ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.

Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.

"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк повысил ставки по рублевым вкладам на срок от полугода до года
С 13 ноября 2025 года СДМ-Банк повысил доходность вкладов в рублях на срок от 181 до 367 дней на величину 0,35-0,5 п.п.
Банк Русский Стандарт изменил условия приема двух вкладов
Банк Русский Стандарт изменил условия приема вкладов «Новые деньги» и «Новый доход»
ВТБ стал лучшим в 10 номинациях премий «Выбор потребителей» и «Digital Leaders Retail&Service»
Продукты и сервисы для среднего и малого бизнеса ВТБ стали лучшими в 10 номинациях двух престижных премий
Вопросы налогообложения имущества физических лиц обсудят на вебинаре
27 ноября в 11.00 Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю проведет бесплатный вебинар
ВТБ запустит ИИ-помощника для сотрудников отделений
ВТБ запустит помощника с генеративным ИИ в чат-боте для сотрудников отделений
Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, ноябрь 2025
Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, ноябрь 2025
Рассмотрим вклады на сумму в 300 тысяч рублей при условии размещения на 3 месяца в отделениях банков Красноярска
Минфин сохраняет планы отменить льготу по НДС при обслуживании банковских карт
Минфин подтвердил намерение отменить льготу по НДС на обслуживание банковских карт
ЦБ прорабатывает создание единого реестра платежных карт
Банки скоро смогут видеть число платежных карт у человека в других кредитных организациях
ЦБ определил ключевые изменения в регулировании рынка паевых инвестфондов
ЦБ определил ключевые изменения в регулировании рынка паевых инвестфондов
Госдума приняла в первом чтении законопроект о добровольном страховании самозанятых
Право на пособие по больничному возникнет после шести месяцев непрерывной уплаты страховых взносов