Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ: три российских банка портили кредитные истории россиян

Центробанк с 2017 года выявил три банка, которые грубо портили кредитные истории клиентов. Об этом на бизнес-конференции Equifax Infoday — 2018 сообщила заместитель начальника управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Ольга Шеховцова.

По ее словам, большая часть заемщиков, обратившихся в ЦБ с нетиповыми обращениями, жаловались на испорченную кредитную историю. По каждому такому заявлению регулятор провел контрольно-надзорное мероприятие.

«Нами с августа 2017 года выявлено три банка, которые существенно, грубо нарушали законодательство о кредитных историях. Это привело к тому, что заемщики на протяжении длительного времени — до полутора лет — имели неактуальные данные в кредитных историях. Системность нарушений была выявлена нами с помощью комплекса мероприятий. С каждым банком проведены надзорные встречи, разработана дорожная карта по порядку передачи информации в Бюро кредитных историй, согласованы все этапы и сроки», — отметила Шеховцова.

Она, однако, не назвала финучреждения, которые были пойманы на порче кредитных историй. Один из нарушителей уже актуализировал всю информацию о своих клиентах, два других — почти завершили этот процесс. «Надеемся, что в ближайшее время, в третьем квартале, вопрос разрешится и все данные будут обновлены», — подчеркнула представитель ЦБ.

Регулятор также провел аналогичную проверку банков по своей инициативе. Он направил запросы в Бюро кредитных историй (БКИ), чтобы понять, насколько актуальную информацию предоставляют участники рынка. В итоге ЦБ обнаружил 12 банков, которые передавали информацию в БКИ с большой задержкой (два из них входят в топ-10 по размеру активов). С ними тоже ведется работа, добавила Шеховцова. Регулятор предпринял надзорные действия, банки также получили письма с рекомендациями устранить нарушения.

Юлия КОШКИНА, Banki.ru

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Участникам программы лояльности банка СОЮЗ доступно бронирование авиабилетов
Участникам программы лояльности банка СОЮЗ доступны новые возможности бронирования авиабилетов
Банк «Левобережный» запустил акцию «Позвольте себе больше»
С 15 октября во всех офисах банка «Левобережный» действует акция «Позвольте себе больше»
Ставки растут. Как выбрать вклад, чтобы не было мучительно больно
Олег Опивалов, директор филиала «БКС Премьер» в Красноярске дал 3 главных совета, как выбирать банк и вклад
Банк ВТБ подтвердил высокий рейтинг корпоративного управления
Банку ВТБ подтвержден высокий рейтинг корпоративного управления на уровне 7++ («развитая практика корпоративного управления»)
АТБ подвел итоги акции «13 премия» за 3 квартал
Азиатско-Тихоокеанский банк подвел итоги акции «13 премия» за 3 квартал текущего года
Банк «Левобережный» начал выпуск Детских карт
В банке «Левобережный» можно оформить Детскую карту
Промсвязьбанк расширил функционал ДБО для корпоративных клиентов
Промсвязьбанк добавил в систему дистанционного банковского обслуживания PSB Corporate новые функции
«Корпорации МСП» увеличила лимит условных обязательств банку «Левобережный» до 2,2 миллиарда рублей
В октябре 2018 года АО «Корпорации МСП» увеличила банку «Левобережный» лимит условных обязательств до 2,2 миллиарда рублей
В банке «Восточный» идет «Распродажа кредитов»
18 октября в банке «Восточный» проходит «Распродажа кредитов»
S&P назвало ключевые позитивные и негативные факторы для развития банковского сектора РФ
На развитии банковского сектора РФ в настоящий момент позитивно сказываются ставший более устойчивым экономический рост, стабилизация качества активов и снижение склонности банков к принятию рисков