ЦБ разъясняет ситуацию с переводом активов инвесторов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ разъясняет ситуацию с переводом активов инвесторов

Находящийся под санкциями депозитарий или брокер имеет право централизованно перевести активы своих клиентов другому игроку без соответствующих поручений, чтобы максимально оградить клиентов от влияния санкций. Это следует из  разъяснений, опубликованных на сайте Центробанка.

Регулятор в режиме вопросов-ответов освещает на своем сайте различные аспекты функционирования финансового рынка. Новый блок вопросов посвящен переводу активов клиентов от одного брокера к другому — участники рынка стали прибегать к этой практике на фоне санкций.

«Вправе ли брокер перевести мои активы другому брокеру без моего согласия?»

ЦБ в первую очередь объясняет, что ценные бумаги учитываются на счете в депозитарии — соответственно, переводом занимается именно депозитарий, а не брокер, хотя одна компания может иметь и депозитарную, и брокерскую лицензию. Договор с депозитарием обычно заключается одновременно с договором брокерского обслуживания.

«Да, депозитарий/брокер, попавший под санкции, вправе централизованно перевести активы без поручений клиентов, чтобы уменьшить влияние санкций на своих клиентов, — отвечает Центробанк на поставленный вопрос. — В этом случае передача ценных бумаг иностранных эмитентов производится в соответствии с временным порядком, установленным решением совета директоров Банка России от 18 марта 2022 года».

«Подсанкционный» и принимающий депозитарий/брокер обязаны сообщить клиентам, куда переведены их бумаги.

«Также депозитарий/брокер вправе передать права и обязанности по договору с клиентом другому депозитарию/брокеру, но только с согласия клиента и/или если такая возможность предусмотрена договором», — пишет регулятор.

«Почему нельзя торговать иностранными ценными бумагами после их перевода от санкционного брокера?»

Отсутствие возможности торговать иностранными ценными бумагами связано не с переводом этих активов между брокерами, обращает внимание ЦБ. Регулятор напоминает, что из-за санкций были заблокированы счета Национального Расчетного Депозитария и ряда других профучастников рынка ценных бумаг в европейских депозитарно-клиринговых организациях. «Если вышестоящим депозитарием вашего депозитария/брокера является учетный институт, счета которого заблокированы в связи с санкциями, торговать иностранными ценными бумагами невозможно до момента снятия таких санкций», — объясняет Центробанк.

«Почему часть моих иностранных ценных бумаг не переведена от брокера, попавшего под санкции, другому брокеру?»

По данным регулятора, такое может произойти, например, по следующим причинам:

  • счета с иностранными ценными бумагами, открытые депозитарию/брокеру в европейских депозитарно-клиринговых организациях, были заблокированы;
  • лицо или операции подпадают под ограничения в рамках «антиотмывочного» законодательства;
  • владелец ценных бумаг находится под санкциями (включен в SDN-лист);
  • в поручении на перевод ценных бумаг указаны некорректные сведения;
  • на ценные бумаги наложены ограничения (арест), препятствующие проведению операции.

Могут быть и другие причины — в каждом случае имеет смысл обращаться за разъяснениями непосредственно к депозитарию или брокеру.

«Как мне получить доступ к моим активам у нового брокера?»

Инвестор может распоряжаться своими активами на счетах у нового депозитария/брокера и получить информацию о них после оформления договора и процедуры идентификации. Часто эти этапы можно пройти дистанционно, например через мобильное приложение нового депозитария/брокера. Также можно прийти в его офис с необходимыми документами — их перечень, как правило, есть на сайте.

В Telegram-канале Банка России сообщение о появлении новых разъяснений по ситуации с переводом активов к другому брокеру сопровождается пожеланием: «Всем терпения».

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

85% сотрудников ВТБ перешли на отечественный аналог Microsoft Office
ВТБ перевел 85% своих сотрудников на использование отечественного аналога Microsoft Office
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без искусственного интеллекта
Большинство опрошенных россиян, 67%, уверены в том, что человечество вскоре не сможет обойтись без технологий искусственного интеллекта
Россельхозбанк предложил новым клиентам повышенную ставку по депозиту «Свой вклад»
С середины апреля в условиях флагманского депозита «Свой вклад» Россельхозбанка произошли изменения
ВТБ и Т1 подвели итоги соревнования Data Fusion Contest 2024
Банк ВТБ и холдинг Т1 подвели итоги четвертого ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2024
В банке «Левобережный» можно оформить страховку от укуса клеща
В 2024 году страховая сумма составляет 2 000 000 рублей, что на 800 000 рублей больше, чем в предыдущем году
РСХБ предложил новый вклад в юанях
С 15 апреля 2024 года у клиентов Россельхозбанка появилась возможность открыть депозит по тарифному плану «Свой вклад» в китайских юанях
Началось обучение четвертого потока IT-проекта АТБ PLUG-IN
Азиатско-Тихоокеанский банк совместно с Дальневосточным федеральным университетом запустили четвертый поток
РСХБ провел всероссийский вебинар по сельской ипотеке
16 апреля 2024 года Россельхозбанк и Российский союз сельской молодежи (Молодежь села) провели масштабный всероссийский вебинар
ВТБ и Финтех Хаб Банка России подвели итоги образовательного проекта по ML
Финтех Хаб Банка России и банк ВТБ подвели итоги совместного образовательного проекта для студентов «Машинное обучение PRO»
Доверить инвестиционные решения цифровому помощнику готовы 19% сибиряков
83% россиян считают, что инвестиционные сервисы помогают получить доход