ЦБ раскритиковал идею бесплатного информирования граждан о звонках мошенников

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ раскритиковал идею бесплатного информирования граждан о звонках мошенников

Банк России, Минцифры и операторы связи раскритиковали идею Общенародного фронта (ОНФ) обязать операторов бесплатно информировать граждан о звонках мошенников, пишут  «Ведомости», уточняя, что в этом нет большого экономического смысла, так как пользователь должен сам решать, подключать ли ему услугу, ведь не всем она нужна, а операторы зарабатывают на этом.

По словам первого замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артема Сычева, когда на клиентов перестал воздействовать звонок «из службы безопасности банка», им начали звонить якобы из МВД или «Госуслуг», то же самое будет и с информированием о звонках, считает он: через некоторое время мошенники научатся обходить эти системы и последствия могут быть еще страшнее.

Информирование – это последний шаг, которым следует заниматься, заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин: граждане, особенно старшее поколение, могут не обращать внимание на всплывающие уведомления и сообщения о том, что вызов недоверенный; по его словам, когда проблема телефонного мошенничества носит настолько массовый характер, необходимо решать ее саму, а информирование позволит лишь снизить число пострадавших на 20–30%, но не на 90%.

Оператор, предоставляя эту услугу, несет затраты на оборудование, программное обеспечение и техподдержку, отметил в ходе круглого стола представитель «МегаФона» Михаил Хазов; проблема как спама, так и мошенничества решается техническими способами, а также взаимодействием между игроками рынка, считает он, поэтому сначала надо разобраться с самим телефонным мошенничеством и тогда информировать клиента не придется, заключил он.

Кроме того, представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Виталий Недыхалов заметил, что также не ясно, как информировать клиентов с кнопочными телефонами и тех, кто пользуется стационарными телефонами.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

8 сентября - День финансиста России
День финансиста - официальный профессиональный праздник в России, отмечаемый ежегодно 8 сентября начиная с 2011 года
В ВТБ спрогнозировали повышение ставки ЦБ до 20%
На заседании 13 сентября Банк России, скорее всего, повысит ставку до 20%
Мошенники обманывают людей с помощью дипфейков
Управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев рассказал о новом инструменте обмана — дипфейке
Альфа-Банк впервые провёл масштабный кейс-чемпионат Alfa Case Camp для студентов
Первый этап чемпионата проходил онлайн
Генеральным директором НПФ ВТБ избран Андрей Осипов
Совет директоров негосударственного пенсионного фонда ВТБ избрал Андрея Осипова генеральным директором фонда
НПФ не хотят кредитовать российскую экономику
Доля их вложений в корпоративные облигации достигла многолетних минимумов
ЦБ разработал три новых сценария развития экономики России на 2025-2027 годы
В зависимости от сценария предполагаемый уровень ключевой ставки в 2025 году может быть как 12-14% в «Дезинфляционном» варианте, так и 20-22% в «Рисковом»
Власти готовят новый план борьбы с «кредитным бумом невиданного масштаба»
ЦБ и правительство подготовят совместный план дополнительных действий по борьбе с инфляцией
ЦБ: общие расходы на льготные программы могут составить до 1,2 трлн рублей
За период действия льготной ипотеки бюджетные субсидии на нее составили 0,5 трлн рублей
Объявлено, к какому году МРОТ увеличится в два раза
К 2030 году МРОТ должен увеличиться в два раза по сравнению с показателями 2023 года