Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% — до 5 млн единиц. Об этом говорится в  отчете Центробанка «Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам».

По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-out, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) — на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Уменьшилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций — на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).

На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).

За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, а также количество точек cash-out с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-out выросло на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.

В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения. «Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы — удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие», — отметили в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Спецкурс по санкциям
Компании просят валютообменных льгот
ЦБ стал чаще внепланово проверять банки на фоне валютных ограничений
Количество надзорных мероприятий ЦБ резко выросло с середины апреля
Управляющие выдержали квартал
В компаниях ждут сокращения розничного бизнеса
Силуанов рассказал о новом смягчении требований по продаже компаниями валютной выручки
Некоторые российские экспортеры смогут продавать валютную выручку в объеме менее обязательных 80%
Минэкономразвития определило, когда снова начнется ослабление рубля
Устойчивое укрепление рубля в мае прекратится, ожидают в Министерстве экономического развития РФ
Отделаться двушечкой
Минэкономики ожидает в бюджетном прогнозе два года рецессии из-за санкций
Доля безналичных платежей в России достигла 75%
Три четверти платежей в России проводятся безналично
Минфин не будет обсуждать помощь банкам до осени
Предметно обсуждать докапитализацию российских банков есть смысл после того, как станет понятен размер ущерба из-за санкций
Кабмин увеличил максимальный размер кредита по льготной и семейной ипотеке
Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей этот показатель составит 30 млн рублей, для других регионов - 15 млн рублей
Дума приняла закон, позволяющий получить ИНН через «Госуслуги»
Госдума приняла закон, в соответствии с которым граждане смогут подавать заявления на регистрацию в налоговых органах через портал госуслуг