство предлагает «разумную прогрессию» по НДФЛ
МФО в первом квартале выставили на продажу рекордный объем просрочки
Они пытались продать долги на 31,2 млрд рублей, но реализовал лишь чуть больше половины этого объема
Будет только хуже. Россияне ждут дальнейшего роста инфляции
Инфляционные ожидания населения в мае усилились
В Думу внесут законопроект о выплате женщинам за рождение детей до 25 лет
Предполагается, что единовременное пособие составит 200 тыс. рублей
ЦБ может смягчить ДКП при снижении темпов роста кредитования
Директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова заявила, что также могут снизиться процентные ставки
ЦБ оштрафовал Альфа-Банк
Банк России вынес два постановления о привлечении к административной ответственности Альфа-Банка