ЦБ раскритиковал идею бесплатного информирования граждан о звонках мошенников

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ раскритиковал идею бесплатного информирования граждан о звонках мошенников

Банк России, Минцифры и операторы связи раскритиковали идею Общенародного фронта (ОНФ) обязать операторов бесплатно информировать граждан о звонках мошенников, пишут  «Ведомости», уточняя, что в этом нет большого экономического смысла, так как пользователь должен сам решать, подключать ли ему услугу, ведь не всем она нужна, а операторы зарабатывают на этом.

По словам первого замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артема Сычева, когда на клиентов перестал воздействовать звонок «из службы безопасности банка», им начали звонить якобы из МВД или «Госуслуг», то же самое будет и с информированием о звонках, считает он: через некоторое время мошенники научатся обходить эти системы и последствия могут быть еще страшнее.

Информирование – это последний шаг, которым следует заниматься, заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин: граждане, особенно старшее поколение, могут не обращать внимание на всплывающие уведомления и сообщения о том, что вызов недоверенный; по его словам, когда проблема телефонного мошенничества носит настолько массовый характер, необходимо решать ее саму, а информирование позволит лишь снизить число пострадавших на 20–30%, но не на 90%.

Оператор, предоставляя эту услугу, несет затраты на оборудование, программное обеспечение и техподдержку, отметил в ходе круглого стола представитель «МегаФона» Михаил Хазов; проблема как спама, так и мошенничества решается техническими способами, а также взаимодействием между игроками рынка, считает он, поэтому сначала надо разобраться с самим телефонным мошенничеством и тогда информировать клиента не придется, заключил он.

Кроме того, представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Виталий Недыхалов заметил, что также не ясно, как информировать клиентов с кнопочными телефонами и тех, кто пользуется стационарными телефонами.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Россияне впервые заняли больше денег в МФО, чем по кредиткам
Выдачи микрозаймов в России впервые опередили предложение кредиток
Банки стали блокировать операции не платящих проценты владельцев кредиток
Некоторые банки стали сокращать лимиты и блокировать операции по кредиткам клиентов, которые годами не попадают на проценты
В России резко подешевели кредиты
Средний уровень полной стоимости кредитов (ПСК) снизился на 5 процентных пунктов перед заседанием ЦБ по ключевой ставке
Эксперты предсказали откат по числу ипотечных займов на восемь лет назад
При каких ставках может начаться восстановление выдач
ЦБ попросил банки не гнобить клиентов, ставших жертвами недобросовестных застройщиков
Банк России попросил кредитные организации оказывать поддержку клиентам, которые столкнулись с нарушениями в сфере индивидуального жилищного строительства
Полисы ОСАГО с расширением на Белоруссию начинают действовать с 23 апреля
Система страхования Союзного государства, в рамках которой можно приобрести полисы ОСАГО с расширением на Белоруссию, начинает функционировать в полном объеме с 23 апреля 2025 года
Рубль уступает доллару и евро
ЦБ установил официальные курсы валют на 23 апреля
Интеграция ВТБ и Почта Банка первыми затронула отделения в Красноярске, Минусинске и Норильске
Клиентские центры Почта Банка присоединились к сети ВТБ
Реальные ставки потребкредитов упали в среднем до 35% к концу апреля
За последний месяц показатель снизился сразу на 5 п.п.
Сайт банка «Левобережный» вошел в топ-50 самых популярных банковских сайтов России
Сайт банка «Левобережный» вошел в престижный рейтинг 50 самых посещаемых банковских интернет-ресурсов страны в I квартала 2025 года