Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.

Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.

"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

У россиян в Чехии и Испании возникли проблемы с приемом карт Union Pay
Сбои в обслуживании наблюдаются как с «пластиком» UnionPay подсанкционных банков и тех, кто не попал под санкции
Эксперты нашли источник «бесплатных» денег для приоритетных госпроектов
Возникший из-за санкций профицит валюты в стране нужно уменьшать за счет экспортных кредитов зарубежным партнерам или финансирования проектов внутри России
В ЦБ допустили ужесточение требований к ипотеке по низким ставкам
Глава департамента ЦБ допустил ужесточение требований к ипотеке с околонулевыми ставками
Доллар впервые проиграл юаню по объему торгов в России за день
Объем торгов в паре юань/рубль на Мосбирже впервые превысил оборот по долларам
В ЦБ рассказали, зачем нужны вклады «для бедных»
Вклады «для бедных» с особыми условиями нужны для того, чтобы у людей с невысокими, но стабильными доходами была мотивация сберегать деньги
Более 20 специалистов «Тинькофф» подали против банка коллективный иск
Специалисты «Тинькофф», работавшие по договорам ГПХ, добиваются признания штатными сотрудниками
Максимальная ставка топ-10 банков по вкладам продолжила движение вниз
Средняя максимальная ставка топ-10 российских банков по депозитам физических лиц в рублях снизилась по итогам третьей декады сентября
Совфед одобрил кредитные каникулы для мобилизованных, Минтруд все разъяснил
Совет Федерации одобрил закон о кредитных каникулах для участников специальной военной операции