ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями
ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.
Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.
"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.
Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.
"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Читайте также
ЦБ в шестой раз оставил ключевую ставку без изменения
Сегодня, 9 июня 2023 года, Банк России в шестой раз принял решение оставить ключевую ставку на уровне 7,5% годовых
Альфа-Банк запустил сканер номера телефона в мобильном банке в браузере
Альфа-Банк первым в России запустил сканер номера телефона в мобильном банке Альфа-Онлайн в браузере
Азиатско-Тихоокеанский банк подключился к торговой платформе RuTerminal
Используя инструменты и сервисы платформы RuTerminal от компании SoftWell, банк сможет заключать сделки на межбанковском внебиржевом рынке
Альфа-Банк повысил ставки по вкладам в юанях
С 8 июня Альфа-Банк повысил ставки по вкладах в юанях на сроки от 3 месяцев до 2 лет
Газпромбанк Мобайл запустил систему защиты от телефонного мошенничества с подменой номера
Мобильный оператор Газпромбанк Мобайл запустил систему верификации вызовов
Банк «Открытие» снизил ставки по ипотеке на покупку апартаментов
Теперь клиенты банка «Открытие» могут оформить кредит в рамках программы «Апартаменты» по ставке от 10,59% годовых для зарплатных клиентов при первоначальном взносе от 30%
Альфа-Банк первым запустил моментальные B2B-переводы по бизнес-картам с назначением платежа
Теперь клиенты могут рассчитываться с партнерами, используя моментальные карточные переводы с указанием назначения платежа
Режим работы банков Красноярска 12 июня 2023 года

12 июня 2023 года празднуется День России, и красноярцев ждет дополнительный выходной день
Минфин сообщил о возможности приобрести ценные бумаги ЕАЭС через ИИС-3
Минфин: с помощью ИИС-3 можно будет приобретать только ценные бумаги ЕАЭС
«Цифра брокер» остановит торги иностранными бумагами с «недружественных» бирж
Клиентам останется доступна опция торговли ИЦБ на СПБ бирже