ЦБ считает банки виноватыми в сбоях своих приложений

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ считает банки виноватыми в сбоях своих приложений

Сбои в мобильных приложениях банков происходят едва ли не каждую неделю, клиенты иногда часами не могут провести операции или вообще зайти в систему, пишут  «Ведомости», уточняя, что, по данным Downdetector, за последний месяц сбои были у «Тинькофф Банка», ВТБ, СберБанка и Альфа-Банка.

Клиенты в основном жалуются, что не могут совершать определенные операции, войти в приложение или на сайт; последний раз сбой был зафиксирован у ВТБ: 30 августа пользователи с 10:15 мск начали сообщать о проблемах со входом в мобильное приложение, а об устранении проблемы банк заявил спустя почти четыре часа.

Центробанк считает, что банкам следует лучше следить за работой и устойчивостью своих сервисов: сбои должны будут устраняться за два часа, говорится в новом проекте положения регулятора. Поскольку вся жизнь банка сосредоточена в IT-инфраструктуре, важно, чтобы каждый внимательно следил за надежностью ее работы, отмечает представитель ЦБ: неработоспособность сервисов вызывает негативную реакцию со стороны клиентов и снижает уровень доверия.

По словам собеседника, знакомого с ходом разработки проекта положения Центробанка, большая часть сбоев происходит на стороне самого банка, причем причин недоступности сервисов банка может быть несколько: несвоевременное обновление элементов инфраструктуры, недостаточный уровень контроля качества программного обеспечения в части как работы функционала, так и обеспечения необходимой нагрузки.

Бизнес-консультант по безопасности Cisco Алексей Лукацкий отметил, что скорость развития технологий и тестирование новых бизнес-моделей вынуждают банки запускать системы в работу без должной отладки; руководитель IT-блока банка «ФК Открытие» Сергей Русанов подчеркнул, что сбои из-за внешних проблем происходят реже и могут быть вызваны, например, аварией у внешних провайдеров или DDoS-атаками, затрагивающими как основные, так и резервные каналы связи, напомнив, что именно из-за повреждения сразу двух оптоволоконных кабелей в центре Москвы в августе 2017 года произошел сбой у «ФК Открытие»: клиенты испытывали проблемы с проведением платежей по картам и снятием наличных в банкоматах.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Банк «УРАЛСИБ» - 27 лет работы в Красноярске
С 21 мая 1998 года на банковском рынке Красноярска
ЦБ РФ: переводы денег дропперами будут ограничены с 15 мая
Новый закон, который ограничит переводы дроперров для вывода и обналичивания денег, вступает в силу с 15 мая
Граждане в 2024 году стали чаще интересоваться кредитными историями
Количество полученных гражданами кредитных отчетов в 2024 году выросло на 38%, а информации об индивидуальном кредитном рейтинге — на 22%
ЦБ определит сроки массового запуска цифрового рубля до конца 2025 года
Изначально планировалось, что массовый запуск начнется 1 июля 2025 года
Комитет ГД одобрил увеличение лимита страховых выплат по сберсертификатам
Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 20 мая
Сколько забытых вкладов лежит в российских банках?
Сколько забытых вкладов лежит в российских банках?
Тема забытых вкладов - тех, за которыми никто не обращается много лет - актуальна на протяжении многих лет
Россияне не спешат брать семейную ипотеку на вторичное жилье
На Сбер и ВТБ в апреле пришлось 72% выдач по всей семейной программе
Минфин раскрыл, как изменится финансирование госпрограмм в 2025 году
Наибольший рост предусмотрен по программе обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
ВТБ и НИУ ВШЭ открыли Весеннюю школу по бизнес-информатике для участников олимпиады «Я – профессионал»
Сегодня в Москве открылась очередная Весенняя школа банка ВТБ и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) по направлению «Бизнес-информатика»
Установить самозапрет на участие в азартных играх готовы 25% красноярцев
Возможность установления самозапрета на участие в азартных играх больше интересна молодым мужчинам с заработком выше среднего