ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.

Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.

"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

Банк «Открытие» запустил онлайн-продажи «Каско Профессионал»
«Открытие Авто» запустил онлайн-оформление полисов «Каско Профессионал» от СК «Росгосстрах»
ВТБ: в январе продажи автокредитов в России на 6% превысили результат декабря 2022 года
По оценке ВТБ, в первый месяц 2023 года российские банки выдали физлицам на покупку транспортных средств как минимум 75 млрд рублей
РСХБ объявил о начале приема заявок на приобретение облигаций банка
Россельхозбанк открыл прием заявок на покупку собственных облигаций
Банк «Левобережный» дарит подарки за подключение эквайрига
Новые и действующие клиенты банка «Левобережный» получают баллы при установке торговых терминалов
Клиенты ВТБ нарастили портфель физического золота более чем в 1,5 раза
Портфель физического золота состоятельных клиентов ВТБ по итогам 2022 года достиг 50 млрд рублей
Геополитика и планы ФРС создают негативный внешний фон
Утренний обзор на 6.02.2023 от банка Открытие
«Универсальная» карта АТБ в лидерах рейтинга лучших кредитных карт России в начале года
Аналитический портал Бробанк.ру определил по комплексной оценке лучшие кредитные карты для оформления в начале 2023 года
Россельхозбанк выступил организатором размещения облигаций ПАО «Магнит» объемом 30 млрд рублей
3 февраля 2023 года состоялся сбор заявок на выпуск биржевых облигаций ПАО «Магнит» серии БО-004Р-03 со сроком обращения 5 лет
Треть фермерской продукции будет продаваться онлайн к 2025 году
По оценкам экспертов Россельхозбанка, объем рынка онлайн-продаж фермерских продуктов питания достигнет 50 млрд рублей до конца текущего года