Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ рассказал о любимых схемах мошенников

Банк России начал публиковать наиболее распространенные схемы, которые используют кибермошенники для кражи денег у граждан. Специальный раздел появился на  официальном сайте Центробанка.

«Мы открываем этот раздел для того, чтобы своевременно рассказывать людям о новых сценариях, которые придумывают злоумышленники. Чтобы методы убеждения, которые они используют, разбивались о знания. Предупрежден — значит вооружен», — отметил директор Департамента информационной безопасности Вадим Уваров.

Для получения личных и финансовых данных, перевода денег или оформления кредита мошенники оказывают на человека психологическое воздействие, предупредили в Банке России. Для этого гражданам звонят, меняя телефонные номера, отправляют электронные письма и сообщения со ссылкой на фишинговые сайты финансовых организаций, компаний и маркетплейсов.

«Злоумышленники всячески пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление. Для этого они могут запугивать, торопить и оказывать давление или, напротив, стараться заинтересовать и обрадовать внезапной выгодой», — говорят в Центробанке.

На сайте опубликованы общие рекомендации для противодействия мошенникам:

  • Не сообщать никому паспортные данные и финансовые сведения.
  • Не отвечать на звонки с сомнительными предложениями.
  • Не совершать действий по счету по чьей-то просьбе.
  • Установить антивирус на все устройства.
  • Пользоваться только проверенными сайтами.

К типичным мошенническим схемам Банк России относит:

  • Предложение проверить данные счета на предмет утечки. Злоумышленники предлагают гражданам проверить, не попали ли данные счета или карты в руки третьих лиц.
  • Сообщение о дефиците наличных рублей и валюты. Злоумышленники используют актуальную повестку для хищения средств у граждан. Например, якобы сотрудники банка звонят и сообщают о дефиците как наличных рублей, так и валюты.
  • Предложение перевести деньги на «специальный счет Центрального банка». Злоумышленники часто звонят человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета и для сохранности средства нужно перевести на «специальный» («безопасный») счет в Центробанке.
  • Оформление кредита. Человеку звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и утверждает, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. Через короткое время ему снова звонят и уже могут представляться сотрудниками службы безопасности банка, правоохранительных органов или Банка России с подтверждением, что кредит якобы есть и нужно оформить «встречный».

Если человек уже стал жертвой мошенников, Центробанк советует:

  • Немедленно заблокировать карту через мобильное приложение или сайт банка.
  • Написать заявление о несогласии с операцией в течение суток после получения сообщения о списании средств.
  • Обратиться с с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.

Также Банк России напомнил, что если человек самостоятельно перевел деньги мошенникам или предоставил им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Сбербанк увеличил процентную ставку при первом открытии «Накопительного счёта»
С 25 мая клиенты Сбербанка, впервые открывающие «Накопительный счёт», получат надбавку к базовой ставке в 2 процентных пункта
Банк «Открытие» проведет всероссийский онлайн-марафон «Голос женского бизнеса»
12-часовой онлайн-марафон «Голос женского бизнеса»» состоится 26 мая, в День предпринимателя
Банк «Левобережный» ввел новый сервис «Регулярные платежи» для бизнеса
Корпоративные клиенты банка «Левобережный» могут подключить автоматическое ежемесячное перечисление средств на счета юридических лиц и ИП
Сбер выпустил памятку по безопасности для детей
Cбер совместно с добровольческим поисковым отрядом «ЛизаАлерт» и Центром поиска пропавших людей разработал свод правил для обеспечения безопасности детей младшего школьного возраста «Когда ты на улице один»
ВТБ выдал первую IT-ипотеку
ВТБ начал выдавать кредиты в рамках новой программы госсубсидирования, направленной на поддержку сотрудников российских IT-компаний
ВЭД в текущих условиях: как работать бизнесу в период санкций
О том, как предприятиям оптимизировать бизнес-процессы и избежать издержек в сегодняшних реалиях, рассказала директор операционного офиса 39 в Красноярске АО «Дальневосточный банк» Евгения Кравцова
ФНС расскажет налогоплательщикам о применении УСН и патента
9 июня в 11.00 часов Управление ФНС России по Красноярскому краю проведет бесплатный вебинар для налогоплательщиков
Красноярцы прошли пик роста цен в начале весны
Сбываются ли эти прогнозы, а также о ситуации на потребительских рынках, инфляции в крае и стране и мерах воздействия на нее рассказал управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев
АТБ проведёт вебинар «От студента к мидлу в IT за полтора года: миф или реальность?»
Вебинар состоится 26 мая в 12:00 по московскому времени
В апреле годовая инфляция в Красноярском крае ускорилась до 19,34%
В апреле годовая инфляция в Красноярском крае ускорилась на 0,78 п.п., до 19,34%, что практически соответствует показателю по Сибирскому федеральному округу