ЦБ: в идентификации телефонных мошенников необходимо участие операторов
Использование телефонных номеров мошенниками почти невозможно регулировать, поэтому в их идентификации должны участвовать сами операторы связи. Такое мнение высказал первый замглавы департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев, выступая на круглом столе, который провел Общероссийский народный фронт (ОНФ).
Ранее в Минцифре отметили, что база данных телефонного мошенничества может быть создана подведомственными органами министерства, но только после того, как будет решен вопрос с подменой телефонных номеров.
«То есть мы хотим ввести регулирование и надзорную функцию в историю, когда этих номеров уже наверно миллиарды. Как чиновник, понимаю, что это не администрируемо в принципе. Поэтому поддерживаю коллег, которые развивают это как сервис на своих сетях. Они свою сеть знают. Если они найдут возможность обмениваться фидами между собой и конкурировать исключительно в области качественного сервиса, но это их сервис. Абонент воспользуется этим сервисом, если захочет. Но поручать госоргану следить, что этот абонент хороший, а этот — плохой, — какая-то сомнительная история», — отметил Сычев.
Говоря об идее блокировки сомнительных номеров, он указал, что значительная часть в процессе блокировки уходит на сбор доказательной базы. Представитель ЦБ выразил сомнение, что операторы готовы взяться за сбор доказательств.
Идею создания единой базы для несанкционированных телефонных звонков Сычев поддержал, напомнив, что такая база ведется в рамках федерального закона № 162, который дает право вести базу операций без согласия клиента, где одним из идентификаторов является телефонный номер (автоматизированная система обработки инцидентов ФинЦЕРТ ЦБ). Он отметил, что сейчас у ЦБ существует договоренность с МВД об обмене информацией по возбужденным уголовным делам. В развитие этой договоренности, по словам Сычева, Минфин выдвигает законопроект, дающий МВД доступ к базе операций без согласия клиента при сохранении защиты банковской тайны для ускорения процесса передачи данных между госорганами.
Ранее в Минцифре отметили, что база данных телефонного мошенничества может быть создана подведомственными органами министерства, но только после того, как будет решен вопрос с подменой телефонных номеров.
«То есть мы хотим ввести регулирование и надзорную функцию в историю, когда этих номеров уже наверно миллиарды. Как чиновник, понимаю, что это не администрируемо в принципе. Поэтому поддерживаю коллег, которые развивают это как сервис на своих сетях. Они свою сеть знают. Если они найдут возможность обмениваться фидами между собой и конкурировать исключительно в области качественного сервиса, но это их сервис. Абонент воспользуется этим сервисом, если захочет. Но поручать госоргану следить, что этот абонент хороший, а этот — плохой, — какая-то сомнительная история», — отметил Сычев.
Говоря об идее блокировки сомнительных номеров, он указал, что значительная часть в процессе блокировки уходит на сбор доказательной базы. Представитель ЦБ выразил сомнение, что операторы готовы взяться за сбор доказательств.
Идею создания единой базы для несанкционированных телефонных звонков Сычев поддержал, напомнив, что такая база ведется в рамках федерального закона № 162, который дает право вести базу операций без согласия клиента, где одним из идентификаторов является телефонный номер (автоматизированная система обработки инцидентов ФинЦЕРТ ЦБ). Он отметил, что сейчас у ЦБ существует договоренность с МВД об обмене информацией по возбужденным уголовным делам. В развитие этой договоренности, по словам Сычева, Минфин выдвигает законопроект, дающий МВД доступ к базе операций без согласия клиента при сохранении защиты банковской тайны для ускорения процесса передачи данных между госорганами.
Читайте также
С 18 ноября в Банке Левобережный запущен новый сезонный вклад
Банк Левобережный сегодня запустил новый сезонный вклад «Снежинка»
«Накопительный СДМ-Счет» СДМ-Банка стал доходнее
С 18 ноября СДМ-Банк повысил процентную ставку «Накопительного СДМ-Счета»
ВТБ запустил «живой баланс» для клиентов Yota
ВТБ в партнерстве с мобильным оператором Yota запустил сервис просмотра и пополнения баланса телефона в режиме реального времени
Виртуальная карта
Как работает виртуальная карта и какие ее преимущества перед физической?
Солид Банк на первом месте рейтинга лучших вкладов в юанях в ноябре
Аналитики ресурса «Выберу.ру» исследовали рынок и составили рейтинг лучших вкладов в юанях в ноябре 2025 года
Премиальные клиенты АТБ смогут получить до 8 000 бонусов за оформление ИСЖ и НСЖ
С 17 ноября Азиатско-Тихоокеанский банк запускает специальную акцию «Инвестиции со вкусом» для держателей пакетов услуг Private и «Статус Плюс»
Роскачество и Россельхозбанк представили гид «Свое вино. Винный гид России»
Роскачество и Россельхозбанк представили гид «Свое вино. Винный гид России» лучших выдержанных, марочных и ординарных вин
Вклад в юанях Дальневосточного банка вошел в число лучших
Вклад «Поднебесный» Дальневосточного банка вошел в ТОП-5 рейтинга лучших вкладов в юанях в ноябре 2025 года
АТБ запустил акцию «10 шагов к Новому году» для премиальных клиентов
Азиатско-Тихоокеанский банк объявил о старте 17 ноября специальной акции «10 шагов к Новому году»
ФНС может получить право раскрывать информацию о компании без ее заявления
Избыточное ограничение доступа к информации о юрлице идет вразрез с интересами его контрагентов и власти