ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.

Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.

"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
На сайте ФНС можно найти свою инспекцию за 30 секунд
ФНС предлагает удобный способ определить свою инспекцию по месту жительства или нахождения организации
ВТБ поддержит масштабную выставку Ильи Репина в Пекине
ВТБ поддержит выставку «Илья Репин. Энциклопедия русской жизни» (проект Третьяковской галереи) в Национальном музее Китая
Дальневосточный банк обновит условия начисления процентов по накопительному счету
С 1 августа надбавка за расходные операции по картам Дальневосточного банка будет исчисляться по-новому
ВТБ подвел итоги конкурса по выбору имени леопарда
ВТБ провел конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Азиатско-Тихоокеанский банк открыл офис нового формата в Москве
11 июля после завершения ремонтных работ в Москве открылся офис нового формата Азиатско-Тихоокеанского банка
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO